Станок 1М63, относящийся к категории оборудования токарной группы, начал выпускаться в середине 50-х годов прошлого века на станкостроительном заводе в г. Рязани. Появление такого оборудования позволило выполнять обработку заготовок из различных металлов на новом качественном уровне.
Внешний вид токарного станка 1М63
Конструкцию станка 1М63 разработали специалисты Рязанского станкостроительного завода, которым удалось создать надежное и производительное оборудование. Этот токарный станок быстро завоевал популярность и стал использоваться многими производственными предприятиями.
Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63 представлены ниже в формате таблиц:Характеристики станка
Скачать бесплатно паспорт токарно-винторезного станка 1К63: Паспорт станка 1К63Станок 1М63 на момент его создания отличался рядом конструктивных особенностей, которые выделяли его среди другого оборудования данной категории.
В соответствии с требованиями стандарта, утвержденного в 1982 году, данный токарный станок причислен к устройствам с классом точности «Н». Максимальный диаметр обрабатываемых на нем заготовок составляет 35 см над суппортом и 63 см – над станиной.
Высота центров у станка данной модели – 31,5 см, на нем можно работать с заготовками, длина которых не превышает 140 см. При обработке длинных и нежестких деталей необходимо использовать люнет неподвижный 1М63. В комплекте со станком люнет неподвижный 1М63 не поставляется, его необходимо приобретать дополнительно.
В соответствии с характеристиками, указанными в паспорте, шпиндель станка 1М63 может вращаться с частотой в интервале 10–1250 об/мин на прямом ходе и 18–1800 об/мин – на обратном. При помощи устройств управления на станке выставляют 22 прямых и 11 обратных скоростей вращения шпинделя, оснащенного системой торможения. В этом конструктивном элементе токарного станка 1М63 имеется сквозное отверстие, диаметр которого составляет 7 см.
Органы управления станка
Чтобы иметь представление о технических возможностях рассматриваемого станка, необходимо описать характеристики, которым обладает его суппорт.
Конструкция суппорта станка
Сам суппорт и его верхняя часть передвигаются благодаря ручному и механическому приводу, но его ускоренное перемещение обеспечивает только используемый в качестве привода специальный электродвигатель. Основные усилия, которые воспринимают продольный и поперечный ходовой винт при перемещении суппорта и его верхних салазок, принимают на себя шарикоподшипники упорного типа. Чтобы компенсировать люфт, возникающий при поперечном перемещении суппорта, на его винте установлена специальная гайка.
Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.
Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.
Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.
Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.
Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:
Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:
Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.
Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)
Коробка скоростей станка 1М63 располагается в передней части левой стороны станины. С главным электродвигателем коробка скоростей связана при помощи клиноременной передачи, передающей вращение на ее приводной шкив. Регулировка скоростей, реализованная в станке данной модели по ступенчатой схеме, осуществляется за счет того, что в зацепление вводятся различные шестерни, составляющие внутреннюю конструкцию коробки.
По очереди переключая такие шестерни, можно выбрать одну из 22 скоростей вращения шпиндельного узла. В паспорте станка указано 24 скорости, но две из них перекрываются. Значительно увеличить КПД станка и снизить шум при его работе можно, если проводить обработку на одной из шести самых высоких скоростей.
Коробка скоростей станка (нажмите, чтобы увеличить)
Для изготовления зубчатых колес, составляющих коробку скоростей данного токарно-винторезного станка, используется высококачественная инструментальная сталь, подвергаемая специальной термообработке. Устанавливают данные колеса на шлицевых валах, в опорах которых используются шариковые и роликовые подшипники. Устройство и технические возможности коробки скоростей станка 1М63 позволяют менять движение суппорта на обратное и увеличивать шаг нарезаемой резьбы в четыре раза или в шестнадцать раз. Для этого в конструкции коробки скоростей предусмотрены специальные механизмы.
Коробка подач 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)
Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63 выполнена по двухосной схеме и в закрытой компоновке. Так же, как и коробка скоростей, данный узел станка работает за счет введения в зацепление разных по своим параметрам зубчатых колес, что осуществляется посредством специальных рукояток управления.
