Регрувер из паяльника своими руками


Схема изготовления регрувера для нарезки протектора своими руками (из паяльника или выжигателя), как сделать лезвия и ножи для него, видео

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Многие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым. В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех. Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.

Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Схема регрувера выглядит так:

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

  1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.

    Медный сердечник вынимается из паяльника

  2. Если элемент острый или его жало скошено под определённым углом, то оно выравнивается с помощью напильника.
  3. После выравнивания в элементе высверливается отверстие для болта.

    Отверстие для крепежного болта высверлено

  4. С помощью болта и гайки к элементу крепится U-образный нож.

    Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

  5. Как только нож прикручен, производится обратная сборка паяльника.

Видео по нарезке протектора с помощью самодельной машинки

Мастерим из выжигателя

Что необходимо

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Как делать

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

    2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

  4. В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.

    Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

  5. Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.
  6. Второй парой болтов на 6 прикручивается нож из лезвия бритвы.
  7. Полученная конструкция стягивается длинным крепёжным болтом и прикрепляется к деревянному бруску (в котором заранее следует просверлить 4 отверстия) с помощью 4 длинных болтов на 6.

Видео по изготовлению прибора из выжигалки

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги. Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется). Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается. То же самое произойдет и с канцелярским ножом.

Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Необходимое

  1. Пара плоскогубцев.
  2. Газовая горелка.
  3. Лезвие ножа или бритвы.

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

    Нож для регрувера с U-образной выемкой

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

pol-z.ru

Регрувер, изготовленный из паяльника

Для нарезки протектора на шинах используется электрический прибор под названием регрувер.

Фирменный регрувер, у которого напрямую греется лезвие, имеет огнеупорную ручку, три режима настройки мощности и стоит до 15 тыщ рублей. А пригодится он в домашних условиях лишь несколько раз в год, когда будет время в один из дней заняться вырезанием узоров на резине.

Денег на покупку новой резины на машину всегда не хватает. А иногда так нужно подрезать несколько выступающих рёбер, образовавшихся из-за погнутости диска или вырезать водоотводные канавки на стертой беговой дорожке.

Машинки для нарезки протектора бывают с прямым и непрямым нагревом ножа.

  1. В устройствах с прямым накалом резак нагревается при пропускании прямо через него тока большой величины. Эти регруверы сложнее в изготовлении, так как кроме понижающего трансформатора, нужно использовать регулятор тока для поддержания стабильного накала. Хотя это не является проблемой, если дома имеется самый простой, без TIG режима, инверторный сварочный преобразователь. Остается только потратить время на изготовление термостойкой ручки с держателем лезвия и найти толстые медные провода сечением не менее 6 кв.мм.
  1. В приборах с непрямым накалом лезвие разогревается от нагревательного элемента. Процесс остывания такого регрувера настолько инерционен, что нет необходимости настраивать накал на нём, следовательно, никакой регулятор не нужен. Нужно лишь подключить прибор к розетке и подождать несколько минут пока он разогреется. Но машинкой такого типа нельзя работать оперативно в условиях автомастерской, поскольку лезвие при быстрых движениях не будет успевать нагреваться.

Для домашнего использования и нарезки протектора на шинах легкового автомобиля, мотоцикла, велосипеда оптимально подойдет регрувер с непрямым накалом.

  1. В первую очередь нужно иметь электрический паяльник мощностью минимум на 100 Ватт. По возможности нужно купить паяльник на 150 или 500 Ватт, за первый придется отдать 300 за второй 1200 рублей.
  2. Необходимо купить режущую насадку с комплектом лезвий, такую как на следующей фотографии. Такую полезную штучку можно найти в интернете по запросу «groover head», она производится разной ширины, стоит 1300 рублей. Насадка шириной в 5/8 дюймов легко вставляется вместо жала паяльника.

Режущую насадку можно изготовить самостоятельно из лезвия канцелярского ножа и жала старой отвёртки, следуя примеру, показанному на фотографии. Калёное лезвие поддается сгибанию и сверлению, после термоопуска ? нагрева докрасна.

