Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.
Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).
Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управленияПри нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.
Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.
Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборотЕсли шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.
Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:
Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.
Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.
Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:
Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:
Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:
Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:
Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.
Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:
Распространённые неисправности патрона:
Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:
Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.
В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:
Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.
Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.
Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строяЕсли аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.
Частые поломки зарядного устройства:
Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.
Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникойНеисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:
От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:
Последовательность ремонта кнопки:
За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.
Ремонт регулятора усилия заключается в визуальном осмотре, очистке от грязи и смазкеОсновные элементы редуктора:
Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.
Редуктор состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями и двух ступеней шестерён-сателлитовПервое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.
Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.
Последовательность разборки редуктора:
Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.
Детали лучше раскладывать в порядке снятия с редуктора, чтобы удобнее было собирать его обратноЧасто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.
Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:
В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.
Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.
При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.
Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.
tehznatok.com
Если вы попали в ситуацию, когда шуруповерт вышел из строя в самый разгар работы, то не обязательно идти за новым инструментом – всегда можно попытаться починить шуруповерт самостоятельно. Если вы знаете, как разобрать шуруповерт, то ремонт пройдет достаточно просто. После прочтения статьи вы будете знать, как разобрать:
Мы будем рассматривать аккумуляторные инструменты, потому что они более универсальны, а значит – и востребованы. Скорее всего перед вам лежит инструмент по форме как пистолет. В пластмассовом корпусе всегда есть отверстия для охлаждения электромотора. Если провести разрез, то перед нами будут:
Пожалуй, самыми известными шуруповертами являются модели Макита, поэтому как разбирается шуруповерт мы рассмотрим на примере этой фирмы:
Мы прошлись по общему разбору, теперь стоит разобрать те части, которые требуют замены или ремонта чаще всего. Перед тем, как разобрать патрон шуруповерта, нужно определить, какое у него крепление. Их существует два вида: резьбовое и конусное.
В случаем с первым типом нам нужной выкрутить винт по часовой стрелке, а затем зажать шестигранник и ударить по нему несколько раз молотком. С конусным креплением дела обстоят ещё проще – нужно сделать несколько ударов молотком, тогда патрон сам выпадет.
Иногда резьбовое крепление может не поддаться стандартном методу разбора, тогда нужно совершить следующие действие:
Если эти действия не привели к нужному результату, то остается последний вариант – полный разбор шуруповерта. Далее нужно извлечь шпиндель и редуктор, зажать узел в тисках и выкрутить патрон при помощи трубного ключа. Теперь вы знаете, как разбирается патрон шуруповерта, осталось познакомиться с разборкой аккумулятора.
Аккумулятор шуруповерта – это самая дорогая его часть. Не удивительно, что многие люди предпочитают купить новый инструмент. Но если привыкли к шуруповерту и желания покупать новый нет, то можно попробовать вернуть к жизни аккумуляторную батарею. Итак, простая инструкция ниже расскажет, как разобрать аккумулятор шуруповерта:
propowertools.ru
Шуруповерт в доме одна из самых востребованных вещей. Если мужчина хоть что-то по дому делает своими руками, то наверняка у него есть шуруповерт. Прикрутить, привинтить, собрать новую мебель, починить старую, да мало ли что нужно в повседневной жизни. И как тяжело бывает, когда ваш верный помощник сломался.
Так что же делать? Бежать в магазин за новым шуруповертом, сдать в ремонт и ждать с моря погоды или попытать отремонтировать своими руками?
Поскольку вы читаете эту статью, значит, вы решили отремонтировать самостоятельно. Для начала стоит понять, что нужно для разборки шуруповерта.
Вам понадобятся:
Если инструмент не включается, обязательно, до начала ремонта, проверьте аккумулятор. Замерьте мультиметром напряжение на выходе после зарядки, если он неисправен, то аккумуляторную батарею можно отремонтировать. Как это сделать, мы расскажем в другой статье.
Так же вы можете проверить и, в случае надобности, отремонтировать зарядное устройство, так как это сделано на видео.
