Аккумуляторные устройства – весьма удобные и распространенные инструменты на современном рынке электрических строительных приспособлений. Но среди большого количества плюсов устройства имеют и минусы. Главный недостаток – аккумулятор. Независимо от вида, источники питания довольно часто выходят из строя, особенно, если речь идет о бытовых шуруповертах. Благо, сегодня есть масса способов, как можно не только заменить, но и реанимировать поломанные батареи. Чаще всего ремонту подвергаются никель-кадмиевые приспособления, так как они самые дешевые, популярные, но низкокачественные. Предварительно аккумуляторы приходится проверять, на чем и «стопорятся» многие мастера. Сегодня разберем, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром.
Сама батарея представляет собой определенное количество банок с электролитом, которые подключаются между собой последовательно. Само собой, одновременно все банки выйти из строя не могут. Следовательно, скорее всего, сломался только один элемент, найти на глаз который попросту невозможно. Именно в этом случае применяется мультиметр. Инструмент позволит узнать, какой бачок вышел из строя. К слову, такой способ анализа является самым быстрым, простым и безопасным. Вот почему многие пользователи отдельно покупают мультиметры ради того, чтобы восстановить вышедший из строя источник питания шуруповерта.
Как проверить емкость аккумулятора шуруповерта мультиметром
К слову, если мультиметр уже имеется у вас под рукой, вы можете использовать его и в других целях. Например, измерить примерное время полной разрядки батареи при нагрузке. На аккумуляторах, как правило, указывается мощность. Если это так, то задача упрощается до максимума. Вам остается только подвергнуть его соответствующей нагрузке, и измерить нужные показатели с помощью мультиметра. Схематически процесс выглядит так:
Конечно, для малоопытных пользователей процесс может показаться непонятным, поэтому рекомендуем вам посмотреть инструкцию в формате видео:
Как проверить отдельные банки по величине сопротивления
Это именно тот процесс, который необходим при реанимации старого никель-кадмиевого аккумулятора. Чтобы найти неисправность, вам нужно сравнить мощность буквально в каждой банке батареи. Естественно, перед этим аккумулятор придется разобрать и вынуть внутренности. Проверка будет происходить с помощью мультиметра, схему которого вы видите ниже:
В этом случае мультиметр используется для измерения сопротивления каждой банки. А сломанный элемент находится путем сравнения показателей. Ваша главная цель – измерение рабочего напряжения и силы тока. Значительное увеличение сопротивления при тех же показателях напряжения и силы тока, говорит о том, что эта банка неисправна. Не стоит спешить. Проверяйте элементы дальше, возможно, у вас сломана не одна банка.
Как вы уже поняли, весь процесс реанимации не так уже сложен, при наличии нужных инструментов, материалом и четкой инструкции. Тем не менее, свои сложности имеются. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с детальной инструкции в видеоформате:
wsk-kazan.ru
Многим домашним умельцам приходится сталкиваться с необходимостью провести проверку дрели или шуруповерта на исправность аккумулятора. Со временем батарея садится, и для того, чтобы оценить возможность ее дальнейшей работоспособности, необходимо знать о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром или тестером. Мультиметр — прибор с функциями вольтметра и амперметра.
Внутреннее устройство АКБ любого шуруповерта, независимо от страны-производителя, абсолютно идентично. Если разобрать пластмассовый блок, внутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности. Показатель напряжения аккумулятора в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет каждая батарейка в отдельности. Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, третий соединен с термодатчиком, а четвертый, имеющий сервисное назначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.
Итак, соединенные между собой «банки» аккумулятора электроинструмента — это не что иное, как источник тока с постоянной величиной, в котором постоянно происходит преобразование химических реакций в электроэнергию. Именно таким образом аккумулятор отдает накопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в обратном направлении: АКБ просто забирает энергию из сети.
Перед тем как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет возможных неисправностей, следует напомнить себе о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, обладают так называемым « эффектом памяти». Коротко его суть заключается в том, что по причине частых и нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ уменьшается, и батарея не использует свой ресурс во всей его полноте.
Перед проверкой батареи ее следует полностью зарядить, чтобы показатели, снимаемые тестером, были максимально точными. Имейте в виду, что оптимально точным тестирование окажется в том случае, если оно будет проведено под нагрузкой. Именно для этого батарее понадобится достаточное количество заряда.
Набор инструментария, который вам понадобится, прост:
Проверка аккумулятора шуруповерта на первом этапе является самой простой, показатели тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.
Снятие показаний осуществляется несколько раз, через определенные временные промежутки:
Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока стабильно возрастает в течение первого часа. Кроме вольтажа измерьте силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в 1 ампер, ваш аккумулятор находится в добром здравии и не нуждается в разборке и починке.
Этот способ еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.
Например, если у нас в аккумуляторе 12 элементов с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт. Если «холостое» напряжение меньше указанного, это значит, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене. Также снижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.
Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.
Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно. Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока. Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.
Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U. Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки. Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.
Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратно разобрать и вычислить батарейки, негодные для работы. Как уже было сказано, нормальное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта. Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с помощью плоскогубцев. Также не помешает внимательно осмотреть всю связку на предмет внешних повреждений: ржавчина, вытекание электролита.
В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в пределах нормы, нужно снова использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Эта величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а затем из нее вычитается нагрузочное сопротивление.
Чтобы узнать напряжение, сразу подключаем нагрузку. На этот раз следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт и сопротивление 10 Ом. Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.
Расчеты должны быть примерно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер. Перед расчетом нужно обязательно перевести миллиамперы в амперы. Получается 0,112 ампер, следовательно: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Получается значение 0,63 Ома — это значит, что показатель в норме.
Самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора шуруповерта с помощью мультиметра — полезный навык, позволяющий выяснить, нуждается ли АКБ в ремонте или полной замене банок. Замеры показателей напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, нужно проводить время от времени. Это поможет избежать внезапного выхода инструмента из строя и вовремя устранить неисправность. Также во избежание накопления «эффекта памяти» не пренебрегайте полной зарядкой вашего аккумулятора. Это поможет избежать преждевременного падения его емкости.
batteryk.com
Сейчас у каждого настоящего хозяина, имеется шуроповерт.
С течением времени выходят их строя аккумуляторы ,
купить новый аккумулятор проблемно, продавцы не очень
хотят возиться с запасными частями , лучше продать
дорогой комплект и получить комиссионные побольше.
любой может сделать восстановление аккумулятора шуруповерта если есть желание
Если заказать аккумулятор, то его цена почти соизмерима со
стоимостью нового шуруповерта. Получается парадокс
(навязчивого сервиса) вам постоянно продают новые шуруповерты.
Старые ,без аккумуляторов , в рабочем состоянии остаются
для коллекции. Восстановление аккумулятора шуруповерта ,
не такая уж и сложная проблема , ее может решить почти
любой кто отличает (+) от (-) .
Итак, начинаем ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта
для этого необходимо приготовить инструмент и прибор.
Нам понадобится отвертка , флюс для пайки алюминия ,
припой, тестер или светодиод, зарядное устройство для
шуроповерта, кусачки, пинцет и паяльник, надфиль или
наждачная бумага.
Приступим — Отверткой откручиваем четыре шурупа в
нижней крышке аккумулятора ,осторожно вынимаем
элементы из корпуса , не разрывая соединений.
Теперь необходимо проверить каждый элемент отдельно,
под нагрузкой , подключить, если есть тестер установленный
на 300 mа , к элементу соблюдая полярность исправный элемент
покажет ток короткого замыкания .Вначале стрелка отклониться до
конечного деления шкалы , затем начнет медленно падать в начало шкалы, элемент будет разряжаться . Если элемент неисправный , стрелка
откланяется совсем немного или вообще не отклоняется.
Эту процедуру можно проделать с помощью лампочки на 1,5 В
или светодиода , если горит значит элемент исправен не нужно восстанавливать.
Если нет , то попытаемся восстановить , в случае неудачной
попытки,вообще выбросить.
Тот неисправный элемент, который мы вычислили, будем восстанавливать с помощью зарядного устройства. На выходе провода сетевого адаптера имеется штекер у которого центральный провод плюсовой , внешний цилиндр минусовой ,необходимо к ним подключить провода разных цветов чтобы знать, где плюс , где минус это важно.
Чтобы неисправный элемент заработал его необходимо
«толкнуть» током большим чем предусмотрено .
Но эту процедуру необходимо делать кратковременно
несколько раз , держать (соблюдая полярность) провода
на контактах элемента необходимо несколько секунд
не давая , нагреваться элементу иначе он может взорваться.
После этой процедуры проверить элемент тестером или
светодиодом , если он ожил . Значит, аккумулятор можно
заряжать. Если аккумулятор после зарядки заработал,
то будет вам счасте !!!!
Если нет , то придется элемент выкусывать , и заменять на
исправный . Можно из двух аккумуляторов сделать один,
это лучше чем ничего. Элемент выкусываем так чтобы у него оставались
соединительные пластины , которые потом можно припаять.
При пайке лучше припаивать пластинки друг с другом ,
тогда мы не будем перегревать корпус элемента ,
иначе он может от перегрева паяльником выйти из строя.
прежде чем паять пластины ,их необходимо зачистить
и залудить с помощью флюса и припоя.
Вставляем элемент исправный ,соблюдая полярность,
вместо неисправного элемента и припаиваем пластинки друг к
другу .Проверяем батарею целиком тестером ,затем заряжаем
и все , можно пользоваться шуруповертом.
В ролике можно посмотреть , УДАЧИ !!!
samodelpshelovod.ru