Надежная и правильная работа тормозной системы в автомобиле очень важна и это не обсуждается. К сожалению, как и все остальные узлы машины, после некоторого времени эксплуатации элементы тормозов подвергаются серьезному износу. Из-за этого тормоза работают уже не настолько эффективно и надежно, как работали с новыми дисками. Можно восстановить их работу. Поможет в этом такая операция, как проточка тормозных дисков.
Средний тормозной элемент может отработать порядка 80-100 тысяч км. Колодки живут порядка 30 тысяч км. Конечно, это средние данные, которые зависят больше от режима эксплуатации автомобиля, его марки и типа тормозов. При более агрессивной манере вождения срок работы элементов заметно уменьшается. Чтобы продлить срок службы, нужна проточка тормозных дисков.
Когда автовладелец заметил, что тормоза потеряли свою силу, стали неэффективными, следует рассмотреть два возможных варианта. Первый вариант – полная замена всей системы. Это решает все проблемы. Другой способ – станок для проточки тормозных дисков. На этом оборудовании можно легко вернуть ему прежние характеристики.
Замена новых деталей – очень дорого. А если не заменять, а проточить – это отличный сервис для дисков. Такая операция не стоит дорого, а осуществить ее можно даже самостоятельно. Сегодня это делают даже без снятия.
Еще недавно для выполнения этой операции нужен был токарный станок, однако сегодня на СТО применяют специальный современный стенд для проточки тормозных дисков.
Технологичное оборудование позволяет снять с автомобиля только колесо. Больше ничего снимать не нужно. Даже неважно, какой марки машина, и ее модель. Современные стенды, которые установлены в любом сервисе, полностью совместимы с большинством дисков. Это оборудование с легкостью способно снять побочные эффекты использования тормозной системы.
Станок, на котором выполняется проточка тормозных дисков без снятия, позволяет надолго убрать различные деформации, канавки и другие механические повреждения на рабочей поверхности детали. Это вернет его силу.
После проточки выполняется шлифовка диска. Это позволяет уменьшить срок приработки колодок после операции по проточке.
Проточка тормозных дисков - это один из очень эффективных способов для продления срока работы детали. При этом можно эксплуатировать тормоза уверенно. Система будет полностью безопасной. Естественно, при агрессивном вождении скоро придется повторить операцию, однако это намного дешевле, чем полная замена элементов.
Основная причина, по которой происходит износ, это частое использование экстренного торможения. Диски вследствие этого перегреваются. Также на них воздействует коррозия, которая порой может быть достаточно глубокой. Виной этому – влажность воздуха.
Если колодка тормозов уже достаточно сработалась, то она может нанести на идеально гладкую и ровную поверхность тормозного диска и другие повреждения. Так, между поверхностью колодки и данным элементом может скапливаться песок, грязь. Это приводит к повышенному износу.
Чтобы выйти из этой ситуации без потерь, нужна проточка тормозных дисков. После несложной и недорогой операции прекратятся биения. Соответственно, значительно увеличится срок эксплуатации и дисков и колодок. Также удастся значительно увеличить эффективность торможения. Ну и еще это экономически выгодно.
Чтобы выполнить операцию максимально качественно, можно отправиться в отлично зарекомендовавший себя сервис, который имеет в наличии специальное оборудование. Не нужно сильно экономить на этой операции. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит ваша безопасность. Но возможна проточка тормозных дисков своими руками на токарном или специальном станке.
Как автолюбитель сможет узнать, что данным механизмам необходима именно проточка, а не замена? По некоторым причинам на рабочей поверхности тормозного диска в ходе эксплуатации могут образовываться различные неровности, борозды, бортики по краю. Проточка позволит все эти изъяны снять. Но здесь есть одни нюанс. Нужно точно знать допустимую толщину диска. Эта информация указана в паспорте к нему. На различных моделях – разная минимально допустимая рабочая толщина.
Многие задают вопрос об эффективности этой операции. Может, игра не стоит свеч? Не нужно забывать здесь, что приобрести придется пару дисков для замены на одной оси.
Проточка проводится при помощи специального стакана. Базовыми плоскостями служат точки крепления тормозного суппорта. Так можно быстро и легко получить максимально гладкие и ровные поверхности, которые будут полностью параллельны.
Совсем недавно автолюбители заказывали эту операцию в мастерских, где есть токарный станок и токарь-специалист. При этом диски полностью снимались. Тогда эта технология была довольно сложной. Она трудная потому, что эта операция не предусматривает полного снятия верхнего слоя с диска. При этом нужно еще учитывать все параметры. Это балансировка относительно ступицы и диска.
