Болгарка не включается причины


Ремонт болгарки своими руками, когда она не включается, не развивает обороты, греется, искрит

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
  2. Открутите рукоятку.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.

  7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
  8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
  10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

tehnika.expert

Причины и устранение неисправностей ушм

Элементом болгарки, который необходимо проверить в первую очередь, если инструмент не включается, являются его электрические щетки. Аккуратно извлеките их из корпуса болгарки и осмотрите на предмет целостности контактов на самих электрических щетках. Основной критерий работоспособности данного элемента болгарки – это степень его износа , а также размер.

Если электрические щетки болгарки тоже окажутся исправными, то необходимо будет произвести прозвон якоря. Причем, прозвон следует делать между ламелями коллектора и желехными частями якоря. Если мультиметр зазвенит, значит, имеет место пробой и якорь болгарки нужно будет заменить.

Затем необходимо будет произвести замер сопротивления на соседних ламелях коллектора. Оно должно быть абсолютно одинаковым на всех парах. Если же в какой-то точке замера она будет в несколько раз выше нормы, то это говорит об обрыве обмотки.

Кнопка фиксации шпинделя предназначена главным образом для быстрого снятия рабочего инструмента болгарки. Причинами ее поломки чаще всего являются нажатие на нее в момент вращения диска, а также попытка снять диск, нажимая на нее. Ремонту кнопка фиксации шпинделя болгарки не подлежит. Ее можно только заменить

Перестал работать двигатель

К поломке электрического двигателя болгарки чаще всего приводит длительное нахождение инструмента на песке или же в пыли. Попадая внутрь корпуса болгарки песок и пыль начинают стачивать обмотку. Также причиной выхода этой детали болгарки может служить сильная перегрузка, особенно если уровень мощности двигателя является низким. Если перестал работать двигатель болгарки, то необходимо вскрыть корпус инструмента, вынуть двигатель и внимательно осмотреть состояние обмотки, фазосдвигающегося конденсатора, а также внутренних проводов. Потемнение или же почернение на этих деталях будут свидетельствовать о коротком замыкании. В этом случае потребуется замена двигателя.

УШМ работает урывками

Если УШМ работает урывками, то причина может заключаться в плохом контакте электрических щеток или же недостаточно электрическом напряжении. В ряде случаем к тому, что УШМ начинает работать урывками, приводит засорение ротора (вместе с падением уровня мощности происходит и падение оборотов). В этом случае рекомендуется заменить щетки, блок регулятора оборотов, обжать все контакты или же почистить ротор.

liveposts.ru

Как отремонтировать болгарку?

Ремонт болгарки надо начинать с выяснения неисправности, определить какой именно узел вышел из строя. Проблему выясняем по характеру неисправности, что именно произошло:

  • если происходит искрение при включении, нагревается корпус, и при включении начинается идти запах гари. В этом случае может два варианта – загрязнен коллектор или прогар коллектора.
  • если болгарка вообще не включается – варианты следующие: нерабочий кабель питания, кнопка включения поломалась, износились щетки.
  • если диск набирает обороты и двигатель уходит «в разнос» - это в статоре замкнули витки.
  • если при работе болгарки, появляется нехарактерный механический звук – это бывает при износе редуктора

Главные узлы в болгарке это: статор, якорь и редуктор. На статоре установлены обмотки, которые разделены на два сектора. Якорь, это подвижная часть болгарки, тоже состоит из обмоток. Редуктор – устройство для передачи вращения, служит для сдерживания частоты оборотов в заданных пределах.

Также выделяют устройства, которые тоже приходят в негодность: коллектор, это пластины расположенные на якоре, изолированные между собой. Щетки – угольные бруски в форме параллелепипеда, по ним подводится ток к коллектору.

Разбирается болгарка легко, достаточно открутить винт с задней стороны, он закручен на пластине. Когда пластина не крепится винтом, кожух снимается. Здесь расположены якорь со статором, а вот редуктор находится под колпаком из металла, эта часть устройства в основном и нагревается.

При неисправности коллектора, который установлен на якоре, происходит искрение, запах гари и перегрев кожуха. Кожух уже сняли, теперь необходимо снять якорь с коллектором. Сначала надо снять щетки из пазов, которые удерживаются пружинами. При установленном редукторе это сделать сложно, поэтому редуктор тоже надо отсоединить. Только потом можно вытаскивать якорь, делать это надо аккуратно. Иначе можно сорвать подшипник, он стоит на обратной стороне оси якоря. И проверяем на целостность коллектор, чистим пластины от загрязнения. В случае прогара пластин, коллектор необходимо заменить полностью вместе с якорем.

