Почему краскопульт плюется


Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы ремонта. часть 3 — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Информации не так много как в предыдущих частях))) но инфа не менее полезна!

Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.

Среди множества этих факторов, безусловно, решающим являются исправность, корректность регулировки и настройки краскораспылителя. Сколь бы основательно ни была выполнена подготовка поверхности, погрешности окраски неизбежны, если окрасочный пистолет наносит материал неравномерно (процесс распыления идет некорректно).

Естественно, производитель столь важного инструмента тщательно контролирует каждое новое изделие. Эти испытания обычно завершает кратковременное напыление (тест-напыл) лакокрасочного материала (на практике обычно тест-напыл произвожу на картон чистым растворителем) на лист бумаги. Форма следа, оставленная на окрашиваемой поверхности при таком тесте (говоря языком геометрии, сечение факела распыления окрашиваемой поверхностью), в полной мере определяет корректность работы краскораспылителя или указывает на на его дефекты. Так, нормальный тест при правильной настройке пистолета должен иметь вид очень вытянутого овала или прямоугольника с сильно закругленными углами. Его боковые стороны ровные без изъянов и смещений, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей поверхности. Поскольку постоянное использование пистолетов в условиях мастерских рано или поздно может привести к неисправностям, вызывающим дефекты окраски, тот же тест, что делает производитель, специалисты рекомендуют маляру выполнять перед каждой работой по нанесению материала.Отличие формы следа факела (фигуры теста) от идеала говорит о неисправностях пистолета. На практике удалось установить взаимосвязь отклонения формы теста с некоторыми характерными неисправностями краскопульта. Наиболее часто встречаемые случаи приведены ниже:

1.Фигура теста смещена в сторону

Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.

2.Образец напыления сильно изогнут

Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.

3.Образец напыления утолщен сверху или снизу

Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.

4.Тест сужен в центре

Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.

5.Образец утолщен в центре

Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.

6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение

Происходит из-за следующих причин:1. Переполнена емкость с краской.2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.4. Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.

В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию: 1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.

www.drive2.ru

Вопрос? По выбору краскопульта — DRIVE2

Видео по выбору краскопульта. Много проблем у тех, кто первый раз покупает краскопульт. Также, сюда относится причина, почему иногда у кого то краскопульт вдруг “не красит”. Покупают свой первый краскопульт и возможно, не подготовились в теории.Возможно дело в нехватке воздуха. Также бывают проблемы и с узкими шлангами (есть два вида шлангов, для малого расхода воздуха краскопультом (до 240 л.), диаметр 6-8 мм и шланги для профессиональной покраски, с внутренним диаметром 9.0- 9.5 мм)

А ранее было несколько проще – все начинали именно с простых, недорогих краскопультов. И узнавали, проверяли все ньюансы покраски именно на них, потом переходили на более дорогие и потребляющие модели. Сейчас эти “прошлые недорогие” редко кто покупает, их современная стоимость менее 1000 рублей. Сказать объективно, это совсем не краскопульты.

Такой подход к выбору модели в этом видео.

1. Во первых, не вникать сильно в систему распыления. HVLP и LVLP. Брать просто модель с покрасочным давлением. 2.0 атм.Год сейчас 2016 и перепутались все обозначения у “производителей”. У брендовых производителей краскопультов всё как заявлено, так и соответствует. Но брендовый краскопульт вряд ли Вы купите.Зачем Вам вникать насколько качественно, по микронам, разбивается краска, зачем путаться в системах, если Вам нужно, всего навсего, покрасить свою первую машину или свою первую деталь.Красят прекрасно и системой HVLP и LVLP и системой RP.Более того, уверяю Вас, если начнёте позже серьёзно заниматься покраской, то у вас позже обязательно появится ещё пара краскопультов. Без этого ещё никто не обходился. Для удобства, для отдельных случаев, для различных материалов. Сами подберёте что это будет, уже имея свой опыт в поккраске.Вам нужен, всего навсего, краскопульт с дюзой 1.3-1.4 и невысокого давления, т.е. давления 2.0 атм, но пусть будет даже давления 2.2. Но не выше.Зачем вам знать системы распыления, если покраска идёт у начинающих всегда с мусором, с подтёками. Пробуйте, разбирайтесь.

