Позволю себе немного не согласиться с предыдущими ответами. Во-первых, ни в коем случае нельзя ставить медно-графитовые щётки. Они более плотные и наносят механические повреждения якорю. Что в дальнейшем ведёт к возможному замыканию его обмотки, ну и конечно превращает контактную поверхность в нечто подобное наждаку, а это в свою очередь даёт быстрый износ для простых графитовых щёток.
Медно-графитовые щётки можно устанавливать только тогда, когда контактная поверхность якоря имеет специальное покрытие или изготовлена из специального сплава.
Ест ещё один вариант причины быстрого износа щёток,- биение якоря. Эдельвейс дело в износе подшипников или втулок электродвигателя,- смотря что установлено. Но это более редкий случай.
Ну и как ещё одну возможность, стоит упомянуть и возможное наличие микро пробоя в обмотке. При работе электродвигателя происходит нагрев и именно во время этого нагрева и проявляется микро пробой, происходит нечто вроде короткого замыкания, только очень слабого, и щётки начинают быстро сгорать.
Конечно лучшим вариантом было бы отнести болгарку в мастерскую. Там бы её проверили,- при необходимости отшлифовали бы контактную поверхность, прозвонили обмотку, заменили подшипники или втулки. Но если это Вам не с руки, то можно попробовать хотя бы шлифануть якорь самостоятельно. Разобрать двигатель, зажать якорь в дрель и на максимальных оборотах отшлифовать. Только использовать нужно наждачную самой малой зернистости,- микронную. И при этом практически не прилагать усилий к ней, а только слегка касаться. А затем провести и второй этап,- изначально потерев наждачную друг о дружку, тем самым стерев поверхностный слой и это уже будет как полировка. Ну и конечным этапом можно полирнуть куском сукна или войлока, смочив машинным маслом. Но при этом нужно помнить, что снимаемый слой должен быть минимальным,- микрон или два, в зависимости от имеющихся повреждений.
www.remotvet.ru
При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования. В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения.
Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры.
Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой (нулёвкой) аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток.
Следует также обратить внимание и на состояние промежутков между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок (чистите при помощи заострённого инструмента). Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые.
Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора (которые связаны с этой испорченной обмоткой) будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата.
Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки.
P.S. Поскольку это важно, ещё раз повторюсь — повышенное образование искры при работе электродвигателя влияет на его длительность эксплуатации. При этом быстро появляться сильный нагар на контактах коллектора, который спустя время выведет электрооборудование из строя. Лучше сразу устранить искры, чем после ещё вдобавок и заменить целый якорь.
Понравилось?Поставь Плюс » |
electrohobby.ru
К большому сожалению, весь инструмент рано или поздно выходит из строя, но это не беда — его вполне можно починить. Сейчас я расскажу, как сделать ремонт болгарки своими руками.
Первым делом нужно подробно вспомнить обстоятельства, при которых произошла поломка. Зачем? Это поможет на 50% определить, что именно в инструменте сломалось или сгорело. Одно дело, если на болгарку упала бетонная плита и совсем другое, когда в момент работы ярко вспыхнули и затем перегорели все лампочки. Разница очевидна?
Электрическая часть может сгореть от перегрузки (следовательно, перегрева) инструмента в момент работы, от скачка питающего напряжения, от попадания внутрь токопроводящих жидкостей, вследствие длительного хранения в сыром помещении, выдергивания вилки за шнур питания, слишком резкого и сильного нажатия на выключатель и т.п.
Механика не любит нештатных режимов работы, отсутствия правильной смазки подшипников и зубчатых колес редуктора, попадания внутрь абразивной пыли и влаги, падения на пол в момент работы, отсутствия регулярного технического обслуживания.
Перед началом ремонта болгарки, нужно своими руками тщательно почистить ее корпус — они это любят, и порой сразу же начинают работать. Если не помогло, тогда придется разбирать машинку. Откручивайте крепежные винты и снимайте кожух.
Ремонт электрической части углошлифовальных машин
Электрика виновата в том случае, когда болгарка вообще «молчит», либо медленно крутит вал и (или) сильно искрит щетками. При этом может ощущаться запах горелой изоляции.
