Станок для проточки тормозных барабанов


Проточка тормозных барабанов – стоит ли делать своими руками? + Видео

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому  пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана  происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

  • Автор: Марина
  • Распечатать

carnovato.ru

Стенды для проточки тормозных дисков и барабанов

Автоматическая настройка плоскости точения происходит за 40 сек. Эта плоскость перпендикулярна оси вращения с учетом состояния ступицы, с минимальным биением.

Подробнее...

Снабжен автоматической системой подачи резца, системой охлаждения рабочей поверхности, комплектом измерительного инструмента, комплектом центрирующих конусов для установки любых типов тормозных дисков и барабанов.

Подробнее...

Станок предназначен для восстановления качества поверхности тормозных дисков, барабанов и маховиков легковых, коммерческих автомобилей и автобусов со снятием с автомобиля.

Подробнее...

BL505D-AB Cтанок для проточки тормозных дисков

Подробнее...

Станок установлен на самовыравнивающейся платформе (регулировка по всем осям), что обеспечивает идеальную стыковку между станком и ступицей. Центральная часть корпуса станка, изготовленного из чугуна, ничем не загорожена и очень удобна, чтобы не задевать редуктор грузовика, что позволяет разместить станок очень близко к диску и выполнить работу с очень высокой точностью.

Подробнее...

Для тормозных дисков легковых автомобилей без снятия с автомобиля.

Подробнее...

Диаметр растачиваемого диска 0-680 мм, барабана 150-980 мм.

Подробнее...

Станок идеально подходит для проточки тормозных колодок крупногабаритных грузовиков. Проточка выполняется непосредственно на оси редуктора или с использованием соответствующих аксессуаров на обычных осях (также с внутренним подшипником)

Подробнее...

DBL-802 DL Станок для проточки тормозных дисков

Подробнее...

Программируемая система электропривода ServoDrive™, компьютеризированная компенсация Pro-Comp®, антивибрационная технология ACT. В комплект включены: адаптеры фланцевые, кронштейн и полка хранения адаптеров и лоток для стружки.

Подробнее...

Гидро-пневматический клепальный станок CC 300 позволяет заклепывать и расклепывать тормозные накладки на любом виде тормозных колодок.

Подробнее...

Позволяет работать с тормозными дисками как со снятием с автомобиля так и без.

Подробнее...

Максимальная длина деталей 815 мм, ширина 310 мм, высота 190-430 мм.

Подробнее...

tehavtostanki21.ru

Проточка тормозных барабанов – возобновляем тормозную систему

Независимо от материала изготовления, все детали под влиянием силы трения подвергаются постепенному изнашиванию. Исключений нет, поэтому барабанная тормозная система  также понемногу разрушается. Несмотря на качественны фрикционные материалы, постепенного изнашивания некоторых элементов вам не избежать. Управлять автомобилем с неполноценно работающей тормозной системой не только неудобно, но и опасно. В таких случаях может помочь проточка тормозных барабанов.

Повреждению больше подвергаются системы на тех автомобилях, чьи водителя любят быструю и «лихую» езду. Но это вовсе не значит, что любители более спокойной езды не должны делать диагностический осмотр тормозной системы своего транспортного средства. Помните, в первую очередь от этого зависит ваша безопасность.

Как выявить неисправности?

Выполнять работы по ремонту и восстановлению механизмов и деталей тормозной системы можно лишь после того, как вы будете уверены в их неисправности.

Основные признаки неисправности:

  • возможные вибрации при резком снижении скорости;
  • слышен шум при перемещении педали тормоза;
  • эффективность торможения снизилась;
  • нажимая на педаль тормоза, вы ощущаете биение рулевого колеса.
Признаки неисправности тормозов

При обнаружении указанных признаков неисправности, у вас есть два варианта развития событий. Первый и самый простой – полная замена тормозных барабанов. Способ действительно простой и действенный, но существует одна проблема – стоимость деталей. Далеко не каждый сможет позволить себе провести полную замену. При наличии небольших повреждений есть смысл провести расточку тормозных элементов. Для этого нужно лишь посоветоваться со специалистом.

Расточка тормозных дисков и барабанов – что это?

Большое количество современных автомобилей имеет заднюю систему торможения, в состав которой входит сам барабан, и механизм разводки тормозных колодок. Езда по «идеальным» отечественным дорогам приводит к преждевременному засорению механизма (примерно каждые 10000 км механизм прекращает нормально функционировать). Но стоит отметить, что своевременная диагностика системы сделает задние барабанные тормоза весьма эффективными.

Одна из ключевых составляющих повышения эффективности системы – расточка или проточка тормозных барабанов. Причем это касается не только грузовых автомобилей. Много «легковушек» также оснащаются барабанными тормозами.

Что такое расточка?