Современные технологии значительно упростили эту задачу. Сегодня современный станок позволяет очень точно работать над поверхностью элемента. Так, проточка тормозных дисков без снятия проводится при помощи оборудования, на котором все необходимые параметры запрограммированы. Здесь невозможен даже малейший изъян. Вся работа проводится в полностью автоматическом режиме.
Традиционная проточка предусматривает полный демонтаж диска. Также необходимо стационарное оборудование. Чтобы надлежащим образом выполнить эту операцию, необходимо протачивать с двух сторон. Только так можно обеспечить соблюдение всех параметров.
Специалисты утверждают, что такую операцию в домашних условиях не провести. А если и получится, тогда в гараже у автолюбителя стоит современное оборудование. Но это вряд ли, ведь даже не все автосервисы могут приобрести и установить у себя этот станок.
Современные специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию самостоятельно. Ну а если очень хочется, тогда нужно приобрести токарный станок, обладающий высокой точностью, или станок для проточки.
Чтобы проточка тормозных дисков без снятия своими руками стала возможной и доступной для всех, выпускаются современные станки. Это оборудование позволяет очень точно обрабатывать любые подобные детали до 350 мм. Диск вращается силой электродвигателя. Среди важной особенности этого стенда – блоки резцов с двух сторон. Это позволяет значительно снизить биения. Данные станки очень эргономичны и удобны. Чтобы настроить станок на определенный диск, достаточно всего 5-ти минут. Деталь снимать не нужно. Достаточно лишь поднять автомобиль.
Это актуально для автомобилей ВАЗ. В инструкции по техническому обслуживанию даже написано, как можно это сделать. Там указано, что буртики можно снять обыкновенным напильником.
Чтобы этот процесс проходил быстрее, можно выполнить проточку по-другому. Для этого требуется поднять автомобиль и демонтировать колесо. Затем двигатель заводится и включается 5-я передача. Буртик убирается все тем же напильником, а еще лучше, если это будет крупнозернистый элемент от болгарки.
После этого процесса важно обязательно обезжирить диск. Этот способ актуален лишь для 10-го семейства. Но можно использовать его и для других переднеприводных моделей от ВАЗа.
Какие имеет проточка тормозных дисков отзывы? Так, один из владельцев современной иномарки пишет об этой операции следующее. После некоторого срока эксплуатации при торможении автомобиль стал дергаться, а в руль передавались ощутимые удары. Он отвез машину в сервис. Специалисты провели комплексную диагностику и обнаружили повреждения на тормозных дисках. При помощи стенда элемент обработали, и теперь он снова как новый.
А вот другой отзыв. Этот владелец не имеет иномарки, у него обыкновенный ВАЗ. У него тоже возникла проблема с работой тормозов. Но он был отличным токарем. Он снял диск и проточил его на станке в гараже. В итоге его машина после это стала ходить практически ходуном. Элемент был отлично проточен, но не отбалансирован.
Отметим, что проточка – это точная и ответственная операция, которую лучше выполнять на специализированном оборудовании.
www.syl.ru
Ответственный водитель обязан следить за состоянием систем безопасности в автомобиле. Особенно важно наличие исправных тормозов, которые обеспечат управляемость транспортным средством.
Важную роль в работоспособности тормозной системы играет состояние колодок, их качество и интенсивность выработки. Однако, качеством тормозного диска также нельзя пренебрегать. Агрессивные борозды выработки на его поверхности не способствуют эффективному торможению. Для удаления их и восстановления геометрических параметров применяется проточка тормозных дисков без снятия своими руками или с помощью спецоборудования.
С каждым автомобилем идет документация от производителя, в которой можно найти рекомендации по эксплуатации и ремонту. Там же описываются технико-эксплуатационные характеристики разных систем, включая и тормозную.
До проточки и после
Средним показателем современных автомобилей является пробег до 100 тысяч км для тормозных дисков и до 30 тысяч для колодок. Колебания рекомендаций по километражу варьируются в зависимости от марки авто, модели или года выпуска автомобиля.
Также на интенсивность износа имеет воздействие индивидуальный стиль вождения. Часты подтормаживания или резкое торможение на большой скорости дает большую выработку пары диск/колодка.
Выявить ранний износ этого узла можно по нескольким признакам:
Любого даже одного из этих поводов будет достаточно для того, чтобы искать станок для проточки тормозных дисков без снятия или со снятием. Однако, если данная операция уже проводилась неоднократно с этим автомобилем, то необходимо контролировать толщину дисков, чтобы не переточить их. Размер минимума указан автопроизводителями в инструкции по эксплуатации авто.
Читайте также: Почему скрипят тормозные колодкиНаиболее неудобным вариантом проточки является обработка выработанной поверхности на токарном станке. Для этого придется снять колесо, разобрать узел и демонтировать деталь для обработки. После проточки возвращаем все на место.