  1. Купленную насадку важно очень крепко зажать в паяльнике. Для этого нужно снять колечко, фиксирующее обычное жало, прорезать четыре канавки под этим кольцом, и стянуть вставленную насадку небольшим хомутом. Надо бы ещё ручку паяльника усилить, но это можно сделать позже.

Несколько слов о работе с самодельным регрувером из паяльника на 500 Ватт.

Когда резина начинает перегреваться и появляется запах горелого, тогда мощный регрувер нужно отключить из розетки, чтоб он остыл, а запасенного тепла ещё хватит на несколько минут работы.

Нарезку канавок важно проводить по старому рисунку протектора. Минимальная глубина канавок на беговой дорожке должна быть не менее 3 мм. Нельзя выбирать слой резины до корда шины, обнажая его.

По принятым правилам на передней оси нужно использовать новые шины, а восстановленные можно поставить сзади или на прицеп.

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.

Метки: для авторегрувершины

volt-index.ru

Регрувер своими руками. Самодельный регрувер

Сделанный своими руками регрувер поможет облегчить обрезку покрышки при создании самодельных вездеходов, например, на базе скутера или мотоблока. Как вариант, можно ободрать резину до корда, но это не придаст эстетичного вида, хотя и облегчит элемент кардинально. Второй способ – использовать регувер для нарезки протектора. Заводская модель влетит в «копеечку». Учитывая, что он понадобится на короткий период, сделать приспособление можно самостоятельно. Для выполнения работ понадобиться сварочный аппарат с регулятором токовой силы от 70 до 220 А.

С чего начать?

Рассмотрим первый вариант способа, как изготовить регрувер своими руками. Корпус делается из сухого березового нароста (капы). При помощи бензиновой или электрической пилы вырезается заготовка нужной формы, после чего обрабатывается наждачным материалом. Необходимо приобрести два толстых контакта из меди. Для упрощения обработки их можно дополнительно обжечь. С одной стороны приспосабливается заготовка для фиксации ножа. Прикрепить приспособление можно на саморезах.

В качестве проводки используются сварочные провода, которые также в процессе работы нагреваются. Для их вывода в корпусе сверлится несколько отверстий, один конец выводится напрямую к клемме, второй – на клавишу включения, которую можно сделать из кнопки от дрели или другого электрического инструментария. Желательно, чтобы регулятор был оснащен возвратной пружиной, дабы избежать западания.

Изготовление рабочих ножей

Самодельный регрувер потребует оснащения режущим элементом. Эти детали можно изготовить из ножовочного полотна или косы. Оптимальным вариантом станет ленточная пила толщиной не менее 1 миллиметра. Ширина ножа – 5 мм. Расчетный ток при работе можно поставить от 70 до 80 А. При обрезке необходимо контролировать работу станка, поскольку появится задымление резины в случае задержки движения.

Формирование режущей части начинают с отрезки полотна нужного размера и подходящей конфигурации. Он с одной стороны затачивается и сгибается в сторону, противоположную заточке. При проведении манипуляций потребуется нагреть будущий нож газовой горелкой до красноты. Особое внимание следует уделить затачиванию, так как оно играет одну из ключевых ролей в работе. Если ставка сделана на минимально тонкое лезвие, его ширина должна увеличиться, чтобы выдержать воздействующую силу тока на электрической сварке.

К недостаткам агрегата Nordica при изготовлении регрувера своими руками, относится охлаждающий вентилятор, подключенный к вторичной обмотке. По этой причине, при включении самодельного приспособления, он просто останавливается. Выход один: работать кратковременно, с учетом того, что сварочный аппарат оснащен защитой от перегрева.

Самодельный регрувер: способ № 2

Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс. После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В. Параметр подбирается при помощи вольтметра.

Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.

Ручка с резаком

Следует нарисовать схематически узел, после чего сделать соответствующий шаблон из картона. Само приспособление можно вырезать из ДСП. В качестве ножа опять-таки используем ножовочное полотно или другое подходящее изделие.

