www.volt-220.com
Из данной статьи вы узнаете, как произвести самостоятельную диагностику неисправности аккумуляторного шуруповерта и, при необходимости, выполнить замену кнопки включения. Работы выполнены на примере шуруповерта Stern Austria CD03–168 c напряжением аккумуляторной батареи 16,8 вольт.
Любой, даже самый надежный электрический инструмент, при интенсивной эксплуатации может выйти из строя. Однако это еще не повод для покупки нового. Вполне возможно, инструмент удастся починить. Для этого удобнее всего обратиться за помощью в сервисный центр (в особенности, если инструмент на гарантии) либо выполнить диагностику неисправности и произвести ремонт самостоятельно.
Для проведения диагностики и последующего ремонта шуруповерта нам понадобятся следующие инструменты:
Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.
Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.
Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.
При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.
Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.
Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.
Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.
В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки. Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.
Производим подключение новой кнопки.
Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.
Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.
Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя. Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения. Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.
Собираем корпус шуруповерта в обратной последовательности. Вдеваем пластиковый толкатель в его паз и соединяем его с рычагом кнопки. Устанавливаем контакты аккумулятора в паз корпуса.
Устанавливаем транзистор с алюминиевой пластиной в паз.
Аккуратно размещаем провода в корпусе, учитывая все пазы и защелки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обратной сборки не перебить провода. Корпус должен легко и без усилий собраться.
Закручиваем винты крепления корпуса с небольшим усилием и устанавливаем пластиковую накладку.
Новая кнопка выполняет все свои функции: обеспечивает плавное регулирование оборотов, переключение направления вращения и работу на полную мощность. Можно приступать к работе!
dvamolotka.ru
Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.
Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.
К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:
Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.
Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости. Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.
Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.
Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.
Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.
Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.
Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:
Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:
К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.
Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.
Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол. В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.
При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.
Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.
Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.
https://youtu.be/aZgaQ9OGJJQ
Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:
Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.
instrument-blog.ru
Есть у меня шуруповерт Bort, который верой и правдой служит уже 2 года. Он 18и вольтовый с переключаемым редуктором на 350 и 1250 оборотов.
Все бы хорошо, но в последнее время начала барахлить кнопка включения и регулирования оборотов. Оказалось, что найти по вменяемым ценам такую кнопку практически не реально, но есть очень хороший интернет магазин, в котором мне помогли и выслали целых 2 кнопки. Родная мощностью на 7А, новые на 12А. Цена новой кнопки 325р.
Новая кнопка немного не поместилась, пришлось немного подпилить корпус.
Родной радиатор по размеру массивнее, так что его вернул обратно в шуруповерт
Шуруповерт работает, визуальных изменений практически нет и я очень доволен проделанной работой.
Есть еще небольшая проблема, это аккумуляторы, у которых присутствует саморазряд но это решаемо, рано или поздно, заменю на литий.
Ну и немного фотографий ремонта, в котором мне очень помог шуруповерт.
Потолок, кстати, сделал с двойной тепло-шумоизоляцией.Проверка на прочность
www.drive2.ru