2. Какой покупать. Сейчас уже есть новые недорогие краскопульты (Отриксы, Вольеты, Матриксы – чистый Китай), которые позволяют как то нормально красить. Некоторые маляры красят ими годами (сам удивляюсь на соседей) . Их единственное достоинство, как правило, малое потребление воздуха.

Или, вариант, выбирать качественный подкрасочный.Раньше рекламировал подкрасочный WALKOM STM, позже его замену – EGO, сейчас рекламирую STAR 106 TG. ссылкаНаверняка у вас слабый компрессор. Всё дело именно в этом.

Китайские краскопульты, как правило, мало потребляют воздух (только не надо брать копии САТЫ) и подкрасочные тоже расходуют малое количество воздуха. Но красят лучше. Красят как “профессиональны большие”, но покраска медленнее и факел, конечно не 25-30 см

Если компрессор выдаёт хотя бы реальных 240-260 литров, то можно сразу брать краскопульт с расходом 320 -350 (но только для покраски деталями).”Если хочется вложиться в краскопульт, то брать модель ИВАТы c расходом воздуха 240 л

Если выбирать что то среднее (средний комплект компрессора и краскопульта), то выбирать что то вроде STARа. STAR знаю, остальные не знаю.

www.drive2.ru

Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

Содержание:

Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?

Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.

Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.

Типы аэрографов по управлению подачей:

  • одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
  • двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
  • двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
  • автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).

Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.

Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.

Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.

Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.

И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.

Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

Причина, по которой плюется аэрографВарианты устранения проблемы
Чересчур густая консистенция краскиКапнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа
Аэрограф забилсяСнять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель
Комочки и посторонние включения в краскеПроцедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона
Недостаточное или избыточное давлениеУстановить уровень давления на 2 атм.
Слишком жидкий красящий составДобавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора
Низкая прочность креплений элементов аэрографаПроверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения
Изношен сальник, сопло или иглаЗаменить детали новыми

Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы. В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же. На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».

Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.

Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе. В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее. Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.

Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.

Предотвратить появление того, что аэрограф начинает плеваться, и продлить срок его службы позволяет правильный уход. Вот несколько полезных правил:

  • при замене краски очищайте бачок;
  • после рисования сразу разбирайте и хорошо промывайте аэрограф;
  • прочищать устройство от акриловых составов нужно специальным средством или спиртом;
  • для очистки сопла используйте также специально предназначенные для этого маленькие ершики.

autokuz.ru

Краскопульт. Виды. Работа. Устройство. Выбрать. Применение

Краскопульт или распылитель – это инструмент для равномерного нанесения краски. С его помощью качество покрытия лакокрасочными материалами (ЛКМ) существенно увеличивается по сравнению с механическим способом. При этом инструмент имеет широкий диапазон настройки, что позволяет корректировать его характеристики под требуемые особенности работы, что существенно повышает качество. С помощью краскопульта наносится более равномерный слой покрытия, благодаря чему проявляется идеальная гладкость, а также исключается наличие ворсинок, которые обычно отваливаются от щеток и валиков.

Как устроен краскопульт и принцип его действия 

Фактически устройство краскопульта несложное, поскольку в нем присутствует три основных компонента – пистолет для распыления, металлическая или пластиковая емкость для хранения краски, а также система питания, которая обеспечивает подачу ЛКМ под давлением. Несмотря на наличие множества моделей распылителей, все они имеют похожий принцип действия.

Любой краскопульт имеет съемный бачок для краски, который перед заполнением нужно отвинтить по резьбе или открыть крышку. При нажатии на специальный крючок пистолета его сопло открывается и сквозь него продавливается краска под напором, что приводит к ее распылению на мелкие капли. Получаемая струя из мелких пылинок ЛКМ ровно ложится на поверхность без образования пропусков.