Если болгарка не включается – сначала проверим кабель питания на излом и обрыв. Затем кнопка включения проверяется на исправность. И третий вариант - прогорели угольные щетки, разбираем болгарку и осматриваем щетки. Если нарушена целостность – меняем щетки.

Самый трудоемкий ремонт, если произошло межвитковое замыкание на обмотках статора. Когда машина разгоняется и набирает бешеные обороты. Здесь уже придется менять саму обмотку. Надо обратить серьезное внимание, что толщина проволоки должна совпадать, плотность обмотки ложиться равномерно, и количество витков обязательно должно быть одинаково. Вручную равномерности добиться очень сложно, можно воспользоваться электродрелью, чтобы обмотка равномерно легла на шаблон. Затем обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, предварительно одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по диаметру.

Появление механического звука внутри болгарки, обозначает износ шестеренок редуктора. Для этого после снятия кожуха с болгарки необходимо разобрать сам редуктор, откручиваем 4 винта с колпака. Иногда происходит шум внутри корпуса из-за недостаточного количества смазки, даже если все зубцы на шестеренках целые. Тогда просто надо добавить солидола, и шум пропадет. Если есть повреждения и зубья сколоты, тогда необходима замены шестерни. Надо знать, что шестерни на болгарках с мощностью 1100Вт отличаются от шестеренок на болгарках 1500Вт. Прямозубые стоят на первом типе машин, а вот на болгарке мощностью 1500Вт – шестерни с косыми зубцами. Поэтому они не взаимозаменяемы, снимаются шестерни не совсем просто, для этого нужно использовать универсальный съемник. Заменив шестерни, необходимо смазать полость редуктора. При пересохшей смазке происходит заедание, это является причиной слома зубцов. После ремонта болгарки необходимо поработать без нагрузки.

sm-piter.ru

Нюансы ремонта болгарки своими руками

  • Дата: 14-09-2015
  • Просмотров: 803
  • Рейтинг: 39

Оглавление: [скрыть]

  • Как предотвратить поломку?
  • Детали болгарки: особенности
  • Этапы ремонта болгарки своими руками

При проведении строительных и ремонтных работ в большинстве случаев нельзя обойтись без такого инструмента, как болгарка. Но что делать, если она сломалась?

При поломке болгарки придется выложить немаленькую сумму на ее ремонт или приобретение. Поэтому невольно напрашивается вывод, что дешевле выйдет починить ее своими руками.

Как произвести ремонт болгарки своими руками, не прибегая к помощи специалистов? Ведь иногда попросту нет финансовой возможности или времени на то, чтобы отдать болгарку в мастерскую. Как поступить в данной ситуации? Об этом и пойдет речь.

Болгарка — это практически незаменимый инструмент, который пригодится в любом случае. Естественно, что он, как и любая вещь, требует бережного обращения. Для того чтобы избежать ремонта болгарки, необходимо соблюдать простые, но в то же время очень важные, правила:

При работе с болгаркой держите ее крепко, иначе она может выскользнуть из рук и Вы получите травму.

  1. Если нет особой необходимости, не стоит снимать кожух, расположенный над абразивным кругом. В случае если все-таки избежать снятия не удалось, то все работы должны производиться исключительно в очках с высокой степенью защиты. Помимо этого, нужно следить, чтобы инструмент не касался чего-либо сбоку.
  2. Для древесины, МДФ и ДСП есть пилы и ножовки. Болгаркой данные материалы обрабатывать не рекомендуется.
  3. Болгарку в процессе работы нужно крепко держать в руках. В противном случае, если заклинит диск, инструмент в сию же секунду выскользнет у вас из рук. Помимо того, что болгарка может испортиться, также нельзя исключать риск получения травм.
  4. Конечно же, работа с таким инструментом, как болгарка, сопровождается искрами. Внимательно следите за тем, чтобы они ни в коем случае не попали на проводку и другие легковоспламеняющиеся материалы.
  5. Прежде чем приступить к резке той или иной поверхности, ее необходимо как можно лучше закрепить.
  6. Не стоит надавливать на деталь для того, чтобы работа продвигалась быстрее.

Вернуться к оглавлению

Для того чтобы произвести ремонт данного инструмента, необходимо, прежде всего, знать хоть немного о его устройстве.