Если не работает реверс, замерьте сопротивление на входе и выходе кнопки при включенном реверсе. Если сопротивления нет, значит, проводимость контактов реверса нарушена, стоит почистить контакты.
Как правило, проблема кроется в плохой работе пусковой кнопки. Либо контакты подгорели, либо механизм подклинивает. В этом случае кнопку можно заменить или попробовать разобрать. До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.
До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки. Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.
Важно. Если прибор показал обрыв, то проблема в кнопке. Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки. Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.
Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины. Ну и конечно, нужно прозвонить электродвигатель для этого нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки и мультиметром измерить величину сопротивления на контактах крепления проводов.
Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля – якорь следует заменить. Если величина сопротивления мала (стремится к нулю), то, значит, электродвигатель перегорел и его необходимо заменить. Не пугайтесь, электродвигатели к шуруповертам продаются и цена их не столь высока. Посмотрите маркировку, поищите его в интернете.
Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля – якорь следует заменить.
Чтобы долго не утомлять вас чтением текста мы предлагаем посмотреть видео где наглядно показано, как можно отремонтировать самостоятельно шуруповерт в том случае, если в него попала влага.
Во время разборки не стоит торопиться. Сначала следует открутить винты соединяющие корпус
Затем аккуратно раскрыть корпус, стараясь не повредить пластиковые элементы, которые его сцепляют.
Разбирая, будьте внимательны, в корпусе могут быть скрытые крепежные элементы, например, скоба. Если корпус шуруповерта не раскрывается, внимательно осмотрите его на принадлежность дополнительного крепления. Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор. Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус.
После того как вы снимите крышку корпуса перед вами откроются все рабочие части шуруповерта.
Планетарный редуктор – мышцы шуруповерта, чем мощнее и надежнее редуктор, тем легче электромотору в работе.
Электродвигатель – сердце шуруповерта. Чем меньше греется, тем дольше работает. Старайтесь избегать продолжительных нагрузок на двигатель.
Регулятор усилия – немаловажный элемент в шуруповерте, он осуществляет контроль над установленным усилием во время работы. Если инструмент заклинило, то регулятор усилия просто провернется тем самым обезопасит вашу кисть от вывиха и электродвигатель от перегрева вследствие возросшего возбуждения обмотки.
Узел крепления инструмента (патрон) – что-то вроде человеческой кисти. Надежно фиксирует инструмент и предотвращает проворот сверла в патроне.
И вот вы у заветной цели, шуруповерт разобран и все его компоненты перед вами. Что дальше? С чего начать осмотр?
Для начала рекомендую осмотреть кнопку «Пуск», зачастую банальное подгорание контактов не дает надежного соединения в электрической цепи.
Проверяем все провода и пайку. Возможно, пайка нарушена или изоляция проводов повреждена. Обращаем внимание на зеленые пятна в виде окислов на токонесущих частях шуруповерта. Здесь нам пригодится щетка, спирт и фен. Для очистки от окисления и дальнейшей просушки очищенных элементов. Допустим, шуруповерт разобрали, пайку и провода проверили, присутствующие окисления убрали и все равно шуруповерт не работает.
Это важно. Обратите внимание на звук шуруповерта во время работы. Если вы услышали какие-то посторонние звуки, то стоит осмотреть подшипники якоря или его втулки.
Виды механических неисправностей, которые можно обнаружить во время ремонта шуруповерта.
В случае выше перечисленных поломок, решать вам, искать запасные части для замены или нести в мастерскую, но то, что сломанные детали следует заменить, даже не обсуждается. Есть время и желание, поищите запчасти на форумах, барахолке или купите сломанный шуруповерт той же модели на запчасти. Ремонт, в этом случае, обойдется гораздо дешевле чем покупка нового, а еще как вариант, можно купить только «тушку» то есть сам шуруповерт без батареи и зарядного устройства. Он, как правило, стоит 20-30% от стоимости всего комплекта. Хороший вариант, если нет желания ремонтировать руками.