Разновидности краскопультов

Все краскопульты имеют схожий принцип действия, но могут отличаться между собой конструктивными особенностями. Все устройства принято разделять на несколько разновидностей:

  • Электрические.
  • Пневматические.
  • Механические.
Электрические

В основе работы электрического краскопульта лежит помпа высокого давления, которая засасывает краску из бачка и продавливает ее сквозь сопла распылителя. Также распространенной является конструкция, в которой насос нагнетает воздух в бачке, в результате чего краска выдавливается сквозь сопло пистолета. Помпа или насос работают от электрической сети, поэтому устройство оснащено проводом, для включения в розетку. Зачастую такие приборы имеют регулировку давления, что позволяет их подстраивать под различную густоту краски.

Разновидностью электрических краскопультов является аккумуляторный тип. Такие приборы не нуждаются в подсоединении к розетке, поскольку имеют собственный источник питания. Данные устройства внешне похожи на аккумуляторную дрель или шуруповерт. По эффективности работы они ничем не уступают классическим электрическим, но при этом могут распылять только до момента разрядки аккумулятора, после чего работу придется прекратить.

Пневматические

Пневматический краскопульт является более легким, чем электрический. Он не имеет собственной помпы, а подача краски под давлением осуществляется обычным строительным компрессором, к которому инструмент подключается с помощью гибкого шланга. Арматура пистолета делается из алюминия или нержавеющей стали. Бачок устанавливается сверху, поэтому краска подается самотеком. Она заполняет канал, сквозь который идет выдавливаемый компрессором воздух. Пневматический тип зачастую имеет сменные сопла различного диаметра, что позволяет работать как с жидкими, так и более густыми ЛКМ. Подключаемые к компрессору краскопульты работают более качественно, чем электрические.

Механические

Механический распылитель имеют в своей конструкции ручной насос, который заполняет бачок воздухом, что и продавливает краску сквозь распыляющее сопло. Для этого нужно периодически прокачивать рычаг. Такие устройства самые неэффективные. Их применяют для выполнения простейших задач, таких как побелка. Для густых красок они слишком слабые. Создаваемое ими давление обычно не превышает 0,6 МПа.

Преимущества и недостатки различных типов краскопультов

Каждый тип краскопультов имеет свои преимущества и недостатки, в связи с чем при совершении покупки следует полностью представлять, что ожидать от каждого из устройств.

Электрические

Электрический краскопульт является очень простым в эксплуатации. Для начала его использования не нужно иметь специальных навыков. Такое оборудование имеет небольшой вес и компактно размещается на полке при хранении. Прибор обеспечивает стабильное давление с легкой регулировкой. При этом зачастую в комплектацию входит довольно много съемных элементов для изменения характеристик сопла. Все же такие приборы имеют и недостаток. В первую очередь это касается низкого давления. В связи с этим добиться идеального слоя краски не удастся. Не стоит рассчитывать, что с помощью электрического краскопульта удастся покрасить машину, поскольку качество нанесения автоэмали весьма низкое, К тому же частой проблемой является появление подтеков, по причине крупных капель при распылении.

Главная проблема электрического краскопульта в необходимости наличия розетки. Если ее нет, то приходится использовать удлинитель, который неизбежно испачкается краской. Качество наносимого слоя оставляет желать лучшего, но при этом конечная поверхность получается более привлекательной, чем при использовании кисти или валика.

В случае попадания в систему мелкой соринки, в том числе и подсохшей пленки из краски, сопло забивается и при нажатии кнопки краска просто течет вниз, пачкая корпус краскопульта. Для устранения проблемы необходимо выключать устройство из розетки, разобрать сопло и очистить его с помощью иголки. Иногда приходится промывать его растворителем. В связи с этим к замешиванию ЛКМ необходимо подходить серьезно.

