Аккумулятор шуруповерта восстановление


Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.

Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.

Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.

Виды батарей

Никель-гидридная батарея

Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Никель-кадмиевые батареи

Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.

Литий-ионные батареи

Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

Корпус аккумулятора

На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.

Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.

Также существуют и некоторые другие неисправности:

  1. повреждена контактная пайка между батареями;
  2. выход из строя термистора;
  3. выход из строя некоторых батарей аккумулятора.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

  • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.

Видео

Из видео вы узнаете, как восстановить отработанный Ni-Cd аккумулятор.

liveposts.ru

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Размещено 27 сентября 2016 в рубрике Инструмент | Прокомментировать

При работе с аккумуляторным шуруповертом рано или поздно начинает быстро садится батарея, либо она вообще перестает заряжаться. Работать в таких условиях практически невозможно, поэтому приходится, либо покупать новый аккумулятор, либо восстанавливать его своими руками.  О том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, мы и поговорим в этой статье.

Конструктивные особенности АКБ для шуруповерта

Строение батарей различных типов электроинструмента мало чем отличается друг от друга. Аккумуляторная батарея представляет собой последовательную цепь, состоящую из идентичных элементов питания. Причем в большинстве случаев такие элементы имеют одинаковый размер и выдаваемое напряжение (V). Разница только в емкости элементов, которая выражается в mA/h и указывается на корпусе. При самостоятельном ремонте аккумулятора для шуруповерта необходимо обратить внимание на тип используемых элементов (Ni-Cd, Li-Ion, Ni-MH), так как методика восстановления для каждого из них может отличаться.

Для возможности заряда элементов и питания электроинструмента в конструкции аккумуляторной батареи шуруповерта предусмотрены силовые контакты («+» и «–»), соединенные с выводами последовательной цепи. Чтобы защитить оборудования от перегрева при форсированном заряде и выравнивания уровня заряда на всех банках аккумулятора, используется еще два управляющих контакта, через которые подключаются термистор и сопротивление.

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта

Так как все элементы батареи соединены последовательно, первое, что необходимо сделать, это найти слабое звено, так как при выходе из строя хотя бы одного элемента, батарея будет работать с существенными техническими отклонениями. Существует несколько методик определения неисправности аккумуляторной батареи.

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта с помощью мультиметра

Учитывая, что уровень напряжения у всех элементов цепи одинаковый, определить неисправный элемент можно при помощи мультиметра, переключив его в режим замера постоянного напряжения. При этом следует учесть, что номинальные напряжения для различных типов аккумуляторных батарей имеет разные значения:

  • Ni-Cd и Ni-MH — напряжение 1,2В.
  • Li-Ion — напряжение 3,6В.

Методика определения вышедшего из строя элемента питания аккумуляторной батареи производится по следующему алгоритму:

  • Аккумулятор устанавливается на полную подзарядку.
  • Корпус устройства разбирается, и производятся поочередные замеры напряжения на каждой банке.
  • Маркируются элементы, напряжение на которых ниже установленной нормы. Для Ni-Cd и Ni-MH батарей напряжение должно варьироваться в диапазоне 1,2 – 1,4 В, для Li-Ion – в пределах 3,6 – 3,8 В.
  • Батарея собирается и устанавливается в шуруповерт, после чего ее следует разрядить до заметного снижения мощности, для чего при помощи электроинструмента можно выполнить ряд силовых операций.
  • После разрядки, корпус АКБ разбирается повторно, и вновь выполняются замеры напряжения на всех участках цепи. Особенное внимание следует уделить маркированным элементам.
  • В случае падения напряжения на элементе до 0,5 – 0,7 В такая батарея считается непригодной.

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта с помощью нагрузки

Технология выявления слабых батарей с помощь нагрузки аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что для разряда аккумулятора здесь применяется 12-вольтовая лампочка, например, на 40 Вт, которая и будет выступать в качестве нагрузки. В данном случае не требуется несколько раз производить сборку/разборку аккумуляторного блока. Выполнив все вышеописанные манипуляции, определяются все ненадежные элементы аккумуляторной цепи, а уже после этого принимается решение об их замене или восстановлении.