Расточкой называется процедура «ювелирной» шлифовки с использованием специального оборудования. По завершению процедуры большую часть дефектов на поверхности протачиваемой детали удается устранить. При расточке с ее поверхности удаляется небольшой слой металла, что позволяет добиться гладкой и ровной поверхности, сравниваемой разве что с новым изделием. В зависимости от уровня износа детали толщина снимаемого слоя может быть разной для каждого барабана (или диска). Помимо этого есть специальные допуски и нормы,  касаемо выполнения проточки.

С каждым годом с конвейера сходят все более современные и навороченные автомобили, но это не останавливает большинство водителей браться за сложные типы ремонта, например, раскоксовка маслосъемных колец или замена распредвала. Спасибо современным информационным технологиям, благодаря которым теперь можно найти всю необходимую информацию по ремонту и эксплуатации автомобиля, не выходя из дома.

Расточка или проточка барабанов: этапы выполнения

Процедура проточки состоит из нескольких этапов:

  • первичный;
  • вторичный;
  • финишный.

Последовательность их выполнения крайне важна, поэтому для предотвращения неисправимых повреждений нужно быть предельно аккуратным. Теперь рассмотрим каждый этап по отдельности.

Первичный этап

Используется для определения уровня повреждений фрикционной поверхности детали, уровня изношенности, а также количества микротрещин. Для диагностики общего состояния барабана снимается небольшая часть верхнего слоя детали.

Проводится общая диагностика

Вторичный этап

Происходит выравнивание и сглаживание внутренней поверхности барабана. На данном этапе удаляются все борозды и неровности. Вторичный этап практически не отличается от первичного, поскольку в них обоих снимается определенный слой металла. Только на вторичном этапе удаляется не 0,5 мм, как это происходило ранее, а 0,25.

Удаление всех неровностей с поверхности

Финишный этап

Сопровождается обработкой рабочей поверхности тормозного барабана. Вместе со шлифовкой происходит удаление всех незначительных зазубрин и сколов, образовавшихся после выполнения первых двух этапов.

Шлифовка тормозного барабана

В результате вы получите идеально гладкие тормозные барабаны, эффективность работы которых увеличится в несколько раз.

Специальный станок для проточки

Несколько лет назад автомобилисты даже не колебались в выборе места для проведения расточки. Они попросту снимали барабаны, и отвозили их в специальные токарные мастерские. Уже там квалифицированные токари с многолетним стажем вдохновлял ваши запчасти на длительный срок эксплуатации, как бы давали им «вторую жизнь». Процедура трудоемкая, но крайне эффективная.

Не стоит забывать, что выполнение расточки – это не банальное снятие определенного слоя металла с поверхности детали. Обязательным остается соблюдение всех нормативов при балансировке и параметров. Даже самые незначительные погрешности на любом этапе могут повлечь за собой фатальные последствия. Поэтому в мерах предосторожности важно подходить к выполнению работы со всей осторожностью и вниманием.

Большинство современных СТО оборудованы специализированным станком, в котором опытные мастера могут выбирать определенные параметры. Благодаря программе, работы по расточке происходят в определенном режиме, не отклоняясь от заданных параметров. Это позволяет если не исключить полностью, то хотя бы максимально минимизировать возможные ошибки во время технологического процесса.

Снятие барабанов необходимо при выполнении проточки на станках стационарного типа. Но существуют и переносные станки, при использовании которых процесс происходит без снятия. Есть вариант шлифовки барабанов дома при помощи подручных средств, но это выглядит достаточно сомнительно. Хотя бы потому, что дальнейшая эксплуатация деталей и ваша безопасность становятся под большим вопросом.

1 – стационарный станок, 2 – переносной станок

При выполнении проточки на специализированных СТО, с применением соответствующего оборудования,  вы избавитесь от:

  • проблем функционирования тормозной системы;
  • резких шумов и стуков при перемещении педали тормоза;
  • короткого (не соответствующего с данными производителя) эксплуатационного периода деталей;
  • больших финансовых затрат (это не может не радовать).

Как видите, в этом случае вас ожидают сплошные плюсы. Теперь рассмотрим важные нюансы при расточке.

Когда запрещается протачивать тормозные барабаны?

Абсолютно все тормозные барабаны имеют свой предел толщины, по достижению которого необходимо проводить замену. Преодоление лимита минимальной толщины существует вероятность перемещения поршней из своей рабочей зоны. Это в свою очередь приведет к уменьшению количества тормозной жидкости и ухудшения работоспособности всей системы торможения.  Допустимая производителем толщина указывается на его торцевой части.  Перед началом выполнения проточки, нужно проверить толщину изношенной поверхности барабана (делать это нужно примерно в 6 местах). Выбранное количество измеренных мест позволит вам не только измерить реальную толщину изношенной части, но также определить неравномерный износ детали.

Полученные данные измерений необходимо сравнить: если разница между ними превышает отметку в 0,05 миллиметров, тогда выполнять проточку можно лишь на станциях технического обслуживания. Если измеренная толщина соответствует минимальной допустимой, то барабан ремонту уже не полежит – нужна замена. Это потому, что при расточке снимается слой металла, что уменьшит толщину фрикционной поверхности. Использование такой детали станет опасной.

