На различных сайтах и форумах задают много вопросов о том, как отремонтировать перфоратор. Зачастую ремонтировать приходится дешевые модели, всевозможные подделки под популярных производителей. При поломке таких инструментов восстанавливать их просто бессмысленно, а отдавать в мастерские нецелесообразно, ведь ремонт обойдется в сумму, за которую можно будет купить новый инструмент.
Более дорогостоящие и качественные модели служат намного дольше даже при частом и напряженном использовании. Их замена чаще обусловлена не выходом инструмента из строя, а желанием купить более совершенную модель.
Если фирменный перфоратор перестал бить или случилась другая поломка, то специалисты не советуют самостоятельно пытаться его починить. Все модели имеют свои технологические особенности, поэтому никаких гарантий успешного ремонта нет. Вы потратите впустую время, а в худшем случае еще и усугубите поломку. Своими силами можно справиться лишь с небольшими поломками.
Совет! Специалисты настоятельно рекомендуют при поломке фирменных инструментов сдавать их на ремонт лишь в официальные сервисные центры.
Особенностью перфоратора является работа в сильном запылении. Его коллекторный двигатель охлаждается вентилятором. В охлаждающем воздухе находятся частицы пыли, которые трутся о статор и якорь, и они быстро изнашиваются. Если перфоратор не включается, возможно, случился износ лака, и пробилась обмотка. В этом случае неизбежно придется делать перемотку якоря и статора.
Совет! Для профилактики запыления необходимо временами проводить обслуживание и очистку перфоратора от пыли.
Другая частая поломка связана с механической частью инструментов. Большинство из них имеют механизмы переключения режима работы. В перфораторе они таковы: бой, вращение, вращение с боем. Механизм переключения этих режимов подвержен поломкам, которые приводят к некачественной работе. Если перестал долбить перфоратор, возможно, причина в механизме. Проверить это можно визуально, разобрав инструмент.
Неисправности перфоратора часто связаны с патроном, ведь он подвергается сильной нагрузке. Перестраховаться от этого можно лишь одним способом – уберегать его от попадания внутрь грязи и пыли. Периодически патрон следует доставать и мыть бензином. Также можно выдуть грязь сжатым воздухом и заново смазать все механизмы.
Если же все-таки необходимо устранить неисправности перфоратора своими силами, то делайте это в следующем порядке:
Примечание! Не рекомендуется использовать смазки типа шрус.
Если перфоратор не долбит или случилась другая поломка, разберите его согласно инструкции и проведите осмотр. Если же вы не знаете, как починить перфоратор, не уверены в своих возможностях, лучше обратитесь к специалистам.
ogodom.ru
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.
Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.
Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.
При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.
Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.
Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:
Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:
Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:
Теперь обо всем по порядку
Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.
Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.
Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.
При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.
При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется путем полной замены подшипника качения.
Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.
Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.
Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.
Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.
Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.
В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.
Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.
Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.
При заклинивании рабочего инструмента и неправильной работе муфты сцепления происходит износ или полное разрушение зубьев шестерен на валу перфоратора и промежуточного вала.
В данном случае меняется полностью ротор или большая шестерня промежуточного вала.
Причинами не работающего электродвигателя могут быть:
Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые. Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.
Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.
Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.
Причина данной неисправности в обрыве провода, подающего питание к электродвигателю. Чаще всего обрыв происходит в месте входа кабеля в перфоратор. Провод следует заменить на новый или отремонтировать. Неисправность можно определить при помощи тестера. Если нет тестера, неисправность можно найти с использованием фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключая по очереди провода питания, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяете наличие или отсутствие фазы.
Не работает кнопка включения перфоратора. Определяется тестером на КЗ.
Чаще всего к выходу из строя кнопки перфоратора приводит короткое замыкание конденсатора фильтра. Лучше всего кнопку заменить на новую.
Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.
На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.
Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.
Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.
К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.
Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.
Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.
Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.
Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.
Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя. Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.
Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.
Успехов вам!
Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26
Видео: Замена растровой втулки (патрона) на Bosch GBH 2 26 DRE / Как поменять патрон на 2-26Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26
Видео: Как поменять якорь на 2-26 Bosch (Замена ротора на 2 26)Похожие статьи
Из-за попадания пыли, грязи, влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работает...