Схема устройства болгарки.

  1. Якорь. Данная деталь расположена внутри электрического двигателя. В процессе работы она начинает вращаться. Тут нужно сказать, что чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность у болгарки.
  2. Коллектор — это обособленное место на якоре, на котором расположены силовые и управляющие обмотки. Название говорит само за себя. Именно посредством коллектора происходит подача сигналов на двигатель и блок управления.
  3. Электрические щетки. Эти элементы необходимы для того, чтобы ток подводился от силового кабеля к коллектору.
  4. Редуктор расположен в передней части инструмента. Именно он передает механическую энергию от якоря к диску в процессе вращения.
  5. Статор. Это одна из частей двигателя, внутри которой расположен якорь. Пожалуй, статор является самой сложной по своей конструкции деталью болгарки. Это связано с тем, что в нем более чем точно запрессованы все обмотки.
  6. Также в инструменте присутствуют ручки-держатели, кабель с вилкой и сам корпус инструмента.

Если вы решили осуществить ремонт болгарки собственными силами, то лучше всего, если перед вами будет компоновочная и электрическая схема и подробная инструкция, соответствующая вашей модели. Не стоит начинать ремонт инструмента без определенных знаний.

Вернуться к оглавлению

В ремонте какого-либо инструмента всегда нужно придерживаться правила, которое гласит: двигаться необходимо от более простого к самому сложному. Итак, самые типичные поломки:

В том случае, если ток не поступает к устройству, необходимо проверить кабель на наличие разрывов.

  1. В какой-то момент болгарка попросту перестала работать и не включается. В 90% случаев причина кроется в том, что электрический ток не поступает в щетки. Следовательно, вся проблема либо в вилке, либо в проводе, либо сломался пусковой механизм. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать болгарку и проверить кабель на наличие разрывов. После замены провода инструмент будет работать.
  2. И провод, и вилка находятся в нормальном состоянии, но тем не менее болгарка не работает. Тогда вам предстоит заняться разборкой пускового механизма. В качестве рекомендации нужно сказать, что в процессе разборки все снимаемые элементы лучше всего маркировать. Это необходимо для того, чтобы потом их можно было правильно собрать. В противном случае может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменой пусковому механизму может стать любая подобная кнопка.
  3. И пусковой механизм, и провод в порядке, но инструмент по-прежнему отказывается работать. Возможно, проблема в держателях щеток. В большинстве случаев для того, чтобы появилась искры и механизм начал свою работу, достаточно просто зачистить пластины с контактами. Если ничего не получилось, то нужно подвергнуть замене имеющиеся щетки. Обычно щетки работают без сбоев примерно два года. Тут стоит сказать, что некоторые модели болгарок изготавливаются с припойным соединением. В такой ситуации выпаивать и устанавливать новые необходимо только в комплекте. Частичная замена в этом случае не подойдет.
  4. После того как вы произведете замену старых щеток на новые, внимательно осмотрите их. Если на них четко проглядывается неравномерный износ — это значит, что центр тяжести или подвижная часть инструмента сместились. В такой ситуации необходимо обращаться к специалисту, потому что самостоятельно устранить неполадку и отрегулировать центр тяжести будет весьма и весьма проблематично.

Вы должны понимать, что не всегда можно провести ремонт болгарки самостоятельно. Замена щеток — это самая первая ступень в серьезном ремонте данного инструмента. Что касается, к примеру, разборки редуктора, то там слишком много сложностей, с которыми вряд ли получится справиться новичку.

Следовательно, если вы не уверены в своих силах, не беритесь за подобную работу.

http://vsyavagonka.ru/youtu.be/GJeAuG8jYDo

Результатом этого может стать окончательная поломка инструмента, которую исправить будет не под силу даже специалистам. Если вы не хотите попрощаться с инструментом навсегда, то для устранения поломки отдавайте болгарку в руки квалифицированного мастера.

vsyavagonka.ru


Смотрите также

  • Как болгаркой заточить топор
  • Диски для болгарки по бетону
  • Насадка на болгарку штроборез
  • Зачистные круги для болгарки по металлу
  • Как болгаркой ровно отрезать трубу
  • Пильный диск для болгарки
  • Размеры отрезных кругов для болгарки
  • Как прозвонить статор болгарки
  • Болгарки девушки
  • Болгарка стационарная
  • Аккумуляторная болгарка макита