Станок для обточки колесных пар без выкатки


Обточка колёсных пар локомотивов

ООО “Единая Промышленная Компания” предлагает вам воспользоваться нашей услугой по обточке колёсных пар локомотивов всех индексов и модификаций с электрической и механической передачей. Производится обточка колёсных пар без выкатки из-под локомотива на территории Заказчика. Для работы используется токарный мобильный станок обточки колёсных пар.

Увеличиваем ресурс бандажа более чем в 2 раза

Снижаем издержки на перебандажировку в 2 раза

Мобильный токарный станок обточки колёсных пар

• Для увеличения кликните по изображению: Станок для обточки колёсных пар без выкатки имеет неоспоримые преимущества:

  • нет необходимости пересылать локомотив и тратить трудовые ресурсы предприятия на его сопровождение — мобильная обточка колёсных пар тепловоза выполняется на территории Заказчика;
  • за счёт регулировки глубину резки обточка бандажей колёсных пар увеличивает ресурс бандажа более чем в 2 раза — после того, как произведена обточка бандажей колёсных пар, возможно уменьшить диаметр бандажа на величину от 0,5 мм;
  • мобильные станки обточки колёсных пар имеют значительно более высокое качество (чистоту) обточки по сравнению с токарным колёсофрезерным станком КЖ-20, что позволяет избежать последующей тонкой шлифовки поверхности катания бандажа;
  • обточка колёсных пар локомотивов осуществляется посредством 2-х резцов — для грубой обточки и чистовой, сопоставимой со шлифовкой. Не глубокая обточка колёсных пар тепловоза выполняется только чистовым резцом;
  • сроки проведения работ по обточке не зависят от загруженности специализированных депо, т. к. время обточки планируется и согласовывается с Заказчиком.
Недостатки:
  • мобильная обточка колёсных пар занимает 4-5 дней. Однако и в этом случае экономические и временные затраты Заказчика существенно ниже, чем при отправке локомотива в депо.

Мобильная обточка колёсных пар требует:

  1. Наличия бетонированной или асфальтированной площадки на уровне головки рельса.
  2. Наличия смотровой ямы или канавы, как минимум, на 1 тележку.

Токарный станок обточки колёсных пар КЖ-20 и его аналоги

Плюсы:
  • высокая скорость производства работ.
Минусы:
  • колёсофрезерный станок для обточки колёсных пар лишён возможности регулировать глубину резки, вследствие чего точит под шаблон. Из-за этого диаметр бандажа уменьшается более чем на 4 мм, что резко снижает его эксплуатационный ресурс;
  • обточка грубая, нуждающаяся в последующей тонкой шлифовке поверхности катания бандажа — для предотвращения разрушения стали;
  • число специализированных депо, оборудованных КЖ-20, ограничено. Результат — очереди на обточку длительностью до нескольких месяцев;
  • требуется передислокация локомотива в специализированное сервисное депо с предварительным согласованием всей разрешительной документации для выезда на пути ОАО “РЖД”;
  • чтобы установить собственный токарный станок для обточки колёсных пар без выкатки тепловоза, необходимы дорогостоящее оборудование и большие производственные площади.

Технология обточки колёсных пар

Решаемые при реализации заявленной услуги задачи — продление срока службы колёс и снижение простоя подвижного состава в ремонте. Достигаемый технический результат — ликвидация дефектов колёс (подреза гребня — при наличии наплыва или проката гребня; остроконечного наката гребня колеса).

Чтобы решить данную задачу, при обточке колеса тепловоза с тяговым электродвигателем суппорт устанавливается под подлежащее обточке колесо. Для этого предварительно гидравлическими домкратами колёсная пара вывешивается относительно головки рельса на 15-25 мм. При этом один из домкратов размещается на поверхности станины суппорта и фиксирует его относительно обтачиваемого колеса. На клеммы электрического движка колёсной пары от источника питания подаётся постоянный ток напряжение 60 В. После этого колёсная пара начинает вращаться со скоростью 100-240 об/мин.

За колёсными парами в период их эксплуатации необходимы тщательный уход и своевременный осмотр, т. к. от их исправного состояния напрямую зависит безопасность поездного движения. Колёсная пара — наиболее ответственный узел подвижного состава. В период эксплуатации локомотива колёсные пары испытывают всесторонние нагрузки и сопряжения. Немаловажными являются и окружающая среда, погодные условия, регион эксплуатации подвижного состава.