В паспорте токарно-винторезного станка 1М63 сказано, что на нем нарезают как специальную резьбу, так и резьбу, отличающуюся высокой точностью параметров. Для выполнения таких технологических операций необходимо использовать специальный комплект зубчатых колес и подключать ходовой винт напрямую.met-all.org
Купить этот станок без посредников:
Станки модели 1м63 предназначены для разнообразных получистовых и чистовых токарных работ в центрах или патроне, а также для нарезания метрической, модульной и питчевых резьб
Класс точности Н по ГОСТ 8—77 Наибольший диаметр обрабатываемого изделия, мм: над станиной ... 630 над суппортом ... 350 Наибольшая длина обрабатываемого изделия, мм ... 2800 Конец шпинделя по ГОСТ 12593—72 ... 8М Центр в шпинделе передней бабки ... Морзе 6 Диаметр прутка, проходящею в отверстие шпинделя, мм ... 65 Высота резца, установленного в резцедержателе, мм ... 32 Количество скоростей шпинделя ... 22 Пределы частоты вращения шпинделя, об/мин ... 10—1250 Количество подач ... 32 Пределы подач, мм/об: I ряд продольных ... 0,06—1,00 поперечных ... 0,024—0,37 резцовых салазок ... 0,019—0,31 II ряд продольных ... 0,084—1,4 поперечных ... 0,034—0,518 резцовых салазок ... 0,027—0,434 Наибольшая масса обрабатываемой детали в центpах, кг ... 2000 Наибольшее усилие резания Рх, допускаемое механизмом подачи при подачах, кгс продольной ... 680 поперечной ... 370 Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм ... 1—224 модульных, модуль ... 0,25—56 дюймовых, число ниток на дюйм ... 28—0,25 питчевых, питч диаметральный ... 112—0,5 Габарит станка (длина Х ширина Х высота), мм РМЦ 1400 ... 3550 X 1780 Х 1550 РМЦ 2800 ... 4950 X 1780 Х 1550 Масса станка (с электрооборудованием), кг РМЦ 1400 ... 4300 РМЦ 2800 ... 5600Купить этот станок без посредников:
mashinform.ru
Технические характеристики станка 1м63 позволяют вести токарную обработку чугунов и сталей, а так же цветных металлов на высоких скоростях, с применением резцов из быстрорежущией стали и твердых сплавов.
Наименование характеристики |
Ед. измерения |
Значение |
Наибольший диаметр устанавливаемой заготовки над станиной |
мм |
700 |
Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки |
||
над станиной |
мм |
630 |
над суппортом |
мм |
350 |
в люнете |
мм |
20…350 |
Наибольшая длина обрабатываемой заготовки (в зависимости от РМЦ) |
мм |
750; 1400; 1500; 2000; 2800; 3000; 4000; 5000; 8000; 10000 |
Наибольший вес изделия, обрабатываемого в центрах |
кг |
2000 |
Высота резца, устанавливаемого в резцедержателе |
мм |
32 |
Размер конца шпинделя передней бабки по DIN |
11М |
|
Внутренний конус в шпинделе бабки шпиндельной (метрический) |
80 |
|
Количество ступеней частот вращения шпинделя |
22 |
|
Диаметр цилиндрического отверстия в шпинделе |
мм |
65 |
Пределы частот вращения шпинделя |
об/мин |
10—1250 |
Пределы рабочих подач |
||
продольных |
мм/об |
0,064 - 1,025 |
поперечных |
мм/об |
0,0256 - 0,378 |
Пределы шагов нарезаемых резьб |
||
метрических |
мм |
1—192 |
дюймовых |
ниток/дюйм |
24—0,25 |
модульных |
модуль |
0,5—48 |
питчевых |
питчи |
96—1 |
Пределы скоростей быстрых перемещений суппорта, не менее |
||
продольное |
мм/мин |
5200 |
поперечное |
мм/мин |
2000 |
Наибольшее усилие резания, Px, допускаемое механизмом подач, при подачах |
||
продольное |
кН |
6,80 |
поперечное |
кН |
3,7 |
Наибольший крутящий момент на шпинделе |
кНм |
3 |
Мощность главного привода |
кВт |
15 |
Габаритные размеры (вместе с электрооборудованием) |
||
длина (в зависимости от РМЦ) |
мм |
2950; 3550; 3700; 4200; 4950; 5250; 6230; 7250; 10300; 12470 |
ширина |
мм |
1690 |
высота |
мм |
1420 |
Масса |
кг |
4200; 4600; 4840; 5100; 5560; 5750; 6530;9000; 11800; 13200 |
www.stanoktehpasport.ru
Рязанским станковым заводом в конце 60-х годов прошедшего столетия начал производиться токарный станок 1м63. Установка предназначается для промышленного и индивидуального производства и позволяет обрабатывать небольшие заготовки из цветных и черных сплавов и металлов.
