Станок для проточки тормозных дисков


Станки для проточки тормозных дисков

Проточка тормозных дисков без демонтажа последнего – весьма востребованная операция на станциях ТО. Обработка тормозных дисков без снятия имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, повышается скорость данной технологической операции из-за того, что диск не снимается и не переустанавливается на отдельный токарный станок. Помимо того, диск протачивается по месту, и поэтому обеспечивается правильная центровка относительно всей ходовой системы, прежде всего, относительно реальной оси вращения колеса.

Если диск снять и установить на токарный станок, то вполне реально, что может нарушиться центровка тормозного диска после того, как он будет установлен на место. Это связано с тем, что в результате эксплуатации автомобиля может происходить изменение геометрии осей, ступиц крепежных узлов. Этот факт делает обработку тормозных дисков без демонтажа более точной операцией.

Одной из основных характеристик данного оборудования является максимальный диаметр диска, который можно протачивать. При минимальных размерах барабана возможна обработка дисков только на легковых автомобилях. Чем больше возможный диаметр протачиваемых дисков, тем станок является более универсальным. На нем уже можно протачивать диски как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Следующая характеристика – наличие регулируемой скорости вращения шпинделя станка. Существуют станки для проточки тормозных дисков, где скорость вращения шпинделя является постоянной. У этого оборудования есть определенные ограничения по получаемой чистоте поверхности после обработки. Оператор станка может менять режимы резания только за счет изменения скорости подачи инструмента. Но часто и скорость подачи на несложных моделях станков для обработки дисков является тоже неизменной. Это приводит к тому, что добиться высокой чистоты обработки поверхности удается не всегда.

На станках с регулируемой скоростью вращения шпинделя и регулируемой подачей режущего инструмента гораздо проще добиваться высокой чистоты поверхности обработанного тормозного диска. Кроме этого значительно снижается износ режущего инструмента.

Оператор станка может обрабатывать диск за несколько проходов, меняя режимы резания. При этом на последний проход режущего инструмента остается минимальный слой снимаемого металла при высокой частоте вращения шпинделя и минимальной подаче.

Некоторые станки для проточки тормозных дисков оснащаются сразу двумя резцами, которые обрабатывают наружную и внутреннюю плоскости тормозного диска. Подобная технология позволяет не только ускорить процесс обработки, но и добиваться идеальной балансировки диска, за счет одновременной обработки двух поверхностей.

Практически на всех современных моделях станков для проточки дисков установлены системы самостоятельного центрирования осей вращения дисков и оси вращения шпинделя. Подобная система минимизирует возможное биение в процессе проточки.  А отсутствие биения – это основное для получения поверхности тормозного диска с высокой чистотой.

В зависимости от модели станка, в нем может быть как ручная, так и автоматическая подача режущего инструмента. По большому счету, наличие этой опции не очень влияет на чистоту получаемой поверхности обработанного тормозного диска. Операция по снятию верхнего слоя диска не такая уж и сложная с точки зрения квалифицированного токаря.  Обычно диск обрабатывается за один или два прохода.

Теплоотдача при обработке тормозного диска не большая, поэтому на станках не применяется система охлаждения зоны резания. Резцы применяются самые обычные, чаще всего с твердосплавной напайкой. В некоторых случаях применяются резцы из быстрорежущей стали.

Станки для проточки тормозных дисков могут оснащаться измерительными инструментами с механическим или электронным циферблатом. Датчики мерительных инструментов дают возможность получить информацию не только о биении диска, но и данные о шероховатости поверхности.           

avtowithyou.ru

Где и как проточить тормозные диски? Проточка тормозных дисков без снятия

Тормозная система автомобиля требует регулярного ТО. В частности, это касается замены тормозных колодок, осмотра на дефекты дисков, замены жидкости и т. п. Но далеко не всегда это делается вовремя и делается вообще. Многие обращаются на СТО только в случае явных неисправностей. Но всего этого можно избежать, если своевременно менять колодки и при этом не забыть проточить тормозные диски.