Пневматические

Пневматические краскопульты являются самыми эффективными и качественными. Они имеют широкий диапазон настройки, при этом можно с легкостью поменять шланг высокого давления, который идет от компрессора, это позволит увеличить маневренность, если существующей длины недостаточно. При этом уровень давления можно регулировать как на самом компрессоре, так и на пистолете. Зачастую к такому краскопульту можно подсоединить собственный манометр, для обеспечения более точного контроля.

Пневматический тип дает более широкий факел, что ускоряет работу. Но сразу получить безупречный результат не удастся. Новичок запутается в сложной системе регулировки. Если подавать мало краски, то появится шероховатая поверхность, если распылять слишком много, то образуются подтеки. Главный недостаток пневматического типа заключается в необходимости наличия компрессора. Он должен быть производительным и с объемным ресивером, поскольку сквозь сопло воздух выходит довольно быстро.

Пневматические краскопульты самые дорогие. Непосредственно сам пистолет довольно легкий, что существенно облегчает работу, минимизировав нагрузку для рук. При использовании такого оборудования выдавливание краски осуществляется вперемешку с воздухом, в связи с чем помещение быстро пропитывается запахом растворителей. В результате требуется более сильное проветривание или установка мощной вытяжки. Несмотря на все сложности, используя пневматический краскопульт можно покрасить любую поверхность, в том числе и автомобиль.

Механический

Механический краскопульт совершенно непригоден для густых высококачественных красок. Им можно обойтись при необходимости покрытия стен побелкой или водоэмульсионной краской, которая сильно разведена. К достоинствам таких устройств можно отнести отсутствие необходимости в компрессоре или электрической сети. Зачастую инструмент оснащается удлиняющейся удочкой, что позволяет красить поверхность у потолка, не прибегая к стремянке или подставке. Таким оборудованием можно быстро обработать большие площади. Некоторые модели механических краскопультов оснащаются толстыми соплами, что позволяет распылять клеевые смеси, к примеру, при поклейке обоев. О том, чтобы покрасить таким устройством автомобиль не может быть и речи. Максимум на что способны такие механические инструменты – это фасадные работы.

Механический краскопульт самый дешевый, и с ними работать проще всего, хотя и придется применить физическую силу. К сожалению, он довольно тяжелый, а выдаваемая толщина покрытия является неравномерной, поэтому в большинстве случаев его покупка неоправданна.

Подбор краскопульта для различных видов работ

Подбирая устройство для выполнения покрасочных работ можно ориентироваться по следующему принципу. Для покраски фасадов, заборов, цистерн, полов, дверей, беседок и лавок – электрические краскопульты. Окрашивание автомобилей, холодильников, прицепов и мебели – пневматические пистолеты. Для побелки или поклейки обоев – механические краскопульты.

После выбора устройства нужно подобрать оптимальный диаметр сопла. Эффективность эксплуатации краскопульта при разных лакокрасочных материалах отличается. Сопло диаметром 0,8-1,2 мм предназначено для жидких красок. К ним относятся морилки, грунтовки, побелка, а также различные водоэмульсионки. Диаметром 1,3-1,6 мм применяется для ЛКМ средней густоты – лаки и эмали. Для густых составов применяется сопло 1,6-3 мм. Примерами материалов повышенной густоты являются клеи, жидкие шпаклевки и смолы.

Особенности ухода

После использование краскопульта его нужно промыть. Если этого не сделать, то краска засохнет внутри тонких каналов, и использовать пистолет по предназначению больше не удастся. Промывка осуществляется с помощью растворителя или воды, если это водоэмульсионный материал. Чистка может осуществляться путем полного разбора краскопульта или путем заливки растворителя в бачок и распыление до тех пор, пока факел не станет совсем чистым. При этом предварительно нужно будет промыть бачок и протереть имеющиеся подтеки на корпусе.

Похожие темы: Комментарии:

tehpribory.ru


Смотрите также