Современные санки способны выполнить операцию даже без демонтажа диска. Достаточно лишь снять колесо, а затем зафиксировать на автомобиле агрегат. Обработка занимает несколько минут. После нее возвращаем колесо на место и можем сразу ехать.
В третьем случае достаточно воспользоваться напильником или заточным камнем. Никакого спецоборудования не нужно. Часто результат получается достаточно эффективным.
От такой обработки водитель получит много положительных факторов:
Если же не точить, а покупать, то необходимо брать сразу пару дисков на проблемную ось. При этом требуется обновить и колодки. Что составит дополнительный расход.
Соприкасаясь с диском, колодка сама изнашивается и нарезает на поверхности диска слабые борозды. Впоследствии они становятся глубже. За счет того, что колодка начинает тереть не по все рабочей своей площади, а лишь по гребням нарезанных канавок, то эффективность работы тормозной системы уменьшается. Убрав гребни, мы вернем большую площадь соприкосновения, и качество торможения повысится.
Перед тем как проточить тормозной диск своими руками с помощью специального станка, необходимо снять колесо. Для этого поддомкрачиваем нужную сторону. Далее подсоединяем на болты или шпильки вращающуюся часть оборудования. На стационарные элементы колесного узла фиксируем рабочий блок, который будет проводить выравнивание поверхности.
Весь станок умещается на небольшую тележку, которую удобно подкатывать к каждому из колес поочередно. Работа с каждым колесом занимает не более 10 минут. Популярным является оборудование PRO-CUT. Параметры обработки контролируются с помощью экрана.
Читайте также: Как отремонтировать блок АБС своими рукамиУдобство этого метода очевидны:
Также используется проточка со снятием тормозного диска. В этом случае понадобится специальная оправка, на которую будет базироваться диск, чтобы минимизировать биение. Если все сделать аккуратно на токарном станке, то можно обойтись без дополнительной балансировки. Если биение более 0,1 мм, то необходимо провести повторную обработку.
Для тех, у кого нет желания или возможности проводить обработку с помощью станка, то можно воспользоваться обыкновенным напильником или заточным бруском. Работать напильником удобнее со снятым диском. Основной задачей является аккуратная фиксация диска в тисах и контроль толщины в обрабатываемой плоскости. Однако такой метод даст слабые результаты и приведет к появлению биения.
Более эффективным методом можно назвать обработку неснимаемого тормозного диска. Для этого поднимаем домкратом нужную ось автомобиля и снимаем колеса. Заводим авто и прогазовываем на высшей передаче. Одновременно напарник касается напильником или крупнозернистым заточным камнем поверхности диска.
Метод дает меньшее биение, чем при ручной обработке напильником. Стоит регулировать нажим, чтобы он был примерно одинаковым, не позволяя врезаться инструменту глубоко в тело диска. Такая работа занимает 20-30 минут.
После проточки желательно промыть с помощью растворителя поверхность диска. Применять масло или масляную ветошь для промывки категорически запрещено, чтобы не снизить коэффициент трения.
Работу по проточке тормозных дисков можно выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Возможно обойтись небольшим набором инструментов и вернуть эффективность тормозной системе, отвечающей за безопасность в автомобиле.
ktonaavto.ru
Чтобы повысить безопасность автомобиля, требуется своевременная проточка тормозных дисков.
Их поверхность во время торможения автомобиля изнашивается неравномерно, часто на дисках появляются концентрические бороздки, выступы и другие дефекты.
Фото
Из-за этого увеличивается тормозной путь, нарушается эффективность работы тормозной системы.
Идеально ровные диски сделают тормозной путь коротким, а в рулевом колесе и педалях тормоза будет отсутствовать вибрация.
Причин изнашивания дисков очень много. Особенно они портятся при зимней эксплуатации автомобиля, в это время особенно усугубляется коррозия дисков задних колес.
Так как задние колеса на скользкой дороге почти не работают, тормозные усилия невелики, в результате на — на них образуется корка ржавчины.
Она не только издает скрежет при движении, но и снижает срок службы колодки и эффективность работы задних тормозов.
Видео-инструкция:
Дефектный тормозной диск можно заменить или отремонтировать. Быстрого восстановления помогает достичь проточка тормозных дисков без снятия.
Без специального оборудования провести эту процедуру невозможно. Высокоточные станки не допустят ни миллиметра погрешности.
Замена или ремонт требуются в случаях:
Какими преимуществами обладает проточка без снятия:
Некоторые автовладельцы считают, что ремонт дисков без снятия получается не совсем качественный, так как проводится на средних скоростях, что влияет на уровень шероховатости.
На токарном станке поверхность обрабатывается лучше, так как скорость вращения используется очень высокая.
Видео-урок:
Что дает проточка тормозных дисков:
Проточка тормозных дисков своими руками обычно проводится на токарном станке, для этого они заранее снимаются.