О тормозных дисках автомобиля

Обычно производители указывают срок службы того или иного обслуживаемого узла. Именно поэтому о конкретных цифрах говорить не имеет смысла. На одних машинах колодки ходят 10-15 тысяч километров, на других бегают по 50 и более. Это касается и дисков. Если они высокого качества, то с легкостью живут по 100-150 тысяч километров, при условии исправности всей системы. Если заклинит направляющую суппорта, и колодка не будет отходить от диска, то вполне логично, что будет греться весь узел, а диски и колодки не только подвергнутся повышенному износу, но и могут выйти из строя по причине перегрева.

Тормозные диски выполняются вентилируемыми и невентилируемыми в зависимости от множества факторов. В большинстве случаев вентилируемая конструкция находится на передней оси. Сзади могут стоять обычные диски, а то и барабаны. В процессе работы диск постепенно изнашивается, а при достижении минимальной толщины его нужно заменить. Обусловлено это тем, что чем тоньше металл в месте соприкосновения с колодками, тем больше он греется.

Точить или менять?

Кто-то является сторонником того, чтобы проточить тормозные диски, другие же склонны только к замене. Тут необходимо смотреть по ситуации. Если диск стерт, то хоть точи его, хоть нет, правильно выполнять свою функцию он уже не будет. Когда же износ незначительный, но во время торможения есть такой эффект, как биение в руль или педаль тормоза, то вполне допустима проточка. И опять же, при отсутствии механических дефектов в виде трещин и т. п.

Именно поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос не представляется возможным. Нередко встречаются отзывы о том, что проточка дает лишь кратковременный эффект и спасти может только полноценная замена в паре с колодками. Отчасти это верно, но далеко не всегда. Давайте более подробно рассмотрим, как правильно проточить тормозные диски. Сегодня есть масса оборудования и различные технологии, позволяющие это сделать не только быстро, но и качественно.

Экспресс-проточка тормозных дисков без снятия

Как понятно из названия, в данном случае нет необходимости демонтировать ремонтируемый узел с автомобиля. Именно поэтому такая проточка выполняется крайне быстро, а по эффективности не уступает полноценному ремонту на токарном станке. Многие современные СТО оснащаются такими стендами. Для выполнения работ необходимо только снять колесо. Дальше на шпильки устанавливается специальный агрегат, его блок подводится непосредственно к плоскости диска.

Сам процесс проточки занимает примерно 10-15 минут. Следовательно, для выполнения работ по кругу уйдет не более одного часа. Резцы для проточки тормозных дисков на блоке станка установлены с обеих сторон. Это позволяет существенно снизить биение во время выполнения операции. Правда, есть и свои минусы у такого способа. Основной недостаток - невозможность проточки дисков с таким тормозным элементом, как ручник.

О стоимости работ

Тут многое зависит от места ремонта и его способа. Во многих автосервисах вы увидите разные ценники, но в это же время все будут нахваливать качество выполняемых работ. Стоит заметить, что проточка тормозных дисков без снятия обойдется несколько дешевле, так как мастерам не придется откручивать лишние гайки. Также стоимость услуг варьируется в зависимости от класса автомобиля:

  • отечественная легковушка - 700 рублей за диск;
  • иномарка - 1 000;
  • иномарка бизнес-класса - 1 100;
  • внедорожники - 1 200;

элитные авто (спортивные) - 1 500.Если диски, помимо прочего, еще и перфорированные, то к сумме стоит добавить еще по 200 рублей. Как вы видите, если выполнять работы по кругу на иномарке, то все обойдется в 4 000 рублей, максимум в 5 000. Но если подумать, это не так и дешево. Ведь за 6 000-7 000 рублей можно купить новые диски. Поэтому тут ситуация несколько двоякая. Конечно, имеет смысл проточка тормозных дисков, цена на которые довольно высока. Обычно это оригинал или тюнинг. Если же они китайские, то точить не имеет смысла, куда проще и дешевле выполнить замену.