Бандаж является той частью колеса, которая непосредственно контактирует с рельсом. Небольшая контактная поверхность бандажа подвергается воздействию большой силы (от доли массы локомотива, силы сцепления). Бандаж воспринимает динамические нагрузки (прохождение кривых, рельсовых стыков, стрелочных переводов), а при проскальзывании подвергается износу. Из-за больших статических и динамических нагрузок в процессе эксплуатации локомотива происходит подрез гребня колёсной пары, а на её рабочей поверхности появляется всевозможные дефекты — выбоины, выщерблины, навары, ползуны, прокат.

Своевременная обточка колёсных пар локомотивов и приведение их в соответствие с требованиями инструкции Минтранса РФ необходимы во избежание разрушений бандажа и головки рельса, а также для предотвращения чрезвычайных происшествий на территории предприятия или на путях общего пользования.

ВАЖНО: к эксплуатации не допускаются колёсные пары с:

✓ прокатом по кругу катания более 7 мм, ✓ вертикальным подрезом гребня свыше 18 мм, ✓ толщиной гребня менее 25 мм, ✓ его крутизной менее 6, ✓ ползуном свыше 1 мм, ✓ наличием остроконечного наката.

Для восстановления и поддержания требуемого профиля бандажа колесной пары предусмотрено техническое обслуживание в объеме ТО-4 и ТО-5. Нами выполняется обточка колесных пар без выкатки их из-под подвижного состава — как на электровозах, так и на тепловозах. На последних — как с электропередачей, так и с механической передачей. Применение такого способа позволяет значительно сократить простой локомотива в ремонте, а также трудоемкость и себестоимость выполняемых работ.

ТО-4 выполняется:
  • для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива в случае достижения предельных или оптимальных для данного участка эксплуатации величин проката и толщины гребней бандажей.
ТО-5 выполняется:
  1. в процессе подготовки локомотива для постановки в запас и длительного содержания в резерве (ТО-5а);
  2. при подготовке локомотива к передислокации, передаче на баланс другому депо или отправке в недействующем состоянии в текущий или капремонт на завод или другое депо (ТО-5б);
  3. при подготовке локомотива к эксплуатации после передислокации, ремонта или постройки на заводе или другом депо (ТО-5в);
  4. в процессе подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей из запаса.

Как показывает практика, регулярная обточка колёсных пар тепловоза:

  • увеличивает срок службы колёсной пары,
  • уменьшает время на обточку,
  • снижает время простоя локомотива,
  • Заказчик избавляет себя от рисков схода локомотива и разрушения ж/д полотна предприятия и путей общего пользования.

Обточка колёсных пар должна производится, в среднем, раз в полгода.

После проведения контрольных замеров определяется необходимая глубина обточки. Все колёсные пары электровоза или тепловоза подвергаются процедуре обточки до максимально допустимого параметра профиля — для повышения срока службы бандажа колёсной пары.

Если же контрольные замеры показали, что обточка бандажей колёсных пар приведёт к нарушению предельно допустимых размеров, Заказчику предлагается процедура замены бандажа — перебандажировка, с сохранением колёсного центра и оси.

В крайних случаях, например, когда используемая технология обточки колёсных пар уже нецелесообразна по ряду причин, или произошло разрушение колеса — выполняется замена колёсных пар.

Вернуться в «Услуги»

ООО «ЕПК» — Ваш ЖЕЛЕЗНОдорожный партнер! Звоните нам: +7 (812) 966-90-04

8-800-500-79-89 — звонки по России бесплатно

epk-rzd.ru

Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к токарным станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава. Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава содержит сварную раму 1, на которой установлены подъемные устройства 2, станина 3 с установленными на ней суппортами - правым 4 и левым 5, оснащенными индивидуальными приводами продольной и поперечной подачи 6 и 7, гидропривод 8 рельсов 9, электрошкаф (не показан), частотный привод (не показан), гидростанция 10, станция смазки 11, пульт управления 12, устройство фиксации колесной пары от осевого смещения 13 с приводом 14, устройство 14, 15 автоматического обмера профиля колес, устройство 16, 17 автоматического базирования суппортов, устройство 18 автоматического управления подъемными устройствами, оснащенное измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля колеса и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства. Особенность предлагаемого станка состоит в том, что он содержит второй суппорт 5, расположенный симметрично первому суппорту 4 по другую сторону оси тягового подвижного состава, при этом каждый суппорт имеет индивидуальный привод продольной и поперечной подачи 6, 7, а также автономные устройства 15 и 16 автоматического обмера профиля обрабатываемой колесной пары и устройства 17, 18 автоматического базирования суппортов. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к токарным станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава.