Рассказать, как покрасить потолок акриловой краской, профессиональный маляр может, что называется, «не приходя в сознание». И действительно, технология...
Домашний ремонт – дело хлопотное, особенно это касается внутренней отделки, которая задаёт тон всему интерьеру. Наличие ошибок может испортить весь...
abisgroup.ru
Любое электромеханическое устройство со временем приходит в негодность. Если у вас есть определенные навыки, то вы можете попробовать выполнить самостоятельный ремонт. Для этого необходимо знать принцип работы и устройство перфораторов, которые подразделяются на два типа:
Для ремонта это не имеет особого значения. Все остальные детали почти идентичны. Любой аппарат состоит из двух основных частей:
В некоторых моделях выключатель совмещен с управляющим устройством.
В дорогих аппаратах для удобства и безопасности устанавливаются вспомогательные механизмы:
Как отремонтировать перфоратор своими руками?
Многие люди, несведущие в технике, принося инструмент на ремонт, всегда описывают поломку словами «перфоратор перестал долбить» или «он не включается». И лишь при дотошном расспросе вспоминают, что сильно давили на него, не смазывали, работали при колебаниях сети (при работе «лампочка мигала»). Все это вызывает отказ аппарата и появление повреждений, которые подразделяют на:
Правильная разборка перфоратора
Для проведения ремонта той или иной неисправности любое электромеханическое устройство необходимо разобрать. У каждой модели есть свои нюансы в исполнении. И хотя корпуса почти всех инструментов выполнены из двух половин, способ разборки одного бренда может не подойти к модели другого.
Корпуса многих моделей выполнены из передней и задней половины, если смотреть со стороны патрона. Винты, стягивающие корпус расположены параллельно оси долбления и если калибр патрона меньше диаметра корпуса, то вывинтить их легко. Но на многих устройствах диаметры совпадают. Следовательно, надо сперва снять патрон, а затем разбирать остальное.
У других моделей корпус разбирается сбоку. Отвинчиваем винты, снимаем половину корпуса и вся механика, как «на ладони». Можно сразу приступать к осмотру. Правда, для ремонта электрической части потребуется развинтить ручку, но это уже не так сложно. Основные моменты разборки-сборки можно найти в интернете на сервисе «YOUTUBE». Поэтому перейдем непосредственно к ремонту.
Совет: Обрыв шнура или обмоток, неконтакт выключателя и сгорание гасящих элементов проверьте тестером.
На естественный вопрос, почему перфоратор не долбит, нет однозначного ответа. Это может произойти по причинам, которые приведены ниже:
После осмотра и выявления неисправности негодную деталь меняют.
Переключатель нужно заменить, но на время можно повернуть изношенный палец на 180о.
Самопроизвольная смена режимов происходит из-за поломки фиксатора. Некоторые люди продолжают работу в таком режиме, но лучше всего заменить фиксатор.
Ударно-поступательное устройство и редуктор устройства подвергаются большим нагрузкам. Узлы нагреваются при работе, уплотнения трутся о движущиеся части и изнашиваются. Все это ведет к появлению неисправностей. Чтобы не произошла преждевременная поломка аппарата необходимо соблюдать следующие указания:
Совет: Не давите на инструмент. При давлении ход бойка уменьшается, он начинает бить быстрее. Из-за этого боек и уплотнители приходят в негодность.
refite.ru
Современный набор ремонтно-строительного оборудования трудно представить без такого важного инструмента, как перфоратор. Принцип его работы базируется на функциях обычной электрической дрели, которые расширены возвратно-ударными возможностями. За них отвечает особый механизм, преобразующий вращательные движения вала в ударные. Если требуется ремонт перфоратора, то чаще всего выходит из строя именно этот узел, потому что он подвергается повышенным нагрузкам.
Ударную функцию в электроперфораторе обеспечивает специальный пневмомеханический узел. Однако существуют и модели перфораторов, в которых за удар отвечают механическая или электрическая система. Необходимо отметить, что эти инструменты уступают в точности и производительности электрическим перфораторам с пневмосистемой формирования удара.