Станок для проточки тормозных дисков

Важную роль играет используемое для проведения работ оборудование. Сегодня многие автосервисы пользуются переносными стендами, которые позволяют выполнять проточку без снятия диска. Тем не менее стационарные токарные станки еще никто не отменял. Они более функциональны, а если работает профессионал, то и получаемый результат на порядок лучше. Станок для проточки тормозных дисков позволяет вести работу в трех плоскостях. То есть протачиваются стороны, где прилегают колодки и место прижима к ступице. На выходе вы будете иметь идеально ровный диск, и про биение во время торможения можно забыть как про страшный сон.

Самый популярный на сегодняшний день станок - PRO-CUT стоимостью примерно 200 000 рублей. Он считается профессиональным и позволяет точить диск, не снимая его со ступицы. Но если есть возможность, лучше поменять, как крайняя мера - проточка тормозных дисков. Цена на сервис сегодня постоянно увеличивается. В крупных городах может достигать 3 000 рублей с проверкой на биение и т. п. Все же это достаточно дорогостоящая процедура.

Можно ли выполнить самостоятельно?

В руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства ВАЗ есть соответствующий раздел. В нем четко и понятно сказано, что проточка может выполняться и в гаражных условиях без специального оборудования. К примеру, убрать буртик, который образовался в результате износа диска или использования жестких колодок, можно с помощью напильника. Для этого нужно выполнить следующие мероприятия:

  • поднять авто на домкрат и снять колесо;
  • завести автомобиль и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • используя напильник или крупнозернистый диск наждака, убирается буртик сначала с одной стороны, а затем с другой.

Конечно, это актуально только для той оси, которая является ведущей. Кроме того, на иномарках так делать не рекомендуется, лучше все же просто взять и заменить диски на новые. Где проточить тормозные диски? Лучше всего в проверенной СТО, куда вы уже не раз обращались. Также предварительно желательно ознакомиться со стоимостью работ. В некоторых сервисах за проточку берут слишком много. Возможно, там делают качественно, хотя это не факт. Слишком дешево - тоже не есть хорошо. Вполне вероятно, что пренебрегают качеством и обманывают клиентов.

Как правильно поступить?

Прежде всего, необходимо самостоятельно проинспектировать состояние тормозных дисков. Большую часть дефектов можно определить визуально. Это касается толщины диска. Если он свое отработал, то нет никакого смысла ехать на СТО и пытаться восстановить его. Наличие трещин также свидетельствует о бесполезности проточки.

Если все же было принято решение проточить тормозные диски, то для уменьшения стоимости работ рекомендуется самостоятельно заняться их снятием. Сложного тут ничего нет. Скидывается колесо, снимается суппорт. Для этого нужно открутить пару длинных болтов шпилек. После этого плоской отвёрткой поддеваем удерживающую скобу и немного вдавливаем поршень. Теперь без проблем можно выполнить снятие тормозного диска. При необходимости можно воспользоваться ВД-40 и перед установкой смазать все резьбовые соединения графитной или медной смазкой. Последняя для тормозной системы более предпочтительна.

Подведем итог

Иногда нет никакого смысла заниматься проточкой. Как уже было отмечено выше, сегодня есть огромное количество китайских тормозных дисков. Стоит заметить, что далеко не все они плохого качества. Можно обратить внимание и на европейские аналоги. Приемлемый ценник и достаточно хороший металл. Старайтесь не оттормаживаться на высокой скорости в лужи, ведь именно перегрев и резкое охлаждение часто приводят к искривлению тормозного диска.

fb.ru

Станки для проточки тормозных дисков ВМ-4000 и ВМ-5000

Технический паспорт. Перед монтажом, установкой, применением или обслуживанием данной установки прочитайте внимательно настоящую инструкцию.

При установке оборудования следуйте инструкциям, поставляемым с оборудованием отдельно.

  • Технические параметры
  • Правила техники безопасности
  • Подготовка к работе
  • Эскизы универсального крепежа
  • Проточка
  • После проточки
  • Обслуживание

Технические параметры станка для проточки тормозных дисков.