Точность и качество операций, выполняемых устройством, и надежность и долговечность сделали его популярным токарным агрегатом. Монолитные опоры, жесткая основа, каленые направляющие, износостойкие составляющие конструкции обеспечивают выполнение операций на высоких скоростях с использованием режущих инструментов из твердых металлов.
Предназначается для работы с поверхностями сложных форм – внутренними и внешними, и для нарезки резьбы различных шагов. Буквенно-цифровой индекс агрегата имеет следующие значения: 1 – станок токарный; 6 – токарно-винторезный станок; М – поколение; 3 – радиус обработки болванки в максимальном значении.
Данный станок имеет 14 модификаций, среди которых: 163 – первая модель; выпускаемые заводом им. Кирова – 1Д63А, 1М63ДФ101; улучшенной мощности – 1М63Д, 1М63МФ101.
В паспорте устройства имеются описания всех его технических характеристик, среди которых, в качестве основных, выделяются следующие:
Только при механическом передвижении суппорта возможен его ускоренный ход, но обычное передвижение осуществляется вручную или механически. Упорные шарикоподшипники принимают усилия поперечного и верхнего винтов.
Характеристики:
Особенности:
Устройство имеет 4 двигателя, обладающих разными показателями:
На пульте управления кареткой и около коробки подач находятся два ключа «Пуск», нажатием одного из которых производится запуск основного двигателя. Рукоятью производится запуск фрикциона, регулирующего узел основного вала и частоту оборотов. Сила тока электродвигателя может варьироваться в зависимости от потенциала.
Рабочие подачи осуществляет главный двигатель, а за их ускоренное движение другой. В фартуке устройства установлены четыре фрикционные муфты, две из которых активируются при осевом перемещении резцедержателя, а две – при перпендикулярном. На фартуке находится переключатель, управляющий муфтами и имеющий пять позиций: четыре, совпадающих с направлением передвижений резцедержателя, наклонных позиции и нейтральную вертикальную.
На фартуке располагается еще один рычаг, осуществляющий установку режима работ:
Для предотвращения одновременного запуска маточной гайки и муфт в фартук вмонтирован специальный блокировочный выключатель, отключающий цепь питания муфт при активации гайки.
В правой опоре установки расположен электронасос, подающий охлаждающий состав к резцам через трубопровод. Отработанная жидкость стекает в две специальные емкости, расположенные по разным сторонам установки, откуда возвращается к насосу. Запуск системы производится выключателем, расположенным на фартуке.
Коробка скоростей находится в левой части основы устройства. На ее фрикционное колесо передается вращение от электрического двигателя, благодаря чему в коробке активируются шестерни. Всего 22 скорости, выбор которых осуществляется последовательным их переключением.
Частоты механизмов основного вала выбираются при помощи зубчатых колес, изготовленных из высококачественной стали, прошедшей термообработку. Шестерни установлены на специальных стальных валиках, вращающихся на роликовых и шариковых подшипниках. В коробке установлены два устройства, повышающие шаг резьбы и реверсирующие движение резцедержателя.
Коробка подач имеет двухосную компоновку, за счет чего повышается эффективность ее работы. Ее регулировка осуществляется при помощи рукояток-переключателей и шестерней. Только при включении шпинделя напрямую, с использованием отдельного комплекта шестерней, разрешается нарезать специальные, отличающиеся особой точностью, резьбы.
Подача вращения из коробки скоростей на вал подач осуществляется посредством гитары. Комбинируя сменные шестерни можно настраивать установку на нарезку разных резьб.
Установлен на левом конце рабочей основы устройства и представляет коробку скоростей. Главный рабочий вал расположен на двух опорах: передняя – подшипник с двумя рядами конических роликов; задняя – подшипник с одним рядом конических роликов и пружинами.
Крестовая конструкция, передвигающаяся в осевом и перпендикулярном направлении. Передвижение осуществляется механическим или ручным способом. Резцедержатель снабжен механизмом, обеспечивающим его ускоренное перемещение.
Установлен на направляющих рабочей основы устройства, передвигается на четырех подшипниках и фиксируется на направляющих двумя планками и четырьмя болтами. Перпендикулярное смещение узла осуществляется двумя винтами и одной гайки, встроенных в мостик.
Видео: токарная работа на станке 1М63
metmastanki.ru