Должен отметить, что в домашних условия практически невозможно отремонтировать редуктор самостоятельно при серьезной поломке, поскольку планетарный, как и любой другой, редуктор состоит из звездочек и шестерен и если хоть одна вышла из строя, то ее нужно менять. Единственно, что может быть так это попадание в зацепление между шестернями инородного предмета, который приведет к заклиниванию инструмента. В таком случае достаточно аккуратно разобрать, промыть, смазать и собрать обратно.
Посмотрите видео: «Как отремонтировать редуктор шуруповерта своими руками», есть несколько ценных советов, которые могут вам помочь.
Важно. Если зубчатое зацепление пришло в негодность вследствие износа, то такой редуктор ремонту не подлежит, с маленькой оговоркой, в случае отсутствия у вас подходящей запчасти.
После того, как вы все разобрали и осмотрели, а также заменили сломанные детали и устранили неполадки в электросхеме шуруповерта, необходимо почистить все детали от накопившегося мусора, пыли и грязи. И аккуратно, своими руками, все собрать в обратной последовательности. [ratings]
obinstrumente.ru
А вы знали, что шуруповерты появились в нашем мире, благодаря космическим технологиям? Да, действительно, инструмент был придуман для проведения строительных и монтажных работ в отрытом космосе. Уже через некоторое время удобство использования приспособления настолько понравилось инженерам, что было принято решение создать специальный модельный ряд шуруповертов и запустить в открытую продажу. Сегодня этими устройствами буквально забит строительный рынок, причем нередко даже ничего не понимающие в этом люди берутся самостоятельно ремонтировать приспособления. Чаще всего ремонт касается патрона. Давайте рассмотрим, как разобрать патрон от шуруповерта.
Патроном называют цельный цилиндр, внутри которого располагается гильза или кольцо. Крепится деталь к основному валу инструмента. Для этого внутри патрона существует специальное отверстие. Это конусная выемка с нарезанной внутри резьбой.
Верхняя же часть патрона служит местом для крепления насадок шуруповерта. Как вы понимаете, эта деталь является одной из главных во всем инструменте.
Этот вопрос часто ставит в тупик пользователей. Дело в том, что в инструкции об этом ничего нет, а ведь патрон – деталь, которая часто ломается. Чтобы ее заменить, нужно предварительно снять и разобрать полый цилиндр. Благо, особых знаний и навыков для этого вам не потребуется. Достаточно включить логику и смекалку. Так, к примеру, обычный шестигранный ключ на десять миллиметров поможет вам решить эту задачу.
Это банальный и даже слегка примитивный способ, но, как показывает практика, именно он сегодня работает безотказно и намного эффективнее всех остальных. Итак, малым концом ключа зажмите патрон. Далее придется включить шуруповерт, но заранее рассчитайте оптимальную скорость вашего иснструмента.
Станьте параллельно столу и поднесите шуруповерт на несколько сантиметров к поверхности. Далее включайте его. Задача – сделать так, чтобы ключ ударился о край стола и самостоятельно раскрутил патрон под давлением. Учтите, что держать шуруповерт необходимо как можно крепче. В противном случае у вас есть возможность выронить его из подвергнуть еще большей поломке.
Немецкая техника довольно чувствительна, поэтому рекомендуем вам более безопасный способ. Для этого сначала следует раскрутить винт, который крепит патрон к валу шуруповерта. Он крепится на левую резьбу, поэтому и крутить придется по часовой стрелке. Отличие способа в том, что снимать его придется вручную. По такому же принципу зажмите ключ в патроне и как можно резче дерните против часовой стрелки. Если вы все сделали правильно, патрон отсоединится с первого раза.
Здесь допускаются более грубые действия, но рисковать с ударом об стол тоже не стоит. Проведите тот же процесс с винтом, открутите патрон, зажмите ключ и резко ударьте по нему. В этом случае сделать всю работу руками, скорее всего, не получится. Для упрощения задачи рекомендуем использовать молоток. Для этого лучше положите инструмент на стол так, чтобы ключ расположился под удобным для удара углом.
wsk-kazan.ru