Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.
За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.
Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.
На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.
Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:
На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.
Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.
По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.
Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:
Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.
Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.
Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.
Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.
Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.
Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.
Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.
Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.
Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.
Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.
Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.
Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.
Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.
Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.
Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.
Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.
Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.
К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.
К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.
tehnika.expert
Элементом болгарки, который необходимо проверить в первую очередь, если инструмент не включается, являются его электрические щетки. Аккуратно извлеките их из корпуса болгарки и осмотрите на предмет целостности контактов на самих электрических щетках. Основной критерий работоспособности данного элемента болгарки – это степень его износа , а также размер.
Если электрические щетки болгарки тоже окажутся исправными, то необходимо будет произвести прозвон якоря. Причем, прозвон следует делать между ламелями коллектора и желехными частями якоря. Если мультиметр зазвенит, значит, имеет место пробой и якорь болгарки нужно будет заменить.
Затем необходимо будет произвести замер сопротивления на соседних ламелях коллектора. Оно должно быть абсолютно одинаковым на всех парах. Если же в какой-то точке замера она будет в несколько раз выше нормы, то это говорит об обрыве обмотки.
Кнопка фиксации шпинделя предназначена главным образом для быстрого снятия рабочего инструмента болгарки. Причинами ее поломки чаще всего являются нажатие на нее в момент вращения диска, а также попытка снять диск, нажимая на нее. Ремонту кнопка фиксации шпинделя болгарки не подлежит. Ее можно только заменить
К поломке электрического двигателя болгарки чаще всего приводит длительное нахождение инструмента на песке или же в пыли. Попадая внутрь корпуса болгарки песок и пыль начинают стачивать обмотку. Также причиной выхода этой детали болгарки может служить сильная перегрузка, особенно если уровень мощности двигателя является низким. Если перестал работать двигатель болгарки, то необходимо вскрыть корпус инструмента, вынуть двигатель и внимательно осмотреть состояние обмотки, фазосдвигающегося конденсатора, а также внутренних проводов. Потемнение или же почернение на этих деталях будут свидетельствовать о коротком замыкании. В этом случае потребуется замена двигателя.
Если УШМ работает урывками, то причина может заключаться в плохом контакте электрических щеток или же недостаточно электрическом напряжении. В ряде случаем к тому, что УШМ начинает работать урывками, приводит засорение ротора (вместе с падением уровня мощности происходит и падение оборотов). В этом случае рекомендуется заменить щетки, блок регулятора оборотов, обжать все контакты или же почистить ротор.
liveposts.ru
Ремонт болгарки надо начинать с выяснения неисправности, определить какой именно узел вышел из строя. Проблему выясняем по характеру неисправности, что именно произошло:
Главные узлы в болгарке это: статор, якорь и редуктор. На статоре установлены обмотки, которые разделены на два сектора. Якорь, это подвижная часть болгарки, тоже состоит из обмоток. Редуктор – устройство для передачи вращения, служит для сдерживания частоты оборотов в заданных пределах.
Также выделяют устройства, которые тоже приходят в негодность: коллектор, это пластины расположенные на якоре, изолированные между собой. Щетки – угольные бруски в форме параллелепипеда, по ним подводится ток к коллектору.
Разбирается болгарка легко, достаточно открутить винт с задней стороны, он закручен на пластине. Когда пластина не крепится винтом, кожух снимается. Здесь расположены якорь со статором, а вот редуктор находится под колпаком из металла, эта часть устройства в основном и нагревается.
При неисправности коллектора, который установлен на якоре, происходит искрение, запах гари и перегрев кожуха. Кожух уже сняли, теперь необходимо снять якорь с коллектором. Сначала надо снять щетки из пазов, которые удерживаются пружинами. При установленном редукторе это сделать сложно, поэтому редуктор тоже надо отсоединить. Только потом можно вытаскивать якорь, делать это надо аккуратно. Иначе можно сорвать подшипник, он стоит на обратной стороне оси якоря. И проверяем на целостность коллектор, чистим пластины от загрязнения. В случае прогара пластин, коллектор необходимо заменить полностью вместе с якорем.
