Станок для расточки тормозных барабанов


Проточка тормозных барабанов: возвращаем работоспособность тормозам вашего авто

Любые материалы под воздействие силы трения постепенно разрушаются, какими бы прочными они не были. Это правило не обходит стороной и барабанную тормозную систему автомобиля. Хоть элементы этой системы и изготовлены из качественных и прочных материалов, они всё равно постепенно изнашиваются. А ездить с изношенной барабанной тормозной системой очень сложно, так как из-за сильной вибрации кажется, что авто вот-вот развалится на части.

Деформациям и износу более подвержены системы (в том числе и тормозные барабаны) тех авто, водители которых любят полихачить на дороге. Но даже те, кто ездит спокойно, должны периодически проводить осмотр и профилактику тормозной системы, так как от этого зависит их жизнь и жизнь окружающих.

1. Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей.

Задняя система торможения, которой и сейчас оснащаются многие грузовые и легковые автомобили (более популярны подобные системы на грузовом автотранспорте), включает в себя тормозной барабан и механизм «саморазводки» колодок. Тормозной барабан – это главный элемент тормозной системы барабанного типа, где торможение обеспечивается посредством прижатия тормозных колодок к тормозным барабанам. Взаимное трение этих элементов вызывает уменьшение скорости и остановку автомобиля.Как правило, тормозные барабаны изготавливают из особого сорта чугуна.

Во время торможения тормозные барабаны и колодки испытывают большие нагрузки. Эти нагрузки тем выше, чем выше скорость движения транспортного средства и больше давление на педаль тормоза. А в жёстких и малоблагоприятных условиях эксплуатации механизмы барабанных тормозных систем очень быстро засоряются (между барабанами и колодками системы попадает песок, камешки или грязь). Кроме того, тормозные колодки изготовлены из неоднородного материала. Ввиду этого в процессе эксплуатации автомобилей на поверхности барабана возникают борозды, неровности и канавки по всему радиусу, а также происходит частичная деформация барабанов. А это приводит к уменьшению рабочей площади тормозного барабана, быстрому и неравномерному износу колодок и, как следствие,к появлению вибрации во время торможения, проклиниванию тормозной системы, разности тормозных усилий на разных колёсах.

Застрявшие в тормозной системе сторонние элементы провоцируют скрип во время торможения. При этом эффективность торможения заметно падает. Поэтому периодически следует проводить профилактику всей тормозной системы. Только с регулярной профилактикой барабанные тормоза будут работать эффективно.

Профилактику барабанной системы торможения осуществляют при помощи расточки или проточки тормозных барабанов, во время которой протачивают кромку на рабочей поверхности барабанов. Таким образом, достигается минимальный зазор между барабаном и колодкой. Тормозную колодку в барабанной системе торможения заменяют после достижения 60-80 тысяч километров. А профилактику систему необходимо делать каждые 20-30 тысяч километров пробега авто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то износ тормозной системы наступает значительно быстрее из-за необходимости постоянного использования тормозной системы. Поэтому профилактику тормозной системы для городских авто стоит проводить чаще (примерно каждые 15-20 тысяч километров пробега).

Проточка (расточка) тормозных барабанов – это процесс удаления дефектов и неровностей с поверхности барабана методом удаления слоя металла на специализированном стенде или станке. Иногда такой процесс называют реставрацией или профилактическим ТО.

Снимать слои металла один за другим можно несколько раз до тех пор, пока барабаны не достигнут минимально допустимой толщины. Значение минимально допустимой толщины тормозного барабана можно узнать в инструкции по эксплуатации.

2. Проточка тормозных барабанов грузовых и легковых авто – неисправности.

Перед тем, как принимать решение о необходимости проточки тормозных барабанов, необходимо точно удостовериться в их неисправности. Признаки неисправностей барабанной тормозной системы автомобиля:

1. Появление заметных вибраций при торможении (которых раньше не было).

2. Шум при нажатии на педаль тормоза.

3. Ощутимое «биение» педали тормоза и руля.

4. Ухудшение качества торможения.

Чтобы определить неисправность тормозных барабанов достаточно на небольшой скорости слегка притормозить. Если автомобиль начнёт вибрировать и трястись, значит барабаны нуждаются в ремонте. Выделяют два основных способа восстановления тормозной системы барабанного типа на легковых и на грузовых автомобилях:

1. Замена тормозных барабанов новыми.