Известен станок для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава, содержащий суппорт, установленный на станине, приводы продольной и поперечной подачи суппорта, подъемные устройства, электрошкаф, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления, отличающийся тем, что он оснащен механизмом фиксации колесной пары от осевого смещения, устройством автоматического обмера профиля колесной пары и базирования суппорта, устройством автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для обмера профиля колесной пары и расчета режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства (патент РФ 71577, МПК В23В 5/28, 2008 г.).

Недостатком указанного устройства является возможность одновременной обточки только одного колеса, что ограничивает его производительность.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение производительности станка.

Указанная цель достигается тем, что станок для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава, содержащий сварную раму, на которой установлены подъемные устройства, станину с установленным на ней суппортом и приводами продольной и поперечной подачи суппорта, гидропривод рельсов, электрошкаф, частотный привод, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления, устройством фиксации колесной пары от осевого смещения, устройство автоматического обмера профиля колесной пары, устройство автоматического базирования суппорта, устройство автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля колеса и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства, станок дополнительно содержит второй суппорт, расположенный симметрично первому суппорту по другую сторону оси подвижного состава и имеющий индивидуальный привод продольной и поперечной подачи, а также автономное устройство автоматического обмера профиля обрабатываемого колеса.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Общий вид предлагаемого станка для обточки колесных пар, вид спереди.

Фиг.2 - То же, вид слева.

Фиг.3 - То же, вид сверху.

Фиг.4 - То же, вид в аксонометрии.

Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава содержит сварную раму 1, на которой установлены подъемные устройства 2, станина 3 с установленными на ней суппортами - правым 4 и левым 5, оснащенными индивидуальными приводами продольной и поперечной подачи 6 и 7, гидропривод 8 подвижных рельсов 9, электрошкаф (не показан), частотный привод (не показан), гидростанция 10, станция смазки 11, пульт управления 12, устройство фиксации колесной пары от осевого смещения 13 с приводом 14, устройство 15, 16 автоматического обмера профиля колес, устройство 17, 18 автоматического базирования суппортов, устройство 19 автоматического управления подъемными устройствами, оснащенное измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля колеса и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства.

Особенность предлагаемого станка состоит в том, что он содержит второй суппорт 5, расположенный симметрично первому суппорту 4 по другую сторону от продольной оси подвижного состава, при этом каждый суппорт имеет индивидуальный привод продольной и поперечной подачи 6, 7, а также автономные устройства 15 и 16 автоматического обмера профиля обрабатываемой колесной пары и устройства 17, 18 автоматического базирования суппортов.

Управление станком осуществляют с центрального пульта 12, размещенного непосредственно на станке, через панель оператора. Панель оператора предназначена для отображения режимов работы станка и ввода параметров обработки.

Перед установкой единицы подвижного состава, на котором требуется произвести обточку колесной пары, подъемные устройства 2 и устройства фиксации колесной пары от осевого смещения 13 устанавливают в исходное положение кнопками пульта управления 12.

Единицу подвижного состава подают в зону размещения станка по подвижным рельсам 9 и ось буксы обрабатываемой колесной пары устанавливают над подъемными устройствами 2. Подъемные устройства 2 подводят под буксы и приподнимают колесную пару над подвижными рельсами 9. Затем гидроприводами 8 убирают подвижные рельсы 9 и кнопкой управления опускают подъемные устройства 2. Подводят устройство фиксации колесной пары от осевого смещения 13 к колесам и убеждаются, что ролики устройства заходят на необработанную часть внутренней грани бандажа. При необходимости опускают или поднимают колесную пару.

Окончательно зажимают колесную пару устройствами фиксации колесной пары от осевого смещения 13. При этом ролики устройства прижимаются с определенным усилием к колесу, а затем привод 14 устройства фиксации колесной пары от осевого смещения автоматически выключаются. Привод устройства фиксации колесной пары от осевого смещения может быть как электромеханическим, так и гидравлическим. После прижима роликами устройства фиксации колесной пары от осевого смещения 13 движение подъемного устройства 2 вверх и вниз блокируется.

Далее производят обмер профиля бандажа колесной пары и при необходимости выравнивание оси колесной пары.