В 90% случаев «неисправности» электроинструмента, для его починки достаточно просто воткнуть вилку в заведомо исправную розетку. Если с розеткой все в полном порядке, значит, в первую очередь нужно последовательно проверить шнур питания и кнопку включения.
Неисправность схемы управления оборотами двигателя можно проверить, пустив ток в обход ее, с помощью короткого отрезка провода. Учтите, что в этот момент двигатель вращается с максимальной скоростью, поэтому, прежде всего, убедитесь в том, что он рассчитан на сетевое напряжение (220 вольт).
Самыми распространенными неисправностями, при которых еще можно сделать ремонт болгарки своими руками, являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря и(или) статора. Возникают они, как правило, вследствие перегрузки и перегрева инструмента.
Проблемы якорей и статоров делятся на:
Простейшей, но очень эффективной диагностикой их неисправности, является тщательный внешний осмотр, который в большинстве случаев достаточен для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации запчасти двигателя или вида ее ремонта.
Если осмотром не удалось найти проблемное место, то в ход идут приборы: пробник, омметр, ЛАТР, дроссель с разрезанным «железом». Для продвинутых ремонтников выпускается прибор ПУНС-5.
Посмотрите видео ролик о диагностике неисправности при попытке сделать ремонт болгарки своими руками.
Методика поиска неисправности электродвигателя ЛАТРом
Медленно увеличивая напряжение на выходе ЛАТР до 250V, определяем характер неисправности обмоток якоря и статора.
Неисправность якоря
Неисправность статора
При повышении напряжения происходит скачкообразное увеличение искры на одной щетке — пробой изоляции провода в статорной обмотке.
Наличие слишком больших искр на коллекторе может указывать на плохую балансировку ротора (якоря) — по мере увеличения напряжения, шум двигателя должен плавно увеличиваться, вибрация должна отсутствовать. Если в какой-то момент появляется резонанс — значит балансировка некачественная.
Методика поиска неисправности электродвигателя омметром
Проверяется сопротивление между смежных контактов коллектора — оно должно быть равным при каждом измерении, либо через один контакт (якоря иногда так специально мотают для уменьшения потерь на нечетных гармониках).
Сопротивление между железом магнитопровода и контактами коллектора должно превышать несколько МОм (проверяется отсутствие пробоя на корпус).
О ремонте болгарки своими руками в части механики очень хорошо рассказано и показано в следующем ролике.
Подытожить все вышесказанное и показанное можно одной фразой: «Не так страшен ремонт болгарки своими руками, как его малюют!» Успехов!
budumuzhi.com
Может вы просто поставили шетки не как они стояли раньше, и теперь они просто притираются? Вы конденсатор не выкинули? Проблему может решить холостая обкатка с последующей очисткой контактов не разбирая щеточный узел
Сильное искрение на щётках УШМvlad69 (06 September 2013 - 10:26) писал:
Круговая искра от щеток на коллекторе-это 100% межвитковое якоря (или ротора)двигателя
Круговой огонь- при обрыве якоря,между соседними ламелями выгорает изоляция. Сильное искрение на щётках УШМ 67рус,67рус (06 September 2013 - 10:50) писал:
Огонь не круговой. но сильный. Щётки практически новые - по размеруЕсли огонь не круговой,не все так страшно.Если до вас меняли щетки и они не родные,то у них могут быть очень слабые пружины,и они еще не притерлись.Подключите к сварочному трансформатору (60-70в) и погоняйте минут 30-60 чтобы обкатались.Если с якорем все нормально-он с таким пониженным напряжением потихоньку разгонится и будет нормально крутится(ессно с небольшими оборотами).Если замкнут-то он не разгонится.Я всегда так проверяю.Якорь подшлифовываю,пазы прочищю,погоняю от сварочного ,щетки потуже и еще состояние подшипников-если туго крутятся рукой меняю(часто задний маленький). Сильное искрение на щётках УШМ У меня было подобное на Метабо Оказалось - статор от эксплуатации ( ему 10 лет ) потерял фиксацию Проверьте и закрепите Работает уже 2 года Сильное искрение на щётках УШМквв60, подшипник уже поменял))). а вообще интересное предложение. Вчера опять работы навалило, не успел поковыряться с ней. Сегодня видимо наступит её день)))
Сильное искрение на щётках УШМБыла похожая проблемма в электролобзике. От длительной эксплуатации и перегрева немного вылезла одна ламель коллектора, визуально даже не определялось. В результате на больших оборотах щетка перескакивала через одну ламель и в якоре создавалось подобие обрыва. ИМХО. Вылечил проточкой коллектора прямо на работающем двигателе на пониженном напряжении от ЛАТРа подобием резца сделаным из напильника. Проверьте коллектор на биения, сильное искрение бывает от обрыва одной обмотки или плохого контакта обмотки и ламели.