Восстановление элементов аккумулятора шуруповерта

Следует отметить, что восстановить Li-Ion аккумулятор шуруповерта практически невозможно, а все что можно выполнить в таком случае — это выявить поврежденные элементы и произвести их замену. Иногда проблема может скрываться и в зарядном устройстве, ввиду чего на правильность его работы также следует обратить особое внимание.

Если же говорить о реанимации блоков, то метод восстановления может быть применен исключительно для Ni-Cd батарей, которые и являются наиболее распространенными для шуруповертов.

Среди основных методик для восстановления Ni-Cd батарей можно выделить следующие:

  • Устранение эффекта памяти.
  • Замена неисправного элемента.

Как устранить эффект памяти аккумуляторной батареи

Бывает так, что аккумуляторная батарея нуждается в восстановлении, которое связано с стиранием эффекта памяти. Причем распознать такой дефект очень просто. После полного заряда батарея очень быстро разряжается, и вновь может функционировать после небольшой временной выдержки. Частично устранить «эффект памяти» можно следующим образом:

Вначале аккумуляторная батарея полностью заряжается небольшим током, после чего АКБ следует полностью разрядить, применяя небольшую нагрузку и обеспечивая тем самым медленный разряд, что позволит просадить не только наружный слой аккумулятора, но и все его пластины целиком. В качестве нагрузки в таком случае целесообразно применять обыкновенную лампу с напряжением 220В и мощностью 60Вт. При этом необходимо разрядить аккумулятор до 30 % от номинальной емкости (примерно до 5В).

Перед использованием аккумулятора, вышеописанную процедуру следует повторить не менее 5 раз. И хотя емкость такого «реанимированного» АКБ получится несколько ниже нового аккумулятора, все же, как временная мера, такая методика довольно успешна и может продлить работу АКБ как минимум на год.

 

Замена элементов аккумулятора шурупрверта

Наиболее простым методом ремонта аккумулятора своими руками является замена вышедших из строя банок новыми элементами. Для чего, перед тем как ремонтировать аккумулятор шуруповерта, необходимо приобрести новые элементы, при чем новые элементы должны быть идентичными остальным. Замена вышедших из строя элементов не вызывает особых сложностей. Вам потребуется только паяльник. Чтобы полностью восстановить работу аккумуляторной батареи в процессе выполнения работ желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • В качестве элементов для последовательного соединения банок желательно применять имеющиеся пластины, либо использовать медные проводники с соответствующим сечением (связано с высокими токами зарядки).
  • Для предотвращения перегрева банок, пайку следует производить быстро.
  • Схема подключения элементов питания должна быть последовательной.

Финальной частью работ должно быть выравнивание потенциалов всех компонентов, входящих в состав аккумулятора. Для чего необходимо произвести цикл полного разряда – заряда аккумулятора, а после того как элементы остынут, повторить указанные действия как минимум дважды. Вот теперь мы знаем как восстановить аккумулятор шуруповерта. В следующей статье я расскажу как работает теплый плинтус.

www.ocenin.ru

Восстановление аккумулятора шуруповёрта | Домашний мастер

После нескольких лет исправной работы ваша шуруповёрт-дрель начала «хандрить» — быстро заканчивается заряд аккумуляторной батареи (АКБ), приходится её часто подзаряжать, а для этого прерывать работу. Потеря ёмкости аккумуляторной батареи является неизбежной при интенсивной эксплуатации (зависит от количества разрядов-зарядов) и с течением времени. Кстати, если шуруповёрт используют редко, ёмкость аккумулятора также сокращается сама по себе (особенно если он хранится незаряженным), и уже через год, может уменьшиться на четверть и даже более. Но во многих случаях это происходит преждевременно и потому, что АКБ подстерегают и другие опасности. Так, она неизбежно испортится, если применять инструмент при температуре окружающей среды ниже 0°С и выше +50 °С, а также в дождливую погоду и в условиях повышенной влажности, тем более, если внутрь попала вода.