Максимальная толщина протачиваемого диска 40 мм
Точность механизма подвода резцов 0,01 мм
Скорость подачи 10 мм/мин (ВМ-4000)12,5 мм/мин (ВМ-5000)
Максимальная длина проточки 105 мм
Вес нетто 6,5 кг
Привод
Диапазон рабочих высот 0,9 - 1,3
Скорость вращения 96 об/мин (ВМ-4000)70 - 160 об/мин. ступенчато, через 5 об/мин. (ВМ-5000)
Вес 64 кг
Диапазон рабочих температур от -5 до 35° С
Точность обработки
Биение диска 0,005 мм
Погрешность толщины диска 0,002 - 0,005 мм
Шероховатость поверхности диска, Ra 1,5 - 2,0 мкм
Уровень шума: (за исключением поправки на размер помещения 4 дБ) NEN-ISO 112042 и ISO 3746 74 дБ

Правила техники безопасности. Всегда следуйте местным инструкциям по технике безопасности при работе с электрическим оборудованием и инструкциям, приведенным в настоящем пособии. После прочтения сохраняйте настоящее пособие до тех пор, пока установка эксплуатируется.

  1. Станок для проточки тормозных дисков может эксплуатироваться только, оператором, который внимательно изучил настоящее пособие и имеет допуск к обслуживанию тормозов автомобилей. При применении станка необходимо всегда быть предельно внимательным и следовать здравому смыслу. Оператору запрещается применять станок в сильно уставшем состоянии или если он болен.
  2. Станок для проточки дисков всегда следует использовать совместно с электроприводом. В данном пособии описано только совместное применение станка и электропривода. Запрещается перегружать станок для проточки тормозных дисков и его электропривод. При эксплуатации всегда руководствуйтесь электрическими параметрами, указанными на табличках устройств.
  3. Рабочее место вокруг установки всегда следует содержать в чистоте. Беспорядок на рабочем месте может привести к авариям и несчастным случаям. Если оборудование не использовано, то его следует сложить и упаковать; хранить оборудование следует в недоступном для детей месте.
  4. Во время эксплуатации установки оградите доступ детей к ней. Ограничьте доступ посторонних лиц к установке во время ее работы - посторонние лица не должны касаться самой установки и ее кабелей; персонал должен находиться вне рабочей зоны где установлена установка.
  5. Запрещается использовать данное оборудование: - во взрывоопасной среде; - в среде с высокой влажностью;

    - запрещается эксплуатировать станок под дождем.

  6. Всегда при монтаже и демонтаже соответствующих частей автомобиля следуйте правилам техники безопасности, установленным производителем автомобиля.
  7. Для эксплуатации электропривода требуется пространство минимум в 0,5м; для нормальной работы станка для проточки диска требуется пространство за ним.
  8. Во время эксплуатации запрещается носить свисающую одежду и украшения т.к. они могут попасть во вращающиеся части. Кроме этого длинные волосы должны быть зафиксированы, поскольку они тоже могут попасть во вращающиеся части станка.
  9. Электропривод должен быть оснащён защитным заземлением, как указано в настоящей инструкции.
  10. Перед началом эксплуатации убедитесь в том, что станок установлен на ровной поверхности.
  11. Запрещается перемещать установку во время ее работы.
  12. Никогда не вынимайте вилку станка из розетки, дергая за провод.
  13. При работе станка для проточки существует опасность падения или отлёта горячей стружки, что может привести к возгоранию, ранениям или ожогам. Предотвратить это можно приняв следующие меры безопасности: - наденьте защитные очки и маску, защищающую нос и рот от пыли; - наденьте защитную одежду; - наденьте защитные перчатки;

    - убедитесь в том, что вблизи находится огнетушитель.