Сильное искрение на щётках УШМЧастенько приходят с подобным инструментом. Вопрос один, что то можно сделать? Весь инструмент (чисто для клиента) разбираю два крокодила на щеточные узлы и к латру. Потихоньку начинаешь добавлять напряжение, якорь начинает вращаться, но с какого то момента, резко, появляется искра - это межвитковое, превышен порог пробоя подгоревшего места. Искать его бессмысленно, нужно срезать обмотки и мотать по новой. Стоимость перемотки равняется или больше нового изделия, смысла мотать нет.
Сильное искрение на щётках УШМ Кто-нибудь в курсе - машинка с плавным пуском будет ли правильно работать при ампутации соответствующего блока? Может она специально адаптирована под эти прибамбасы, а без них выделывается... А так - либо якорю кирдык, либо пружинки на щетках усилить... Сильное искрение на щётках УШМТигренок (14 September 2013 - 03:22) писал:
Кто-нибудь в курсе - машинка с плавным пуском будет ли правильно работать при ампутации соответствующего блока?
В курсе ! Много раз приходилось убирать по Причине его отказа . Будет работать но уже без плавного пуска . Сильное искрение на щётках УШМ 2квт это ого-го. интенсивное искрение вообще норма для подобного рода машин. Сильное искрение на щётках УШМнемой (14 September 2013 - 09:17) писал:
Много раз приходилось убирать по Причине его отказа
Я так понимаю, Вы в ателье по ремонту болгарок работаете, а то у меня ни одного такого случая не было)), только якоря горят, подш. летят и редуктора рвет...Вру, одну переехал машиной - забыл убрать из-под колес)) Ну а серьезно - плавный пуск очень полезная опция, не только потому, что продлевает жизнь машинке, убирая перегрузки и рывки при запуске, но и с точки зрения техники безопасности, в некоторых ситуациях при пуске мощной машины(типа бош26) с шлифовальным кругом 230мм, ее может просто из рук вырвать, или при рывке пильнешь что не попадя). Опять же система плавного пуска, как правило, совмещена с защитой от перегрузки и от непроизвольного пуска при втыкании включенной машины в сеть. Так что просто выбрасывать эту систему - не самый лучший вариант. Сильное искрение на щётках УШМ Тигренок, Я не работаю в отелье по ремонту болгарок . Вы спросили про Ампутацию , Я Вам ответил !Зачем приводить в пример сразу Бош ! Можно взять например Кировскую 1,8 -2,0 -2,2 квт у последней блок плавного пуска есть , но и при удалении его , продолжает работать и очень долго .
Никакой защиты от перегрузки в практике не встречал , может и есть где или на рекламном проспекте . Так что пробки Вам в помощь .Сообщение отредактировал немой: 14 September 2013 - 14:53
Сильное искрение на щётках УШМнемой, Нервничать-то зачем? Упомянув Роберта Ивановича Боша), я имел в виду машинку большой мощности, которую трудно в руках удержать при обычном пуске. Но будь по Вашему, Кировская, Пензенская, Ижевская, суть от этого не изменится. Просто хочу сказать, что лучше не выкидывать этот блок, а попытаться восстановить утраченные качества. а по-вашему - отфигачили ногу - не беда, с костыликом, как-нить...
немой (14 September 2013 - 14:50) писал:
Никакой защиты от перегрузки в практике не встречал Если Вам что-то не попалось на жизненном пути, это еще не значит, что этого нет вовсе... Так вот, она есть на многих моделях с плавным пуском, иногда даже их дополняют регулятором оборотов - очень удобная штука. Все, что хотел, сказал... Спасибо за понимание...Сообщение отредактировал Тигренок: 14 September 2013 - 15:40
www.chipmaker.ru