Одна из основных причин постепенной потери ёмкости — сульфатация, то есть окисление внутри элемента. Всё это приводит к увеличению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, к негодности последнего для использования в шуруповёрте. Такую неисправность можно выявить даже визуально после разборки корпуса АКБ шуруповерта: подверженные коррозии или сульфитации будут иметь жёлтобелый порошок на поверхности, а поражённые влагой элементы даже после высыхания уже не будут работать нормально.

Определить то, потеряла ли АКБ ёмкость (батарею можно назвать и блоком, так как она считается неразборной), можно и без «вскрытия», и без приборов: исправная при зарядке нагревается незначительно — примерно до 30 °С, а потерявшая ёмкость — весьма заметно на ощупь — до 50…60 °С.

Если АКБ шуруповёрта сильно потеряла ёмкость, её приходится заменять. Тогда-то и встаёт вопрос покупки нового аккумуляторного блока.

В наше время вопрос доступности в продаже запасных частей (в том числе и аккумуляторов) может показаться лишним. Но не во всех случаях.

Элементы из разобранного корпуса АКБ шуруповёрта Hammer ACD120A

Определение неисправного элемента тестером

Проблема состоит в том, что купить отдельно аккумуляторный блок для шуруповёртов — очень непростая задача, даже в крупных городах, не говоря уже о сельской местности (исключение составляют специализированные мастерские и сервисные центры, где могут продать восстановленный аккумуляторный блок «из старых запасов»), К тому же аккумуляторные блоки не унифицированы и к каждой дрели подходят лишь «свои», фирменные, поскольку производители предпочитают создавать собственные формы и корпуса АКБ, а кроме того, меняют их при разработке очередной модификации. К тому же отдельная покупка новой АКБ сопоставима со стоимостью самого инструмента (цена: полторы — две тысячи рублей), поэтому приведённые далее рекомендации по самостоятельному восстановлению работоспособности аккумулятора дрели, надеюсь, будут вполне полезны.

Прежде чем начать ремонт со вскрытием аккумуляторного блока, необходимо зарядить АКБ, насколько это возможно. Затем отсоединить блок от шуруповёрта и разобрать его корпус из твёрдой пластмассы, аккуратно удалив крышку с помощью отвёртки (если фиксаторы крышки при открывании повредились, впоследствии потребуется зафиксировать крышку аккумулятора моментальным клеем).

Реанимация штатной АКБ возможна с помощью элементов другой, подчас ещё более старой, и даже от другого шуруповёрта, поскольку внутреннее строение АКБ у большинства такого инструмента идентично. Поэтому не важно — какая модель и марка дрели имеется в наличии. «Донорскую» батарею необходимо также полностью зарядить.

АКБ состоят из отдельных Ni-Cd (никель-кадмиевых) элементов с номинальным напряжением 1,2 В каждый и энергоёмкостью 1200- 1500 мА/ч.

Для составления практических рекомендаций я разобрал аккумуляторы электродрелей немецких фирм DWT ABS-12 и Hammer ACD120A — оба с номинальным напряжением 12 В. Шуруповёрт DWT был отставлен мной два года назад по причине явной потери энергоёмкости штатной АКБ. Взамен тогда же был приобретён новый шуруповёрт Hammer ACD120A, аккумулятора которого хватило ровно на два года.

После разборки корпусов АКБ выяснилось, что аккумуляторные элементы китайской фирмы Yang Guang сопоставимы по габаритам и электрическим показателям с аккумуляторами Huanyu.

Если суммарное напряжение аккумуляторной батареи 12 В — соответственно в ней находятся 10 последовательно соединённых аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 1,2 В. В других случаях, к примеру, 9,6 В или 14,4 В количество таких «встроенных» элементов-бочонков будет другим (8 или 12 соответственно).

