В процессе эксплуатации автомобиля дисковые тормоза неизбежно подвергаются деформации. Это связано с особенностями работы системы – быстрым нагревом поверхности и дальнейшим охлаждением. Для восстановления первоначальных эксплуатационных свойств применяют станок для проточки.
Этот тип оборудования используется для комплектации специализированных автосервисов и СТО. Проточка тормозных дисков представляет собой процедуру снятия излишка стального слоя для придания детали первоначальной конфигурации.
Конструктивно станок состоит из обрабатывающего блока, в состав которого входит силовая установка и головка с резцами. Последняя имеет функцию смещения относительно закрепленного на штифте тормозного диска. Для установки оптимального режима обработки может изменяться частота вращения шпиндельной бабки. Для повышения мобильности многие модели станков имеют подвижную раму. Это дает возможность обрабатывать диски без снятия их с автомобиля.
Процесс обработки состоит из следующих этапов.
В процессе проточки поверхность диска может нагреваться. В этом случае необходимо использовать охлаждающую жидкость. Оптимальным вариантом системы является подача СОЖ через инструмент (резец).
Если используется станок для проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля – важно правильно выбрать позиционирование инструмента обработки. Для этого в оборудовании должно быть местное освещение. Обязательно используются измерительные инструменты для контроля текущих размеров.
Большинство моделей станков для проточки рассчитаны на значительные нагрузки. Поэтому для выбора оптимального типа оборудования необходимо учитывать его конструктивные особенности. В первую очередь — типы тормозных дисков, которые будут подвергаться обработке.
Рабочий блок станка состоит из двух пар резцов, расположенных напротив друг друга. Тормозной диск помещается между ними на валу. Смещение режущей части происходит с помощью суппорта в автоматическом или ручном режиме. При выборе важно обращать внимание на возможность перемещения комплекса к автомобилю. Таким образом можно уменьшить время обработки диска, не снимая его с машины.
К основным техническим характеристикам станков по обточке тормозных дисков относятся следующие:
Для повышения точности комплектация станка может включать в себя дополнительные элементы – центрирующие конусы различных диаметров, прижимные чашки и т.д.
Важно соблюдать последовательность установки тормозного диска на вращающийся вал. Этот процесс подробно описан в предлагающейся инструкции по эксплуатации.
Во время работы на станке необходимо использовать средства индивидуальной защиты – маску, очки и рабочую одежду. Во время активации оборудования есть вероятность того, что раскаленные элементы диска при контакте с резцами будут отброшены из зоны обработки.
Самостоятельная модификация станка недопустима. Некоторые модели предусматривают возможность обработки тормозных дисков с их предварительным демонтажем с авто или без него. В каждом отдельном случае применяется индивидуальный порядок подготовки к проточке. Ни в коем случае нельзя осуществлять ее без предварительного осмотра станка на факт выявления дефектов или неисправностей.
В видеоматериале показа пример проточки тормозных дисков без снятия их с машины:
stanokgid.ru
atsspb.ru
Читаю много блогов и встречаю вопросы как протачивать тормозные диски, в токарном станке или на машине. Решил отписать по этому поводу свое мнение. Начну из далека. Когда то в далеком прошлом я имел опыт работы токарем — фрезеровщиком с ЧПУ. Спустя какое то время меня увлек ремонт автомобилей. На СТО на котором я трудится был токарный станок и само собой мне как имеющему опыт общения с ним, приходилось на нем работать. Тогда то я и попытался восстанавливать геометрию тормозных дисков с помощью токарного станка. Понятное дело что точить диск надо с одной установки. Есть извечная проблема установки диска в станок. За частую диск зажимается за центральное отверстие, и опорой является привалочная плоскость на которую на машине опирается колесный диск. Учитывая разлет кулачков в патроне, даже если их проточить перед установкой диска, все равно будет биение. Ограничения по радиальному биению одной плоскости тормозной поверхности 0,03 мм. Ограничение по разнице в толщине диска (между двумя плоскостями) все те же 0,03 мм. Для незнающих толщина человеческого волоса 0, 06 мм. Очень трудно установить диск в станок с биением меньше указанного, а тем более что тормозная плоскость находится значительно выше от места зажима диска, то есть появляется рычаг.Вывод: проточить диск в токарном станке с указанной точностью НЕВОЗМОЖНО.Еще есть неприятная штука в машинах — согнутые ступицы. И после проточки в токарном станке иногда бывает даже хуже чем было…Проточка дисков на машине, без снятия, рекомендована заводом изготовителем автомобиля как альтернативный ремонт.