Конструкция перфораторов обладает своими особенностями, одной из которых является использование особо прочных буров вместо обычных сверл. Благодаря особой форме бур способен выдерживать более значительные продольные нагрузки, чем сверло дрели с ударным механизмом. У бура отсутствует острая режущая кромка на рабочем торце – ее заменяет твердосплавный наконечник. Между тем конструкция бура предусматривает спиральные продольные канавки, схожие с канавками обычных сверл. Однако они предназначаются для выноса дробленого отработанного материала в процессе бурения отверстия. Для этого бур перфоратора совершает, помимо обратно-поступательных, еще и вращательные движения вокруг собственной продольной оси, которые также способствуют прямолинейности и центровке работы бура в материале.
Патрон и хвостовик бура сконструированы таким образом, что он не фиксируется жестко, а имеет некоторую свободу продольного движения. Это сделано для того, чтобы предотвратить потерю кинетической энергии удара для разгона патрона, повысить производительность работы и снизить уровень вибрации перфоратора.
Сильное опыление – это одна из главных причин, вызывающих поломки инструмента, и патрон, кроме сильной нагрузки, принимает на себя еще и основную часть пыли. Чтобы ремонт патрона перфоратора не превратился в хроническую проблему, его необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Рекомендуются промывания бензином или очистка сжатым воздухом. После очистки все элементы патрона следует заново смазать.
Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ударному механизму перфоратора. Он представляет собой набор цилиндрических, конических и червячных шестерен. Скорость вращения патрона и количество ударов изменяются с помощью электронных регуляторов. Существуют также модели, оснащенные двухскоростным редуктором.
Редуктор необходимо периодически смазывать, и для этого рекомендуется использовать консистентные смазки. Их заправляют, когда производится сборка, техобслуживание или ремонт редуктора перфоратора.
Как уже было сказано, одной из главных причин поломок большинства узлов перфоратора является сильное запыление. Например, охлаждение коллекторного двигателя производит вентилятор, который вместе с воздухом доставляет в двигатель частицы пыли. В результате трения данных частиц о якорь и статор эти механизмы быстро изнашиваются.
В случае если инструмент не включается, одной из причин может быть повреждение обмотки, тогда ремонт перфоратора неизбежен – придется заняться перемоткой статора и якоря.
Также частые поломки связаны с механическими узлами перфораторов. Большинство моделей оснащено механизмами переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Если перестала работать хотя бы одна из этих функций, скорее всего, виноват переключатель. Для устранения поломки потребуется разборка инструмента.
Большинство пользователей убеждено в нецелесообразности ремонта дешевых моделей перфораторов. Такое скептическое отношение объясняется несовершенством конструкции недорогих, как правило, китайских моделей. Но если сломалась какая-нибудь малозначительная деталь, это вовсе не означает, что следует сразу же бежать в магазин за новым инструментом. В настоящее время можно легко приобрести всевозможные запчасти к любым моделям перфораторов. Еще одной причиной нежелания делать ремонт перфоратора своими руками является боязнь не разобраться в сложном механизме. Безусловно, такие опасения имеют основания. Ведь если пользователь не знает в совершенстве устройство перфоратора, ремонт сделать самостоятельно ему будет не под силу. В этом случае, конечно же, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую. Как бы то ни было, не спешите ставить крест на своем инструменте, т. к. любой ремонт будет дешевле, нежели новый перфоратор.
Если вы все-таки решили сделать ремонт перфоратора своими силами, то разборку инструмента следует производить в следующем порядке:
Сборка инструмента производится в обратной последовательности.
А как же понять, что требуется ремонт перфоратора? Конечно же, самым простым признаком является невозможность включения инструмента. Однако не следует игнорировать и любые другие, даже незначительные изменения в работе устройства. Это, например, могут быть изменения в звуках на холостом ходу или при работе, искры из мотора, дым, запах гари, рывки рабочих органов, внезапные периодические остановки и пр. симптомы. Все это свидетельствует о проблемах, которые надо незамедлительно устранить, чтобы избежать глобальных поломок и дорогостоящего ремонта.
fb.ru