Без снятия детали это сделать тоже возможно, но без специального станка здесь не обойтись. Окупится он не скоро, поэтому такой вариант получается невыгоден.
Но можно воспользоваться старым методом, снять диск и осуществить его ремонт на токарном станке.
Станок для проточки тормозных дисков помогает провести их диагностику и ремонт.
Раньше эту работу выполняли только с помощью токарных станков, но проточка токарным модулем достаточно сложная и длительная.
Для его монтажа требуется не менее часа. Из-за сложности установки велика вероятность ошибок.
Стационарные станки, которые позволяют сделать проточку без снятия, исполнены в тяжелом монолитном корпусе.
Это исключает вибрацию восстанавливаемых деталей, и работа выполняется более точно.
Сейчас появились модульные устройства на специальных тележках.
На этом оборудовании имеется несколько скоростных режимов. Наборы резцов, которые входят в комплектацию станков, позволяют обрабатывать деталь одновременно двумя резцами.
Перед обработкой автомобиль поднимают подъемником на высоту 1,5 метра. Снимают колесо и суппорт и устанавливают на его место модуль с двумя резцами.
Они протачивают поверхности ремонтируемой детали. Ступица автомобиля вращается с помощью приводного модуля, а резцы перемещаются по поверхности диска.
На оборудовании для проточки тормозных дисков можно провести работу примерно за десять минут. Такая простая операция дает замечательный результат.
Стационарный стенд для проточки тормозных дисков возвращает изношенной детали эксплуатационные свойства.
С помощью стенда можно устранить небольшие трещины и шероховатости, не снимая диск с автомобиля.
Стенд эргономичен, подходит для большинства автомобилей, прост в управлении.
У последних моделей стационарных станков оборудованы подающие моторы, имеющие прерывистую или перманентную подачу в обоих направления.
Видео:
Также в них имеется улучшенная функция, способствующая ускорению и замедлению вращения.
Это положительно сказывается, когда приходится проводить работы в больших объемах.
На специализированной установке для проточки тормозных дисков PRO-CUT можно не только восстановить геометрию вращения, но и обеспечит автоматический контроль.
В состав этого стенда входит компьютер со встроенным гироскопом, с его помощью работа выполняется автоматически, за несколько минут работа будет выполнена.
Некоторые владельцы автомобилей думают, что выполняя проточку тормозных дисков своими руками они смогут сильно сэкономить.
Чтобы выполнить эту операцию, надо иметь необходимый инструмент.
Сначала автомобиль поддомкрачивают, демонтируют передние колеса и визуально оценивают степень износа. Прежде чем приступать к проточке, надо измерить толщину диска.
После этого напарник заводит автомобиль и включает передачу. Когда скорость оборотов достигнет необходимую скорость, проводят проточку тормозных.
Качественно выполнить такую работу, не имея соответствующего оборудования, очень сложно.
Данную процедуру проводят только специалисты, стоимость проточки тормозных дисков зависит от многих параметров:
Цена также зависит от следующих факторов:
После проточки надо обязательно заменить тормозные колодки, чтобы полностью избежать проблем с торможением автомобиля.
В целом цена проточки тормозных дисков вполне приемлема. За эту услугу придется заплатить не более 4000 рублей.
Проточка дисков восстанавливает первоначальные рабочие параметры. Характеристики этой детали после ремонта почти не уступают в своей работоспособности новой.
Благодаря этому способу, можно не спешить необоснованно отправлять запчасть на свалку.
Данная услуга пользуется повышенным спросом у владельцев иномарок.
www.avtonerd.ru
serviceproekt.ru
О необходимости и целесообразности регулярной проточки тормозных дисков на машинах уже осведомлены все автолюбители, не все, правда, идут на это. И в основном причина этого - операция стоит далеко не копейки. Автосервисы не слишком уж горячо интересуются этой техникой тоже - из-за отношения клиентов. Разорвать замкнутый круг взаимного отчаяния позволяет инновационная система - станок проточки тормозных дисков PRO-CUT!
Дело в том, что на данный момент (написания статьи) это единственная установка такого рода, которая осуществляет проточку тормозных дисков не только без снятия их со ступицы, но и без снятия суппортов тормозных механизмов! Для того, чтобы обеспечить это, а также качество обрабатываемой поверхности, инженеры PRO-CUT не только применили хитрую механику, но и снабдили станок лазерной системой положения резца. И дела пошли в гору. Обеспечивая идеальное качество проточки дисков, установка PRO-CUT в разы экономит затрачиваемое время и усилия, делая данную услугу дешевле и привлекательнее для клиентов, без снижения прибыли автосервисника. Основные технические параметры установки: * Время проточки одного диска (без времени снятия и установки колеса) - около 10 минут * Точность проточки средняя 0,001 мм |