Кнопками управления включают цикл измерения. При измерении выдвигается датчик касания устройства 15, 16 автоматического обмера профиля колес колесной пары и производится поочередное касание характерных точек профиля бандажа правого и/или левого колеса. По окончании цикла измерений на дисплей выводятся данные по характерным точкам профиля колес: толщина гребня, прокат, крутизна гребня и т.д., а также межбандажное расстояние.

Применение СЧПУ обеспечивает вывод на экран панели оператора результатов предварительного обмера колесной пары и параметров обточенной колесной пары. По результатам измерений СЧПУ производит расчет величины съема металла по каждому колесу при обеспечении равенства диаметров по кругу катания.

Выбор обтачиваемого профиля производится путем выбора из вариантов, отображенных на дисплее. После чего на панели оператора устанавливают порядок обработки колес колесной пары, и производят их обточку.

В случае если колеса не требуют полной обработки, можно производить частичную их обработку с любой точки профиля последовательно или одновременно для каждого колеса колесной пары.

Все необходимые технологические параметры выводятся на дисплей центрального пульта. Также выводится информация о состоянии станка, диагностируются ошибки и выводятся сообщения по их устранению.

Наличие двух суппортов 4 и 5 обеспечивает возможность как последовательной, так и одновременной обработки колес колесной пары, вследствие чего сокращается время на технологические операции по позиционированию устройств, обмеру профиля колеса колесной пары и непосредственно время обработки колесной пары по профилям обоих колес, что значительно повышает производительность станка.

Полезная модель может найти широкое применение в станкостроении при выпуске новых станков, предназначенных для восстановления изношенных колесных пар без выкатки их из под подвижного состава.

Станок для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава, содержащий сварную раму, на которой установлены подъемные устройства, станину с установленным на ней суппортом и приводами продольной и поперечной подачи суппорта, гидропривод рельсов, электрошкаф, частотный привод, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления устройством фиксации колесной пары от осевого смещения, устройство автоматического обмера профиля колесной пары, устройство автоматического базирования суппорта, устройство автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками и системой ЧПУ, содержащей устройство для расчета параметров профиля кола и режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства, отличающийся тем, что станок содержит второй суппорт, расположенный симметрично первому суппорту по другую сторону оси тягового подвижного состава и имеющий индивидуальный привод продольной и поперечной подачи, а также автономное устройство автоматического обмера профиля обрабатываемого колеса.

poleznayamodel.ru

Портативный станок с ЧПУ для обточки колесных пар

Портативный станок с ЧПУ для обточки колесных пар модели ПКС-1 предназначен для восстановления профиля бандажа локомотивных колесных пар без выкатки их из-под локомотива. Обточки производится как в ручном режиме так и по разработанной программе. Система управления обеспечивает непрерывное управление траекторией движения резца, возможна обработка различных профилей колес без переналадки станка.Вращения колесной пары осуществляется от индивидуального привода колесной пары локомотива, или внешнего привода. При применении внешнего привода колесной пары возможно применение станка для обработки колес вагонов.Конструкция станка позволяет использовать его в любом месте, удаленном от стационарных мест для ремонта и формированию колесных пар, таких как вагоноремонтных заводов, вагонных депо, вагоноколёсных мастерских и тому подобное.  

Основные преимущества предлагаемого нами портативного станка с ЧПУ для обточки колесной пары:

• Проточка колёс выполняется без отсоединения колёсной пары от локомотива

• Возможность использования станка как непосредственно в ремонтном цехе, так и за его пределами.

• Безопасность, простота установки и эксплуатации

• Бережная обточка при минимальных припусках при обточке

• Высокое качество и точность получаемого профиля, чистота обрабатываемой.

• Безопасность работ - оператору нет необходимости находиться близко к зоне резания и схода стружки.

• Нет необходимости вручную вращать маховики подач, которые бы располагались практически на уровне земли.

• Высокая ремонтопригодность станка

Данная технология обточки колесной пары на предлагаемом нами оборудовании позволит сохранить Ваше время и деньги, а также продлить срок службы Ваших колёс.

Убедитесь, что Ваши инвестиции окупятся довольно быстро и Вы достигнете значительной экономии своих денежных средств.