2. Проточка тормозных барабанов или расточка тормозных барабанов.

Покупка и монтаж новых тормозных барабанов – это лучший вариант. Но стоимость новых деталей (а при активном пользовании автомобилем покупать их придётся часто) немала и придётся не каждому по карману. Поэтому более дешёвый и несложный в исполнении вариант проточки тормозных барабанов очень популярный среди автомобилистов для обновления тормозной системы. Процедура проточки тормозных барабанов включает такие этапы:

1. Первичный этап проточки. На этом этапе необходимо снять 0,5 миллиметров верхнего слоя металла и определить степень изношенности рабочей поверхности барабана, его общее состояние, наличие микротрещин.

2. Вторичный этап проточки. На этом этапе поверхность барабана сглаживается, выравнивается, удаляются неровности и борозды. В процессе этого снимается ещё 0,25 миллиметра верхнего слоя металла.

3. Финишный этап проточки. На этом этапе шлифуется поверхность тормозного барабана и удаляются все мелкие сколы и зазубрины, полученные после проточки.

После проточки получаются тормозные барабаны с идеально ровной поверхностью, а эффективность работы тормозной системы возрастает в разы. Важно! Проточка тормозных барабанов справляется только с неровностями на их поверхности. Исправить же геометрическое несовершенство барабанов, возникшее в результате перепадов температуры, не получиться.

3. Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы.

Растачивая барабан, мало просто снять верхний слой металла, необходимо также выдержать все параметры балансировки. Неточности в обработке могут привести к некорректной роботе тормозной системы и поставят под сомнение безопасность водителя и пассажиров. Так что к процессу расточки следует подойти со всей ответственностью и внимательностью. Осуществлять расточку тормозных барабанов можно тремя способами:

1. Снимая тормозные барабаны и обрабатывая их на стационарном токарном станке либо на стенде для расточки барабанов.

2. Не снимая тормозные барабаны, используя портативный станок для расточки.

3. Самостоятельно при помощи подручных средств.

Последний вариант крайне не рекомендуется использовать, ввиду частых ошибок во время обработки. Ведь для правильной проточки необходимо быть опытным токарем и иметь у себя в гараже хотя бы токарный станок. Раньше при возникновении необходимости расточить тормозной барабан, автомобилист обращался к опытному токарю в токарную мастерскую, который и проводил сложную и трудоёмкую работу. Токарь должен был обладать немалым опытом подобной работы, чтобы соблюсти все заданные параметры и достичь необходимого результата.

Сегодня же в современных автомастерских используют станок для расточки тормозных барабанов или стенд для расточки тормозных барабанов, в которых можно запрограммировать необходимые параметры, а процесс расточки и шлифовки будет происходить в автоматическом режиме по заданной программе. Это минимизирует возможность ошибок или погрешностей в обработке. Для работы с такими агрегатами не нужно обладать большим опытом, и с их эксплуатацией справиться даже самый обычный автомобилист. Расточка тормозных барабанов на специализированном станке или стенде обеспечивает:

1. Увеличение эффективности работы тормозной системы.

2. Увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов.

3. Устранение биения тормозной педали и руля.

4. Экономию денежных средств (на покупке новых барабанов).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Станок Р-185 | станок для расточки барабанов Р-185 по выгодной цене

Станок Р-185  - станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных накладок  с комбинированным (механическим и ручным) приводом продольной подачи суппорта и ручным приводом поперечной подачи каретки

Станок для расточки Р-185 предназначен для расточки тормозных накладок и расточки тормозных барабанов грузовых, легковых автомобилей и автобусов на станциях технического обслуживания и автотранспортных предприятиях .

Технические характеристики станка Р-185:

Диаметр расточки тормозного барабана (номинал), мм 200-680 Частота вращения шпинделя (номинал), об/мин 40, 60, 100 Продольная подача суппорта (номинал), мм/об 0,2; 0,3; 0,4; 0,6 Продольный ход суппорта, мм от 250 Поперечный ход каретки, мм от 50 Установленная мощность привода, кВт 1,1 Источник питания, В/Гц 380/50 Габаритные размеры, мм 775х900х1350 Масса без приспособлений, кг 400

Устройство и принцип работы станка для расточки тормозных барабанов Р-185:

В корпусе смонтирован шпиндель. Электродвигатель устанавливается на корпус с помощью кронштейна. Через клиноременную передачу вращение передается валу червячному, далее червячному колесу, посаженному на шпиндель. Вращение шпинделя через вал промежуточный и редуктор передается на ходовой винт. На корпусе монтируются направляющие продольного суппорта, блок аппаратный с панелью управления. Поперечная подача каретки с резцедержателем осуществляется вручную маховичком. Отключение ходового винта и реверс подачи осуществляются рукояткой. При отключенном редукторе маховичком суппорт можно перемещать вручную. Зазоры в направляющих регулируются регулировочными болтами, причем каретка центральным болтом может стопориться, что исключает ее самопроизвольное перемещение при рабочем ходе суппорта. Блок аппаратный устанавливается на корпус и крепится двумя винтами. Внутри блока аппаратного расположены приборы пуска и управления. На лицевой стороне блока расположена панель с органами управления и сигнализации: рукоятка включения автоматического выключателя «Сеть»; сигнальная лампа включения сети; кнопка пуска и остановки электродвигателя. Станок для расточки тормозных барабанов Р-185 состоит из оправки, комплекта центрирующих конусов и втулок различных длин. Для обточки тормозных накладок используется приспособление, состоящее из оправки, сменных планшайб, фиксаторов, ограничителей, роликов, втулок и прижимных планок. На конусах и планшайбах нанесена маркировка в соответствии с моделью ремонтируемого автомобиля. Шпиндель имеет три скорости вращения за счет перестановки клинового ремня по трех ручьевым шкивам.

Механическое перемещение суппорта станка для расточки барабанов Р-185  имеет четыре подачи, осуществляемые перестановкой зубчатых колес с числом зубьев 41 и 58, а также реверсом, выполненным так, что при обратном перемещение суппорта его подача в 1,5 раза меньше, чем при прямом перемещении. Таким образом, установка имеет 4 подачи: 0,2 и 0,3 или 0,4 и 0,6 мм/об.

В среднем положении, когда колесо 58 не сцеплено с другими колесами, возможно ручное перемещение суппорта маховичком продольной подачи. Поперечная подача каретки суппорта осуществляется вручную маховичком поперечной подачи. Комплектация:

Станок для расточки барабанов Р-185; Приспособление для расточки тормозных барабанов ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ; Приспособление для обточки тормозных накладок ЗИЛ, КамАЗ; Кожух (патрубок) отсоса. Дополнительные опции: Приспособление для расточки тормозных барабанов автомобилей МАЗ, Супер МАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ-24, ВАЗ, М-412, ЗАЗ; Приспособление для обточки тормозных накладок автомобилей МАЗ, Супер МАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ-24, ВАЗ, М-412, ЗАЗ.

  

sm-market.ru

Расточка тормозных барабанов.

Проточка тормозных барабанов, также называемая расточкой, восстанавливает поверхностный слой металла, за счет устранения дефектов и неровностей образовавшихся за период эксплуатации автомобиля. После этого рабочая поверхность восстанавливается. Необходимый к снятию слой для всех моделей разный. Сегодня данная работа доверяется профессионалам СТО, но есть ли возможность осуществить процесс самостоятельно? Рассмотрим это ниже.

Система торможения автомобиля, барабан тормозной задний

Большая часть автомобилей имеет систему торможения, расположенную на задних колесах.

Ее строение обусловлено наличием тормозного барабана, который оснащен автоматически разводящимися колодками.

Но механизм довольно сильно подвержен загрязнению.

Этому способствуют не самые хорошие погодные условия, с преобладанием грязи и пыли.

В таких условиях, нарушение работоспособности наступает каждые 12-14 тысяч километров пробега, в зависимости от степени загрязненности места передвижения.

При должном уходе, риски возникновения проблем снижаются до нуля.

Под уходом подразумевается проточка барабанов.

Осуществляется это по средствам снятия небольшого слоя.

Проведя замену колодок, собрав тормозной механизм, создаются условия, при которых щель между барабаном и колодками, минимальная.

Колодки тормозные задние ВАЗ

Замена тормозных колодок осуществляется при достижении 80 тыс. км пробега. Технический осмотр проводится, преодолев 30 тыс. км.

Автомобиль, эксплуатируемый в городских условиях, подвергается большим нагрузкам, в том числе тормозная система.