  14. Если это возможно на внешнюю кромку диска необходимо надеть защитный резиновый круг. Это ограничит уровень вибрации и шума.
  15. Для достижения безопасности при эксплуатации станка необходимо использовать только указанные в настоящем пособии. ЧП Васильев не несет никакой ответственности за приспособления, сконструированные и примененные оператором, а также не несет никакой ответственности за изменения конструкции установки.
  16. Всегда осматривайте оборудование и проверяйте наличие поврежденных частей. Перед тем как приступать к эксплуатации станка все его устройства защиты и другие части должны быть осмотрены и проверены на предмет их нормального функционирования. Проверьте взаимное расположение движущихся частей и их крепеж; проверьте установку на возможные поломки и неполадки; проверьте настройку и другие условия, которые могут повлиять на нормальную работу установки. Поврежденные или износившиеся защитные устройства должны быть отремонтированы или заменены квалифицированным специалистом если другое не указано в настоящем пособии. Поврежденные электрические выключатели должны заменяться только квалифицированными специалистами. Запрещается использовать установку если электрический выключатель аварийной остановки поврежден, а также если повреждены другие выключатели станка.
  17. Для эффективной и безопасной работы станка его следует содержать в чистоте и в исправности. Рукоятки должны быть чистыми и сухими.
  18. Обслуживание станка необходимо производить так, как указано в настоящем пособии. Общий ремонт, ремонт поломанных частей, а также другие виды обслуживания или ремонта должны проводиться только квалифицированным техником (имеющим электротехническое и механическое образование, а также соответствующий опыт работы). Ремонты и обслуживание должны производиться только на выключенном из сети оборудовании. Для ремонта и обслуживания должны использоваться только оригинальные запчасти.

Подготовка к работе станка для проточки тормозных дисков. Поднимите автомобиль на рабочую высоту с помощью гидравлического домкрата, предварительно убедившись в том, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении. Проверьте люфт подшипника ступицы, и если необходимо, отрегулируйте его как указано в сервисном пособии на автомобиль или замените его. Снимите колесо и закрепите тормозной диск колесными болтами и конусными кольцами (рис. 2-В). Проверьте толщину тормозного диска и убедитесь в том что она после обработки не окажется меньше установленных приделов.

Если толщина диска меньше чем установлено производителем -диск должен быть заменен. Проточка в этом случае не допускается. Если толщина диска больше установленного придела, определите максимальную толщину которую можно снять с него проточкой. Запишите это значение. Установите адаптер для стыковки с электроприводом на одну из гаек (болтов) колеса (рис. 2-С).

У-образная прорезь на адаптере должна крепко сидеть на ступице. Колесную гайку на адаптере следует затягивать с усилием 50 Нм. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его на S-образном крюке. Установите резиновое кольцо на внешнюю кромку тормозного диска для того чтобы снизить уровень вибрации и/или шума (рис. 2-А).

Переместите проточной станок по направляющим в максимально заднее положение. Это предотвратит повреждение резцов от удара о диск при монтаже станка на суппорт.

На рисунке 3 показан внешний вид серег крепления суппорта. Если серьги крепления суппорта имеют резьбу см. инструкции на стр. 13 . Если резьбы нет закрепите красные универсальные платы на станке (как показано на рис. 4), закрепляя его на серьгах суппорта, как указано рис. 3.

Крепёжные винты не должны касаться тормозного диска. Следовательно для монтажа должны быть выбраны болты соответствующей длинны. Если необходимо, то для достижения нормальной крепежной длины можно использовать шайбы.

Установите на диск аналогично тому как устанавливается тормозной суппорт (рис. 5). Если необходимо поверните станок на 180° для того чтобы привод автоматической подачи был направлен вниз (рис. 5-А). Тормозной диск должен находиться между резцами посередине (рис. 6, см. центральную линию). Если необходимо для выравнивания центральной линии диска и станка, заполните место между универсальными платами и серьгами суппорта с помощью черных прокладок (рис. 6-0). Рисунки А и В показывают правильное расположение диска и станка (рис. 6-0). Положения указанное на рисунке С следует избегать. Ориентировать устройство следует по центральной линии или максимум на 2мм внутрь по отношению к автомобилю.

Крепежные винты и универсальные платы не должны касаться тормозного диска. Следовательно, для монтажа должны быть выбраны болты соответствующей длины. Если необходимо, то для достижения нормальной крепежной длины можно использовать шайбы. Убедитесь в том, что станок не касается диска. Колесную гайку на адаптере следует затягивать с усилием 50 Нм. Далее см. инструкции на стр. 9.

Если серьги суппорта имеют резьбу, как показано на рисунке 7, затяните вручную голубые универсальные платы с внешней стороны относительно крепежных серьг станка (рис. 8). С обеих сторон станка будут крепежные серьги с и без резьбы.