Основные технические характеристики станка

 

Минимальный диаметр колеса

700 мм

Максимальный диаметр колеса

1250 мм

Максимальная ширина бандажа 

143 мм

Профиль колеса

По требованию заказчика

Электрический шкаф управления

220 В, 50-60 Гц, 1 фаза, 15 А

Скорость подачи

0-35 мм/мин

Скорость ускоренной подачи

2000 мм/мин

Максимальная глубина резания

1.5 мм

Габаритные размеры станка:

Длина

Ширина

Основная высота: (без прокладок и держателя инструмента)

1100 мм

700 мм

270 мм

Вес станка (без приспособлений)

220 кг

Для получения более подробной информации о данном станке либо в том случае, если Вам не удалось найти необходимое Вам оборудование, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для Вас способом.

gd-market.com

ОБТОЧКА КОЛЕСНЫХ ПАР

По причине больших динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации локомотивов, стирается гребень колёсной пары, на рабочей поверхности появляются различные дефекты — выщерблены, выбоины, сколы.

Чтобы не допустить разрушения бандажа, разрушения головки рельса и не создать чрезвычайное происшествие на территории предприятия или на путях общего пользования ОАО «РЖД», необходимо своевременно проводить обточку колёсных пар локомотивов, приводить их в состояние в соответствии с требованиями инструкции Минтранса РФ.

Обточку колёсных пар необходимо проводить регулярно, в среднем раз в квартал, благодаря этому увеличивается срок эксплуатации колёсной пары, снижается время на обточку и уменьшается время простоя локомотива. Самое главное, проведя обточку колёсных пар вовремя, Заказчик избавляет себя от рисков схода локомотива или разрушения железнодорожного полотна предприятия и железных дорог общего пользования ОАО «РЖД», со всеми вытекающими последствиями.

После проведения специальных замеров устанавливается необходимая глубина обточки и все колёсные пары локомотива проходят процедуру обточки до максимально допустимого диаметра (шаблона), чтобы повысить срок службы бандажа колёсной пары.

Если замеры показывают, что после обточки колесных пар будут нарушены предельно допустимые размеры, то Заказчику предлагается выполнить перебандажировку (замену бандажа) с сохранением колёсного центра и оси, в крайнем случае производится замена колёсных пар.

Увеличим ресурс бандажа более чем в 3 раза

Снизим издержки на перебандажировку в 3 раза

Мобильный станок для обточки колёсных пар — реальная альтернатива станку КЖ-20:

Станки КЖ-20 и их аналоги

  • Достоинства:
  • высокая скорость резки
  • Недостатки:
  • точит под шаблон без возможности регулировки глубины резки, диаметр бандажа уменьшается более чем на 4 мм, следовательно, резко снижается ресурс бандажа;
  • ограниченное количество ДЕПО, оборудованных станком КЖ-20, существуют очереди на обточку длительностью в несколько месяцев;
  • для установки собственного станка КЖ-20 или его аналога нужны большие площади и дорогостоящее оборудование;
  • необходима передислокация локомотива в сервисное ДЕПО с согласованием необходимой разрешительной документации для выезда на пути ОАО «РЖД»;
  • грубая обточка, требующая последующей тонкой шлифовки поверхности катания бандажа, чтобы предотвратить разрушение стали.

Мобильный станок для обточки колесных пар

  • Достоинства:
  • обточка колесных пар локомотива или тепловоза производится на территории заказчика;
  • имеется возможность регулировки глубины резки, после обточки диаметр бандажа может быть уменьшен на величину от 0.5 мм, за счет чего увеличивается ресурс бандажа более чем в 3 раза;
  • качество (чистота) обточки значительно выше, чему КЖ-20, не требуется последующая тонкая шлифовка поверхности катания бандажа;
  • при обточке используются два резца — для грубой обточки и для чистовой обточки (сопоставим со шлифовкой). При необходимости обточки незначительной глубины используется только чистовой резец;
  • не требуется специально оборудованной площади для обточки колесных пар на территории Заказчика;
  • время обточки планируется и согласовывается с Заказчиком вне зависимости от загрузки специализированных ДЕПО.
  • Недостатки:
  • увеличенное время на обточку

Обратитесь для заключения договора и расчёта цены на обточку бандажей колесных пар к нашим менеджерам по многоканальному телефону: +7 343 253-58-07 или заполните форму ниже.

  

Поделиться:

remtyagservice.ru


Смотрите также

  • Заточка цепи бензопилы на станке какие углы ставить
  • Станок для производства сварной сетки
  • Режущий инструмент для токарных станков
  • Линейно транспортный станок
  • Сверлильный станок своими руками из рулевой рейки
  • Оцилиндровочный станок своими руками
  • Токарные работы на станках с чпу
  • Вакуумно формовочные станки и термопластавтоматы
  • Станок для гравировки по камню
  • Курсы наладчиков станков с чпу
  • Станок деревообрабатывающий комбинированный