После зарядки аккумулятора и последующей разборки его корпуса определял неисправные элементы -с помощью тестера (в данном случае применяю популярный цифровой тестер М830).

Предварительно заряженный работоспособный элемент в батарее аккумуляторов на своих полюсах покажет напряжение, близкое к номинальному, то есть около 1,2 В. У «скисшихся» элементов разница потенциалов близка к 0 В.

Путём последовательного измерения напряжения на каждом аккумуляторном элементе и его внутреннего сопротивления (при наличии соответствующих приборов) легко выявил аккумуляторы, негодные для дальнейшего использования (чем больший разброс по напряжению на элементах, тем хуже качество всей АКБ).

При реанимации АКБ я оставлял для дальнейшей эксплуатации те элементы, напряжение которых составляло 1 — 1,2 В. Остальные отбраковывал. На место неисправных элементов, или, лучше сказать, потерявших энергоёмкость -подключал максимально сохранившие энергоёмкость элементы из другой АКБ.

На следующем этапе с помощью бокорезов (или кусачек) снимал металлические перемычки между элементами, удаляя элементы, потерявшие ёмкость. Затем на их место устанавливал старый, но пригодный элемент из другой партии (АКБ).

Чтобы припаять перемычку к «новому старому» (заменяемому) элементу, потребуются паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльная кислота.

Обычным припоем типа ПОС-61 и канифолью здесь не обойтись: пайка нарушается при сгибе перемычки. А с помощью паяльной кислоты можно хорошо облудить контакты перед пайкой перемычки и достичь большей надёжности.

После замены всех потерявших ёмкость элементов собрал их в обратной последовательности в корпус АКБ шуруповёрта.

В завершении работы установил на место крышку корпуса АКБ и аккуратно зафиксировал её клеем «Супер-Момент» (можно использовать и другой, подходящий).

Разрыв цепи аккумуляторных элементов

Хорошо облуженный контакт

Собранная и реанимированная «старая-новая» батарея для шуруповёрта Hammer ACD120A и DWT и остатки АКБ DWT ABS-12

После этого инструмент послужит ещё долго. У меня восстановленная таким образом АКБ обеспечила достаточно интенсивную работу шуруповёрта ещё почти в течение полутора лет.

Подобным методом можно восстанавливать АКБ для портативных радиостанций, к примеру, я также восстановил аккумуляторный бокс для рации Iсоm V8, состоящий из девяти Ni-Сd элементов типоразмера АА и номинальным напряжением 1,2 В — просто заменив элементы, потерявшие ёмкость, на новые, только что приобретённые пальчиковые аккумуляторы. Благодаря этому АКБ ВР-207N не пришлось выбрасывать (новая стоит почти 1200 рублей).

В данном случае такая экономия оправдана с учётом того, что на реанимацию (восстановление) затрачивается незначительное время: всего 30 — 40 минут.

В старой, видавшей виды аккумуляторной батарее неисправных элементов может быть сразу несколько. При обследовании лежавшего без применения два года аккумулятора к DWТ негодной оказалась добрая половина элементов.

После операции замены оставшиеся пригодные аккумуляторные элементы батареи-донора можно сохранить для будущих реанимационных действий.

автор: А.КАШКАРОВ

Добавить свое объявление Загрузка...

acule.ru


Смотрите также

  • Насадки на шуруповерт для шлифования
  • Прогресс шуруповерт
  • Дрель шуруповерт макита
  • 18650 аккумулятор для шуруповерта
  • Марки аккумуляторных шуруповертов
  • Крутящий момент шуруповерта
  • Адаптер для ледобура под шуруповерт
  • Шуруповерты зубр
  • Все инструменты шуруповерт
  • Импульсный блок питания для шуруповерта 18в из энергосберегающей лампы
  • Ветрогенератор из шуруповерта