Рис. 11-1. Условные обозначения на лицевой панели BM-4000: 1 - Сетевой разъем, 2 - Включатель сети, 3 - Реверс шлифовки (откат), 4 - Включатель привода (в заданном направлении), 5 - Индикатор включения привода, 6 - Кнопка аварийной остановки. Рис. 11-2. Условные обозначения лицевой панели BM-5000: 1 - Сетевой разъем, 2 - Кнопка включения, 3 - Реверс шлифовки (откат), 4 - Ручка изменения скорости привода, 5 - Включатель привода (в заданном направлении), 6 - Индикатор включения привода, 7 - Кнопка аварийной остановки, 8 - Разъем подключения кабеля привода.

Крепежные винты и универсальные платы не должны касаться тормозного диска. Следовательно, для монтажа должны быть выбраны болты соответствующей длины. Если необходимо, то для достижения нормальной крепежной длины можно использовать шайбы.

Установите BL-4000 на диск аналогично тому как устанавливается тормозной суппорт (рис. 9). Если необходимо поверните станок BL-4000 на 180° для того чтобы привод автоматической подачи был направлен вниз (рис. 9-А). Тормозной диск должен находиться между резцами посередине (рис. 10, см. центральную линию). Если необходимо для выравнивания центральной линии диска и станка, заполните место между универсальными платами и серьгами суппорта с помощью черных прокладок (рис. 10-0). Рисунки А и В показывают правильное расположение диска и станка (рис. 10). Положения указанное на рисунке С следует избегать. Ориентировать устройство следует по центральной линии или максимум на 2 мм внутрь по отношению к автомобилю.

Крепежные винты и универсальные платы не должны касаться тормозного диска. Следовательно, для монтажа должны быть выбраны болты соответствующей длины. Если необходимо, то для достижения нормальной крепежной длины можно использовать шайбы. Убедитесь в том, что станок не касается диска. Колесную гайку на адаптере следует затягивать с усилием 50 Нм.

Электропривод может быть включён или выключен с помощью выключателя расположенного на передней панели (рис. 11). Необходимое направление вращения привода может быть выбрано с помощью переключателя 4 (на переднее панели) (рис. 11). Изменение направления вращения привода можно осуществить только при выключенном двигателе привода. Кабели питания установок и подключаются к соответствующим входным / выходным разъемам (рис. 11). В случае крайней необходимости станок для проточки тормозных дисков может быть остановлен нажатием выключателя аварийной установки (рис. 11). Возврат выключателя аварийной остановки в исходное положение осуществляется поворотом его шляпки по часовой стрелке. Как только безопасность восстановлена электропривод может быть включен вновь с помощью выключателя питания, (рис. 11, только для машин с маркировкой СЕ).

Поверните адаптер электропривода в горизонтальное положение (рис.12-А). Установите электропривод на необходимую высоту (рис. 12-В). Подкатите электропривод так, чтобы адаптер вошел в разрез на оси электропривода (рис. 12-А). Точка стыка должна находиться по центру относительно ступицы. Включите электропривод и убедитесь в том, что А направление вращения соответствует направлению стрелки на ТА станке (рис. 12-С). Внимание: если колесо с обратной стороны автомобиля касается пола, оно может также вращаться.

Для снижения уровня вибрации, тщательно отрегулируйте высоту при работающем на холостом ходу двигателе, после чего зафиксируйте эту высоту (рис. 12-В). А Заблокируйте электропривод от перемещения с помощью тормоза /-1.Х расположенного на третьем колесе (рис. 12-0).

Проточка. Используя колесо ручной подачи станка BL-4000 переместите резцы на середину поверхности тормозного диска (рис. 13).

Вращая головки механизма подвода резцов, осторожно подведите резцы к диску так, чтобы звук их касания был едва слышен. Медленно переместите станок по направляющим к ступице, на которой установлен тормозной диск (рис. 13).