Она, из-за частого использования, испытывает значительный перегрев, утрачивая свои полезные свойства, что соответственно снижает работоспособность.

Структура тормозной колодки неоднородна.

Находясь в рабочем состоянии, на поверхности барабана возникают деформации, выраженные в виде канавок и бороздок.

Эта аномалия приводит к быстрому выходу из строя.

В результате этого появляются вибрации, которые снижают качество торможения.

Неисправности тормозной системы

Как определить снижение эффективности тормозной системы?

Конечно, в первую очередь возникнут значительные изменения в качестве торможения.

Это выражается в смягчении процесса, при котором тормозной путь увеличивается.

В дополнение к основному признаку возникает тряска руля и педали.

Также она может сопровождаться вибрацией.

При задействовании тормоза возникают посторонние звуки, не характерные для нормального функционирования.

Перечисленные признаки являются свидетельством потери работоспособности тормозной системы.

В таком случае целесообразно произвести замену тормозных колодок или произвести проточку барабанов, т. е. снять небольшой слой металла, либо установить новые.

Если финансовая составляющая позволяет, то более правильный путь, это покупка новых деталей.

Но затраты на автомобиль являются серьезной статьей бюджета, чего только стоит бензин, поэтому возникает необходимость экономии.

Безопасность превыше всего, но проточка барабанов способна ее обеспечить, сэкономив при этом деньги.

Поэтому в народе этот способ зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Способ устранения, отработавшего свой срок слоя, называют расточкой или проточкой.

Деталь закрепляется, и по средствам шлифовки удаляется дефектный слой. Процесс чаще всего называют профилактическим.

Проточка тормозного барабана

Каждая компания определяет границы самостоятельно.

Имеются определенные показатели допустимого снятия.

Здесь указывается максимально возможная толщина стачивания структуры барабана.

Если детали оригинальные, то данная информация указана в нормативных документах.

Рассматриваемый процесс, несмотря на кажущуюся простоту, является серьезным делом.

Очень важно, проводя мероприятия по приведению детали в рабочее состояние, не забывать про размеры центральной части системы (ступица) и придерживаться параметров по отношению к ней.

В обратном случае, результатом станет чрезвычайное происшествие. Здесь очень важно внимание.

Расточка тормозного барабана с помощью станка

Для расточки понадобиться специализированный станок.

Еще сравнительно недавно, большинству автомобилистов, для восстановления работоспособности барабана, требовалось обращаться за помощью к специалистам.

Осуществлялся их демонтаж и транспортировка в пункт ремонта.

Специалисты области, знающие все о данном процессе, реанимировали детали.

Без совершенного оборудования это достаточно длительное и трудное дело.

В настоящее время, станки более развитые.

Их комплектация подразумевает компьютерное оснащение, по средствам которого задаются параметры обработки.

Здесь отсутствует человеческий фактор, что способствует снижению ошибок.

Из всего сказанного можно сделать вывод: восстановление барабана по средствам токарного станка более выгодно, да и безопасность от этого не пострадает; время службы барабанов увеличивается; устраняются проблемы, указанные в начале статьи.

Самостоятельная шлифовка возможна, но для этого необходимо обладать соответствующим станком и знаниями, совмещенными с опытом.

Если этого нет, то более выгодным вариантом будет обращение за помощью к профессионалу.

prosedan.ru

Станки для расточки тормозных барабанов, обточки тормозных накладок

ТТН-420, Китай

установка токарного типа для расточки тормозных барабанов и обточки фрикционных накладок и дисков комбинированная с насадками

 Ø барабана до 450 мм, Ø накладки до 400 мм; питание 220 В. ; 1,1 кВт.; масса 340 кг.;

   купить      ЦЕНА 450000 руб

     Р-185 , Россия

установка токарного типа для расточки тормозныхбарабанов и обточки фрикционных накладок

комбинированная с насадками

 Ø барабана до 450 мм, Ø накладки до 400 мм; питание 380 В. ; 1,1 кВт.; масса 400 кг.;

    купить      ЦЕНА 353500 руб

Р-174 , Россия

 установка специализированная для срезания фрикционных накладок с колодок автомобилей

ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАЗ, Икарус и подобных

 частота вращения шпинделя 3,5 об/мин; питание 380 В. ; 2,2 кВт.; масса 495 кг.;

   купить      ЦЕНА 294000 руб

motek99.ru


Смотрите также