Если болгарка не включается – сначала проверим кабель питания на излом и обрыв. Затем кнопка включения проверяется на исправность. И третий вариант - прогорели угольные щетки, разбираем болгарку и осматриваем щетки. Если нарушена целостность – меняем щетки.
Самый трудоемкий ремонт, если произошло межвитковое замыкание на обмотках статора. Когда машина разгоняется и набирает бешеные обороты. Здесь уже придется менять саму обмотку. Надо обратить серьезное внимание, что толщина проволоки должна совпадать, плотность обмотки ложиться равномерно, и количество витков обязательно должно быть одинаково. Вручную равномерности добиться очень сложно, можно воспользоваться электродрелью, чтобы обмотка равномерно легла на шаблон. Затем обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, предварительно одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по диаметру.
Появление механического звука внутри болгарки, обозначает износ шестеренок редуктора. Для этого после снятия кожуха с болгарки необходимо разобрать сам редуктор, откручиваем 4 винта с колпака. Иногда происходит шум внутри корпуса из-за недостаточного количества смазки, даже если все зубцы на шестеренках целые. Тогда просто надо добавить солидола, и шум пропадет. Если есть повреждения и зубья сколоты, тогда необходима замены шестерни. Надо знать, что шестерни на болгарках с мощностью 1100Вт отличаются от шестеренок на болгарках 1500Вт. Прямозубые стоят на первом типе машин, а вот на болгарке мощностью 1500Вт – шестерни с косыми зубцами. Поэтому они не взаимозаменяемы, снимаются шестерни не совсем просто, для этого нужно использовать универсальный съемник. Заменив шестерни, необходимо смазать полость редуктора. При пересохшей смазке происходит заедание, это является причиной слома зубцов. После ремонта болгарки необходимо поработать без нагрузки.
sm-piter.ru
Оглавление: [скрыть]
При проведении строительных и ремонтных работ в большинстве случаев нельзя обойтись без такого инструмента, как болгарка. Но что делать, если она сломалась?
При поломке болгарки придется выложить немаленькую сумму на ее ремонт или приобретение. Поэтому невольно напрашивается вывод, что дешевле выйдет починить ее своими руками.
Как произвести ремонт болгарки своими руками, не прибегая к помощи специалистов? Ведь иногда попросту нет финансовой возможности или времени на то, чтобы отдать болгарку в мастерскую. Как поступить в данной ситуации? Об этом и пойдет речь.
Болгарка — это практически незаменимый инструмент, который пригодится в любом случае. Естественно, что он, как и любая вещь, требует бережного обращения. Для того чтобы избежать ремонта болгарки, необходимо соблюдать простые, но в то же время очень важные, правила:
При работе с болгаркой держите ее крепко, иначе она может выскользнуть из рук и Вы получите травму.
Вернуться к оглавлению
Для того чтобы произвести ремонт данного инструмента, необходимо, прежде всего, знать хоть немного о его устройстве.
Схема устройства болгарки.
Если вы решили осуществить ремонт болгарки собственными силами, то лучше всего, если перед вами будет компоновочная и электрическая схема и подробная инструкция, соответствующая вашей модели. Не стоит начинать ремонт инструмента без определенных знаний.
Вернуться к оглавлению
В ремонте какого-либо инструмента всегда нужно придерживаться правила, которое гласит: двигаться необходимо от более простого к самому сложному. Итак, самые типичные поломки:
В том случае, если ток не поступает к устройству, необходимо проверить кабель на наличие разрывов.
Вы должны понимать, что не всегда можно провести ремонт болгарки самостоятельно. Замена щеток — это самая первая ступень в серьезном ремонте данного инструмента. Что касается, к примеру, разборки редуктора, то там слишком много сложностей, с которыми вряд ли получится справиться новичку.
Следовательно, если вы не уверены в своих силах, не беритесь за подобную работу.
http://vsyavagonka.ru/youtu.be/GJeAuG8jYDo
Результатом этого может стать окончательная поломка инструмента, которую исправить будет не под силу даже специалистам. Если вы не хотите попрощаться с инструментом навсегда, то для устранения поломки отдавайте болгарку в руки квалифицированного мастера.
vsyavagonka.ru