Как определить, погнут ли барабан?

Проверку на наличие неровностей можно провести также и без посещения мастерских. Испытайте старый «дедовский» способ. Для этого вам понадобится еще один человек. Итак, приступим.

  1. Поддомкратьте заднюю часть машины.
  2. Один человек плавно проворачивает заднее колесо.
  3. Второй при этом несильно нажимает на педаль тормоза.
  4. При наличии овальности на барабане торможение буде проходить с закусыванием колодок в определенных местах.
  5. Если все нормально, и торможение проходит плавно, тогда все хорошо и овальности нет.

Интенсивные нагрузки в сочетании с сильными скачками температуры вероятность разрушения структуры тормозного барабана увеличивается. Примите это к сведению.

При наличии каких-либо дефектов сразу обращайтесь к специалистам

Подведение итогов

Если вашей задачей является повышение эффективности системы торможения, то выполнение проточки тормозных барабанов – прекрасный для этого способ. Результат будет отличным лишь тогда, когда работа будет выполняться опытным мастером на качественном и современном оборудовании. Тормозные барабаны смогут прослужить вам много лет лишь при соблюдении всех инструкций и допусков.

Малейшие сомнения в профессионализме мастера станут сигналом для вас – не стоит рисковать! Лучше проведите полную замену элементов тормозной системы. Разумеется, замена получится намного дороже, но это лучше чем возможный риск для вашей жизни. Не зря ведь говорят: за все в жизни нужно платить! Ни гвоздя, ни жезла, товарищи автомобилисты!

Видео – Проточка тормозных барабанов MAN

[Всего голосов: 15    Средний: 4.6/5]

na-dorogu.ru

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей Доброго времени суток. Занимаюсь ремонтом грузовых автомобилей хотелось бы приобрести токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей. Диаметр барабана 500 мм. Сильно громоздкий станок покупать не хотелось бы. Подскажите пожалуйста название станков не столь громоздких, но что бы барабан диаметром 500мм + вставал нормально. Видел своими глазами как точат на 1м95 78 года, хотелось бы что то подобное а вот маркеровку станков я их совсем и не знаю. Подскажите буду благодарен. Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

1м63мф101. грузин. Он не такой длинный как рязанский 1м63

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Avtomobil (11 August 2017 - 07:38) писал:

Сильно громоздкий станок покупать не хотелось бы.

Посмотрите в сторону станков из КУНГов. ЛТ-10. ИТ-1М. При желании, можно новый найти. Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Цитата

Посмотрите в сторону станков из КУНГов. ЛТ-10. ИТ-1М. При желании, можно новый найти. Диаметр обработки 500 мм на ЛТ??? Или можно поискать спец станок для проточки тормозных барабанов из тех-же самых военных кунгов. Последний раз натыкался на такой в начале года. По цене около 50 т.р просили В размерах он около метр на метр +- Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей Скажу коротко - 1К625, вес прилично меньше, чем у ДИП-300 и детали полметра диаметром влезают. Либо действительно специальный станок, на автопредприятиях и в Советской армии их много было.

Сообщение отредактировал Василий_А: 11 August 2017 - 09:25

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

почему токарный,а не специальный станок?https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=10948&noreask=1&parent-reqid=1502429497698024-1129836065853581315240482-vla1-1999&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-676-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-525

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Ibragim (11 August 2017 - 09:22) писал:

Диаметр обработки 500 мм на ЛТ???

А ничего что там ГАП имеется? И да, над выемкой 540.

Сообщение отредактировал Варелик: 11 August 2017 - 09:52

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Не только барабаны надо протачивать , но и колодки . Оправку надо делать , на нее устанавливать обе колодки (после наклепки ) и протачивать , ее в 1м63 не зажать . Все делаю на 1м65 .

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей Ищите у вояк станок TO161S польского производства Параметры тут хттп://www.teh-dok.ru/catalog/3/18/1704.html

Сообщение отредактировал trs: 11 August 2017 - 10:20

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

16К20, лезет любой, грузовой барабан не говоря уже о тормозных дисках, любая оправка с колодками. А лучше специальный станок для этих дел, он и меньше и запустить можно от 1фазы через частотник.

Помогите подобрать токарный станок для проточки тормозных барабанов грузовых автомобилей

Ibragim (11 August 2017 - 09:22) писал:

Диаметр обработки 500 мм на ЛТ

да,без проблем.гап вынул и вперед

www.chipmaker.ru


Смотрите также

  • Как сделать станок для заточки цепей бензопил своими руками
  • Обработка на токарных станках
  • Токарный станок тш 3 характеристики
  • Как правильно брить пах девушке станком
  • Станки для производства саморезов
  • Станок для металлочерепицы
  • Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением
  • Станок торцовочный своими руками
  • Токарный станок 16б05п технические характеристики
  • Как плести из резинок браслеты для начинающих на станке
  • Станки для столярной мастерской