Установите положение резцов (вращая головки механизма подвода резцов направо) в соответствии с выбранным значением толщины снимаемого слоя металла. Головки механизма подвода резцов могут быть повернуты максимум на два деления (1 деление соответствует 0,1 мм, рис. 13-В). Включите устройство автоматической подачи посредством выключателя А и включите сцепление механизма затянув головку В (рис. 14). Далее выключите электропривод. Убедитесь в том толщина диска больше чем установленный в сервисном пособии минимальный придел. Если толщина меньше установленного придела - замените диск.

После проточки. После обработки поверхности диска, выключите автоматическую подачу выключателем А и выключите сцепление механизма отпустив головку В (рис.14).

После окончания проточки диска, отведите резцы на максимальное расстояние от диска, вращая головки механизма подвода резцов налево. Снимите станок BL-4000 вместе с крепежными платами. Снимите резиновое кольцо с кромки диска (рис.15-А).

Внимание! Тормозной диск должен быть зафиксирован на ступице.

Проверьте тормозные колодки и если необходимо замените их. Руководствуйтесь сервисным пособием. Установите тормозной суппорт как указано в сервисном пособии. В некоторых случаях может понадобиться заменить крепежные винты. При монтаже затягивайте крепежные винты с усилием, предписанным в сервисном пособии! Несколько раз нажмите педаль тормоза для того чтобы привести тормозные колодки в рабочее состояние и для того чтобы зафиксировать тормозной диск. Зафиксируйте диск нажав педаль тормоза с помощью специального держателя (рис. 15-В). Снимите адаптер электропривода, колесные гайки и конические кольца. Установите колесо как описано в сервисном пособии. При монтаже затягивайте колесные гайки с усилием, предписанным в сервисном пособии!

Протачивайте все тормозные диски автомобиля. По окончании обработки проверьте уровень тормозной жидкости!

Обслуживание. Перед проведением обслуживания прочтите инструкции по технике безопасности указанные в этом пособии.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ (раз в 2 года): Поворачивайте регулировочную гайку при отодвинутом по направляющим максимально назад станке для проточки до тех пор пока не будет достигнуто минимальное провисание ремня (рис. 16).

РЕГУЛИРОВКА ГОЛОВОК МЕХАНИЗМА ПОДВОДА РЕЗЦОВ (раз в 2 года): В ручную затяните гайку головки. Для достижения точной регулировки головку следует поворачивать на 1/4 оборота вправо или влево (рис. 17).

ИЗНОШЕННЫЕ РЕЗЦЫ (периодически): Каждый резец имеет 6 режущих поверхностей. При износе режущая поверхность становится белой (рис. 18-А). В этом случае резец следует повернуть (чтобы задействовать другую режущую поверхность) либо заменить. Перед поворачиванием или заменой суппорт станка необходимо почистить щеткой (рис. 18).

ЗАМЕНА ДЕРЖАТЕЛЯ РЕЗЦА: Внимание! Запрещается вращать винт В на работающем станке. При замене держателя резца винт В должен выкручиваться только квалифицированным специалистом (рис. 19).

ЧИСТКА НАПРАВЛЯЮЩИХ (каждую неделю): Направляющие станка для проточки дисков следует чистить щеткой, после чего на них наносится немного вязкого масла.

СЕТЕВЫЕ КАБЕЛИ (каждую неделю): Проверяйте электрокабели питания и их удлинители на наличие повреждений. Любые их ремонты должны проводиться квалифицированными специалистами.

Внешний вид.

   
   

Дополнительные принадлежности.

   
   

Наверх

Мы производим ремонт и переоборудование балансировочных стендов фирм Eldis, Scad и МБК всех моделей

а также балансировочных станков производства Германии, Италии, Китая и других стран.

www.autoequipment.biz


Смотрите также

  • Современные станки с чпу
  • Станок для производства пластиковых изделий
  • Токарный станок 1м61п технические характеристики
  • Станок 1в62г технические характеристики
  • Станок агрегатно сверлильный
  • Фрезерный станок 675 технические характеристики
  • Диски для раскроечных станков
  • Компоновки станков с механизмами параллельной структуры
  • Станок гидроабразивной резки с чпу
  • Люнеты для токарных станков
  • Координатно расточной станок 2421