Крепеж элементов при помощи гвоздей был освоен еще в железном веке, а вот изобретение гвоздя со спиральной канавкой – сравнительно новое. Действительно, спираль помогает саморезу вгрызаться в материал, а насечка на головке помогает состыковать инструмент и саморез для большего усилия при завинчивании. Саморезы бывают с головками любого профиля, но самые распространенные это с вырезками под шлиц и крест. Понятно, что без отвертки такие саморезы завинтить достаточно сложно. С отверткой это сделать просто, но если этих саморезов хотя бы сто, а день не резиновый, то ладонь будет с большой мозолью. Для упрощения процесса закручивания придумали ручные дрели с редуктором. В патрон закреплялся кусок от отвертки, нужно было крутить ручку, при этом патрон вращался. Минус приспособы был в постоянном срывании насечки самореза. После входа в быт дрелей – кусок отвертки закреплялся в патрон дрели, но обороты контролировались плохо и грани самореза срывало начисто. Советским мебельщикам это не нравилось и они дозабивали саморезы молотками. Затем изобрели шуруповерт и все встало на свои места – грани не срывало и монтаж стал доступен вдали от сети 220 В благодаря аккумуляторам. Шуруповерт предназначен для закручивания и выкручивания винтов, саморезов, гаек. Также в функциях некоторых шуруповертов есть сверление и долбление. Шуруповерт очень удобная вещь. Жаль, когда она ломается, но все можно и нужно ремонтировать. Монтаж часто ведется на больших высотах и поэтому часто шуруповерты падают вниз с большой высоту. При этом в дешевых моделях ломается корпус – ломкая пластмасса. Корпус можно попытаться склеить, но проще найти на рассыпухе другой корпус от неработающего шуруповерта. На бирке шуруповерта пишут напряжение двигателя и соответственно аккумулятора, количество оборотов, серийные номера, год выпуска. Информации сравнительно мало, но именно по ней можно подобрать зарядное устройство или устройство питания. Потребляемый ток писать не принято, но нужно всегда ориентировать на 15 А. Шуруповерт просто разбирается. В ручке и корпусе есть винты. Часто ручка закрыта накладками из резины и если винтов на ручке не видно, а резинка покрывает всю поверхность, то винты нужно найти. Для этого либо снять резину, либо осторожно продавливать отверткой резину в местах предполагаемого расположения винтов. Защелок здесь нет и после откручивая всех винтов шуруповерт раскрывается на две половины. Кнопка представляет собой самое сложное устройство в шуруповерте. Кнопка обладает замечательным свойством – чем сильнее на нее давишь, то быстрее вращается патрон шуруповерта. Это свойство достигается ШИМ регулированием. Исполнительным элементом является полевик T420. Кнопка выполняет функцию реверса – переключение оборотов, блокировку включения шуруповерта и регулирование оборотов двигателя. Кнопка представляет собой переменное сопротивление, на которое реагирует ШИМ контроллер и открывает полевой транзистор на пропорциональное сопротивлению время. Кнопка достаточно минимизирована чтобы уместиться в корпусе шуруповерта. После вскрытия корпуса вываливается двигатель с редуктором. Редуктор необходим – преобразует малый момент двигателя с большими оборотами в больший момент с малыми оборотами. При этом мощность на входе и выходе редуктора не меняется. На двигателе стоит маркировка RS-550S. Маркировка пробивается по гуглу.
Со стороны шпинделя ввинчен винт с левой резьбой – выкручивается «по часовой стрелке». Винт фиксирует патрон с редуктором. Двигатель скрепляется с редуктором при помощи трех саморезов. Редуктор достаточно мощный и выполнен из стали, но в дешевых моделях шестерни сделаны из пластмассы. На вал двигателя осажена шестерня, а в редукторе три соответствующие шестерни. Такой тип привода и носит название планетарного. Редуктор в сборе просто вынимается из корпуса. Состоит редуктор из шести планетарно расположенных шестерен – два ряда, разделенных между пластиной с крепежом под шестерни. Шестерни вставляются немного под углом отчего не выпадают из редуктора при его наклоне. Редуктор собирается без особых проблем. Место, откуда изъяли редуктор – трещотка с корпусом. Патрон фиксируется винтом, а затем выкручивается на резьбе. Резьба патрона правая. Снять его у меня не получилось. За патроном стоит поворотный конус с пружиной, которая контролирует усилия и отщелкивает патрон от редуктора. Пружина давит на шарики в корпусе, а шарики давят на редуктор. Шариков шесть, они расположены в два ряда – один на одном. Шарики высыпаются и поэтому все работы нужно проводить на чистом месте, чтобы в случае чего найти шестерни и шарики. Зарядное устройство практически для всех аккумуляторов – импульсные. Импульсные устройства дешевле, легче и умнее обычных трансформаторных собратьев. Аккумулятор представляет собой набор последовательно включенных аккумуляторов на 1,2 В и емкостью 1,3 Ач. Для проверки одной банки аккумулятора нужно включить мультиметр на измерение токов с пределом 20 А и измерять ток банки. Ток должен быть порядка 2-3 А, если меньше или ток отсутствует - банка неисправна. Как вариант, ремонт банки - подать на нее 12 В. После этого банки немного оживают. Для перепайки банки нужна паяльная кислота. Всем удачного ремонта. |