Для резака подойдет канцелярское лезвие при трансе в 100-200 Вт. При желании можно упростить агрегат до галогенной электронной модели с трансформатором. Для этого хватит одного витка толстых проводов в количестве четырех штук по 1,5 киловатта каждый. Фиксируется такая система в медном контакте с отверстием и болтовым зажимом.

Регрувер своими руками из паяльника

Для бытового использования подойдет приспособление непрямого накала в качестве инструмента нарезки протектора на различных шинах. В конструкцию входит мощный электрический паяльник (не менее 100 Вт мощности) и режущий инструмент с набором лезвий, ширина которых варьируется от 5 до 8 дюймов. Такой размер оптимально подходит для вставки вместо основного элемента накаливания паяльника.

Ножи для регрувера можно сделать самостоятельно из канцелярского ножа и основы отработанной отвертки либо приобрести специальный готовый комплект. Каленое лезвие рассмотренных инструментов отлично поддается сгибанию и сверлению, что облегчает его обработку после нагрева на обычной газовой горелке.

Важно зажать насадку для лезвия надежно в теле паяльного инструмента. Для этого необходимо снять стопорное кольцо, прорезать четыре гнезда под ним и стянуть установленную насадку при помощи хомута.

Рекомендации

Если при работе ощущается запах горелой резины или заметен перегрев прибора, его необходимо отключить от сети. Накопленной энергии будет достаточно для продолжения обработки в течение нескольких минут.

Выделку канавок следует производить по старому узору протектора колеса. По минимуму, этот показатель должен составлять от трех миллиметров. Недопустимо обнажать резиновый слой до корда.

На фронтальной оси нужно смонтировать новые шины, а реанимированные элементы использовать сзади либо на прицепе.

В заключение

Выше рассмотрено, как сделать регрувер самостоятельно несколькими способами. В завершение хочется отметить, что данный прибор – это агрегат для нарезки протектора в домашних условиях. Он может понадобиться дома не более одного раза в год, поэтому приобретать фабричное дорогое оборудование не всегда рационально. Стоит отметить, что заводские модели оснащаются огнеупорной рукояткой и имеют несколько режимов работы. Они рассчитаны на профессиональное использование, а для бытовой эксплуатации вполне подойдут сделанные своими руками регруверы.

fb.ru

Ремонт автомобиля, мотоцикла, велосипеда и другой техники

Сегодня мы поговорим о том, как и из чего самостоятельно собрать машинку регрувер для нарезки рисунка протектора у старых покрышек. Также рассмотрим схемы и наглядные фото сборки машинок нарезки протекторов шин своими руками Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым. В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.

Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.

Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Видеоинструкция, как сделать регрувер своими руками:

Схема регрувера выглядит так:

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника Инструменты 1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт). 2. Тиски средних размеров. 3. Болт и гайка на 6.

4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.

5. Кухонный нож. 6. Ножовка по металлу. 7. Напильник. 8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом. Последовательность действий 1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент. 2. Если элемент острый или его жало скошено под определённым углом, то оно выравнивается с помощью напильника. 3. После выравнивания в элементе высверливается отверстие для болта. 4. С помощью болта и гайки к элементу крепится U-образный нож.

5. Как только нож прикручен, производится обратная сборка паяльника.

Мастерим из выжигателя Что необходимо 1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт). 2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.

3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.

4. Двустороннее бритвенное лезвие. 5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм. 6. 6 коротких болтов на 6. 7. 4 длинных болта на 6. 8. Тиски. Как делать 1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).

2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.

3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе. 4. В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.

5. Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.

6. Второй парой болтов на 6 прикручивается нож из лезвия бритвы. Полученная конструкция стягивается длинным крепёжным болтом и прикрепляется к деревянному бруску (в котором заранее следует просверлить 4 отверстия) Изготовление ножей и лезвий для регруверов Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.

Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).

Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается. То же самое произойдет и с канцелярским ножом.

Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг). Можно ли нарезать шины? На этот счет имеется масса диаметрально противоположных мнений. Некоторые утверждают, что делать это можно и нужно, оправдывая подобные действия теми дивидендами, которые сэкономит хозяин авто. Другие же предостерегают от подобной практики, указывая, что во время данной процедуры почти 100-процентно будет поврежден корд, а резина безвозвратно испорчена.

Необходимое 1. Пара плоскогубцев. 2. Газовая горелка. 3. Лезвие ножа или бритвы. Пошаговая инструкция

1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.

2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут. 3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма). 4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).

5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

Меры предосторожности · Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.

· Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Важный момент В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить. Подобная отметка значит, что производитель допускает нарезку протектора на данной шине. В таком случае, во время производства на предприятии, сознательно создается специальная прослойка резины, что позволяет проводить данные манипуляции с ней, без опасений, что прочностные характеристики будут снижены, а целостность изделия нарушена. Проблема разногласий заключена в том факте, что многие народные «кулибины» не обращают внимания на подобную маркировку и нарезают протектор на всех шинах подряд. Естественно, на высокой скорости последствия будут плачевными, поэтому уповать на авось не рекомендуется.

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Для работы необходимо использовать исключительно профессиональный инструмент и подходящую для нарезки резину!

Машинки для нарезки протектора могут быть разными - от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Самые простые модели можно приобрести по цене до 8 000 рублей. К примеру, немецкое устройство S125B, ценой в 7 800 рублей. Она применяется только для работы с шинами легковушек и обладает всеми перечисленными выше недостатками и ограничениями. Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно Не так давно работал я на шиномонтаже, по мимо основной работы в охране. И по уходу с шиномонтажа забрал интересное приспособление, так называемую машинку для нарезки шин. То есть машинка для нарезки протектора. Работая на шиномонтаже около 3х лет пользовалась просто оболденным спросом. Вещь классная, особенно часто приезжали не любители развалов))), то одну сторону им подрежешь, то уже другую жрет))).

Да и просто приезжало большое количество клиентов, остается например у них около 3 мм, а я им еще настолько же углублялся — довольные еще откатывали пару сезонов. Ну а про легкогрузовые шины я вообще молчу, резина у тех же мерседес спринтер там запаса ух, нарезал им глубину вообще как новые))). Машинка эта не самоделка кулибиных, а нормальный шиномонтажный инструмент, не дешевый покупалась чуть дороже 1000$, который пока мало у нас применяется. Так как немаловажную роль в покорении бездора играет резина, а денег как всегда не хватает было решено изготовить сей девайс, и в дальнейшем экспериментировать с резиной.