так выглядит станок для проточки дисков на авто без снятия
Протачиваются обе тормозные поверхности за один проход, что исключает разницу в толщине. Так же момент с изогнутыми ступицами тоже исключается, так как резцы устанавливаются вместо тормозного суппорта. Вывод: только на автомобиле возможна правильная проточка тормозных дисков . Мои рекомендации выравнивать тормозную поверхность при каждой замене тормозных колодок. Важно контролировать минимальную толщину диска, согласно рекомендациям завода изготовителя.процесс проточки диска
По поводу проточки дисков в Луганске обращайтесь в личку. У нас много нужных услуг.www.drive2.com
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемами в тормозной системе, иногда, чтобы их устранить, необходима проточка тормозных дисков, выполненная своими руками или же в специализированном центре. Но, прежде чем приступать к решению проблемы, стоит разобраться, что же собой представляет тормозной диск.
Этот узел по праву можно назвать главным элементом дискового тормоза, к которому прикладываются все усилия исполнительного механизма. Как известно, основным принципом действия современных тормозных систем является трение, оно возникает между диском и колодкой и способствует замедлению вращения колес автомобиля и его полной остановке.
Тормозная система по ряду причин претерпевает значительные нагрузки, этому способствуют и далекое от идеала дорожное покрытие, и, конечно же, экстремальные ситуации, с которыми довольно часто автомобилист может столкнуться на дороге, неопытность водителя, повышенная влажность воздуха, способствующая возникновению коррозии, редкая эксплуатация транспортного средства и т.д.
Во время резкого торможения диски нагреваются до весьма высоких температур, возникает вибрация, и, как следствие, деталь изнашивается, и нарушается геометрия самого диска. Его поверхность становится неровной, и это может привести к быстрому выходу из строя даже новых тормозных колодок. Понять, что данный элемент тормозной системы уже не пригоден к эксплуатации, можно по следующим признакам:
Поменять тормозные диски на новые – удовольствие не из дешевых, поэтому в некоторых случаях их можно восстановить и своими силами. Рассмотрим, как же осуществляется расточка тормозных дисков без снятия, и что для этого необходимо. Однако прежде чем приступать непосредственно к шлифовке, необходимо выяснить, нужна ли она, а, может, в данном случае диски подлежат только замене.
С этой целью проводим визуальный осмотр и определяем степень повреждения. Дело в том, что производитель устанавливает минимальную возможную толщину тормозных дисков, это значение обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Поэтому, если борозды слишком глубокие, и поверхность сильно деформирована, то в этом случае речь может идти только о замене.
Но, если деталь восстановлению подлежит, то стоит обзавестись следующим инструментом: домкратом, молотком, гаечным ключом (для снятия колеса), и еще понадобится специальный станок для расточки тормозных дисков. Технология проточки состоит из следующих этапов. Для начала необходимо демонтировать колесо, на следующей стадии снимается тормозная колодка, и далее к ступице авто необходимо прикрепить специальный переходник. В этот переходник вставляется суппорт станка для проточки.
До детали мы добрались, но как же действовать дальше, на какую величину нужно протачивать? Для ответов на эти вопросы осуществляется замер износа поверхности диска. Делается это следующим образом: нужно запустить вращение суппорта, и, пока диск вращается на оси авто, к его поверхности подводится специальный датчик. Степень износа, а также необходимая глубина резанья определяются по мере отклонения стрелки на датчике. Далее идет непосредственно проточка.
В принципе, данная операция практически ничем не отличается от традиционной токарной по подрезке торца, если вы знакомы с этой областью.
Для этой работы нашли применение резцы с твердосплавными напайками. Чаще всего, необходимо осуществить два, а то и три подхода, но результат того стоит. Вы получаете ровную, идеальную поверхность. В современных станках можно выбирать между автоматическим и ручным режимом, первый дает более качественный результат. В завершении опять проверяем поверхность диска с помощью датчика. Для того чтобы диски прослужили как можно дольше, после их шлифовки или же замены, рекомендуется поменять и тормозные колодки на новые.
carnovato.ru