Итак на работе был найден понижающий блок питания 220V на 36 V, в заводском корпусе мощностью 250W. Он был безжалостно вскрыт и из него выдернут транс. С транса смотал вторичку и намотал многожильный медный кабель 30 кв Машинка для нарезки шин. Данный инструмент предназнанный для восстановления рисунка протекторной части шины после вулканизации, для углубления протектора шин автомобилей, а так же для нарезки протектора на гуммированных поверхностях от скольжения. Принцип действия — лезвие нагревается под действием электрического тока и проплавляет слой резины при незначительном нажатии. Блок питания оснащен регулятором для адаптации нагрева к различным типам лезвий и резины. Вообщем с ней, я мои знакомые и клиенты забыли о лысых скатах, чуть что сразу от них слышу фразу может подрежим))) В соответствии с европейскими требованиями шины, предназначенные для нарезки, должны иметь маркировку REGROOVABLE на боковинах. Нарезке подлежат шины с остаточной глубиной протектора 2-3 мм. Это позволяет воспроизвести рисунок протектора. Глубина протектора шины после нарезки составляет приблизительно 6 мм. Не рекомендуется нарезать шины, имеющие повреждение на боковине, неравномерно изношенный протектор, поврежденный каркас. Большинство шин для тяжелых грузовиков снабжены индикатором глубины нарезки (за исключением шин с очень узкими основными дорожками протектора). Индикаторы глубины нарезки представляют собой небольшие углубления в основании протектора. При проведении нарезки её глубина не должна превышать глубину этих выемок. Руководство по нарезке протектора шин3 Нарезка протектора шин - сложная операция, которая должна выполняться квалифицированным персоналом в проветриваемом помещении. Ниже поэтапно представлен весь процесс нарезки протектора, гарантирующий безопасное и эффективное восстановление протектора шин. 1. Удостоверьтесь, что Вы имеете специальные инструменты, необходимые для работы по нарезке протектора шин. 2. Проверьте, чтобы шина подходила для нарезки протектора: на боковине шины должна быть маркировка REGROOVABLE. Если маркировка отсутствует, проконсультируйтесь с изготовителем шины для выяснения информации о возможности нарезки протектора. 3. Перед нарезкой шина должна быть осмотрена специалистом на предмет её пригодности для нарезки протектора. Любые повреждения на покрышке должны быть квалифицированно отремонтированы. 4. Измерьте остающуюся глубину протектора в нескольких местах вокруг шины и используйте наименьшие данные для того, чтобы правильно определить глубину нарезки. Нарезку следует производить, если глубина рисунка протектора составляет не менее 2 - 3 мм. 5. По таблице нарезки грузовых шин и инструкции изготовителя шин определите тип и размер необходимого лезвия для последующей нарезки. 6. Установите лезвие в машинку, выставьте глубину нарезки и закрепите лезвие. 7. Нарезка должна осуществляться быстро. Дым и запах жженой резины являются признаками того, что нарезка производится слишком медленно или установлена слишком большая мощность. Нарезайте протектор небольшими участками, оптимально по 150 мм длиной. Сразу удаляйте вырезанную резину из дорожек протектора. В процессе нарезки периодически проверяйте глубину вырезанного протектора.4 8. Во избежание несчастных случаев не держите руки и другие посторонние предметы в области нарезки протектора. 9. Когда процесс нарезки протектора полностью завершен, ещё раз осмотрите шину, чтобы удостовериться, что вырезанная резина из дорожек протектора полностью удалена. После выполнения всех этих операций шина готова к эксплуатации. • Прочный и надежный инструмент для восстановления рисунка протекторной части шины, для углубления протектора шин грузовых и легковых автомобилей. • Разработан для долговременного использования . • Углубление канавок протектора (нарезка протектора) возможна на шинах с остаточной глубиной протектора 2-3 мм. Это позволяет снова воспроизвести рисунок протектора. Глубина протектора шины после нарезки составляет приблизительно 6 мм. • Не рекомендуется нарезать шины, имеющие повреждение на боковине, неравномерно изношенный протектор или поврежденный каркас. • Большинство шин грузовиков снабжены специальным индикатором глубины нарезки протектора. Индикаторы глубины нарезки протектора представляют собой небольшие углубления в основании протектора. При работе по углублению канавок протектора, глубина нарезки не должна превышать глубину этих индикаторов (углублений). • Автомобильные шины, предназначенные для углубления канавок протектора (нарезки протектора), должны иметь маркировку REGROOVABLE на боковинах в соответствии с европейскими требованиями и стандартами. • Нарезка должна осуществляться быстро. Дым и запах жженой резины являются признаками того, что нарезка производится слишком медленно или установлена слишком большая мощность. Нарезайте протектор небольшими участками, оптимально по 150 мм длиной. Сразу удаляйте вырезанную резину из дорожек протектора. • Малый вес резака и индивидуальная нагрев ножей позволяют легко резать резину без приложения особых усилий. Характеристик ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ • рабочее напряжение 220 вольт • потребляемая мощность 400 ватт • регулировка температуры – плавная • максимальная глубина нарезки – 17 мм

• максимальная ширина нарезки – 20 мм

remontavto-moto-velo.blogspot.ru


Смотрите также