Манометр на краскопульт


Как влияет использование манометра на работу краскопульта?

Окрашивание при помощи краскопульта удобное, быстрое и, благодаря относительно небольшому расходу красителя, экономичное. Но случается, что покраска с помощью краскораспылителя получается неравномерной, возникают потеки или остаются плохо прокрашенные участки. Такое бывает, если давление подачи краски колеблется в процессе окрашивания поверхности. Избежать этого можно, используя манометры для краскопульта.

На что влияет правильная регулировка подачи воздушной смеси

Чтобы получить красивое изделие при использовании аппаратного метода окраски распылителем, надо учитывать, что качество покраски пульверизатором зависит от:

  • диаметра сопла;
  • постоянного уровня давления подачи воздуха. Этот параметр актуален только для пневматических и электронных агрегатов.

Диаметр сопла для качественного равномерного окрашивания должен быть постоянным (при его изменении проводятся мелкие ремонтные работы для регулирования или замены пришедшей в негодность детали), а давление подачи воздуха колеблется в зависимости от лакокрасочного материала и материала основы для покраски. При увеличении воздушного давления:

Конструкция краскопульта
  1. Повышается производительность. За короткое время можно покрасить большую поверхность.
  2. Уменьшается слой напыления красителя, но при этом сильно увеличивается прокрашиваемая площадь. Иногда это требует повторного нанесения слоев для повышения качества работ и увеличения защитных свойств красящего материала (например, при обработке изделий, подвергающихся агрессивным воздействиям окружающей среды).
  3. Повышается экономичность и качество работ (снижается расход краски, которая ложится ровным слоем, не оставляя потеков или разводов).
  4. Работать становится удобнее. При низком давлении красителя приходится стоять близко к стене, совершая множество лишних движений, при высоком же распыление проводится с относительно большого расстояния.

Помимо этого, от величины давления зависит, на каком расстоянии нужно держать краскопульт от основы для равномерной покраски, ведь чем ниже давление воздуха в пульверизаторе, тем ближе нужно подносить красящий пистолет к поверхности для качественного прокрашивания.

Правила работы с краскопультом

Для различных моделей краскопультов параметры оптимальной производительности будут различны. Их можно настроить, руководствуясь инструкцией к краскопульту. В ней имеется таблица с показаниями манометра, которые соответствуют настройкам редуктора, помогающего поддерживать постоянные параметры воздуха внутри краскопульта. Установить необходимые данные, ориентируясь на показания манометра, можно при помощи винта-регулятора.

Оптимальные настройки давления воздуха на выходе из сопла различаются в зависимости от модели краскопульта. Но обычно оно составляет для пульверизаторов в зависимости от давления:

  • высокого – 3 атм.;
  • нормального – 2,5 атм.;
  • низкого – 2 атм.

От этих параметров зависят экономичность, однородность и тонкость нанесения краски.

Разновидности манометров

Для снятия показателей используются, в зависимости от модели пульверизаторов, различные типы датчиков:

  1. Пружинные. Самые простые по конструкции. Они наиболее часто устанавливаются на окрашивающих приборах, позволяя получать данные в довольно широком диапазоне. Прочные, очень редко выходят из строя.
  2. Мембранные. В них действующим элементом является чувствительная мембрана, натянутая между двумя основами. И мембрана определяет показатели подачи воздушной смеси и красителя. Устанавливаются на окрашивающих моделях редко.
  3. С регулятором давления. Такой прибор может быть встроенным или устанавливаться на ручку краскораспыляющего механизма. При дополнительной установке на окрашивающий агрегат, он только позволяет считывать данные, но никак не влияет на работу пульверизатора.
  4. Цифровой – новое слово в технологиях. Устанавливается редко, как правило, пока на дорогие профессиональные модели. Установленный на краскораспылитель воздушный датчик позволяет с максимальной точностью регулировать соотношение воздушного и лакокрасочного составов. Может быть уже вмонтирован окрашивающий агрегат или выпускаться в виде отдельного аксессуара.
Схема пружинного манометра

Если на красящем приборе нет манометра, то определить давление можно на слух, по характеру шипения выходящей из сопла струи. Профессионалам, давно занимающимся декоративными работами, это сделать легко. Они редко смотрят на показания датчиков, больше доверяя своим ощущениям.

А вот новичкам приходится сложно – когда изменяется напор красящей струи, то это сразу отражается на окрашиваемой основе.

Особенности настройки краскораспылителя

Чтобы краситель лег на окрашиваемую поверхность равномерно, нужно отрегулировать параметры подачи воздуха и краски. С этой целью необходимо провести несколько тестов, определяющих качество настроек краскопульта:

  1. Для начала тестирования следует поставить красящий пистолет на режим распыления и быстро провести струей вдоль ненужной поверхности. Если красящий слой лег равномерно, значит, давление подачи красящего вещества регулировать не нужно. Если же капельки краски легли на поверхность неровно, то нужно при помощи регулятора подкорректировать настройки редуктора.
  2. Включить аппарат на пару секунд, а затем выключить. Если на тестовом стенде (ненужном куске материала) заметны следы разбрызгивания краски, то давление красящего вещества нужно снизить.
  3. Неровности пятна после короткого выброса красящего раствора означают неправильное соотношение воздушно-красящей смеси. Для исправления этого недостатка нужно отрегулировать параметры настроек редукторов.
  4. Помимо показаний манометра, следует проверить состояние иглы и сопла, качество их установки.
Настройка краскопульта

Если регулировка сделана правильно, то пятно краски при вертикальном и горизонтальном нанесении будет обладать одинаковыми характеристиками, а по ширине будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции.

Некоторые тонкости процесса регулировки

Во время работы отрегулированного по всем параметрам краскопульта создается впечатление, что из его сопла вылетает не краска, а облачко цветной пыли – именно это говорит о правильности всех настроек.

Возможно, сразу настроить редукторы воздуха и подачи красящего раствора для качественной равномерной покраски изделия, не имея опыта, будет сложно, но несколько полезных советов помогут справиться с этой задачей:

Нюансы процесса регулировки краскопульта
  1. В случае когда пятно ложится на тестовую основу «восьмеркой», это значит, что слишком большой напор воздуха. Его нужно уменьшить, осторожно передвигая рычажок регулятора.
  2. При множестве неравномерных красящих капель на тестовом стенде необходимо добавить подачу воздушной смеси. Только опытным путем можно определить, какое положение регулятора будет оптимальным в данной ситуации.

Пользуясь такими тестами, можно добиться оптимального соотношения работы редукторов поступления воздуха и лакокрасочного состава, обеспечивая равномерную покраску изделия.

Трудности при регулировке аппарата

Многие, впервые взявшие в руки краскопульт, считают, что он оснащен слишком хитрым механизмом для регулировки. Но тактика действий зависит только от места установки манометра:

  1. На самом инструменте. В этом случае нужно выставлять данные, указанные к параметрам заводских настроек.
  2. Съемный манометр, являющийся дополнительным аксессуаром для краскопульта. Его крепят на ручку аппарата. Настраивать его можно также по готовой таблице в прилагаемой инструкции.
  3. Регулятор на автономном источнике подачи воздушной смеси. Для этого можно использовать любой воздушный компрессор. Регулировка проводится в месте присоединения воздухоподающей трубы к краскораспылителю, когда выбирается, какое нужно оптимальное соотношение между воздушным потоком от компрессора и красящей смесью в пульверизаторе.

Зная, какие параметры необходимы для качественного окрашивания, можно легко, ориентируясь на показания манометра и характер тестового пятна, выбрать необходимые настройки, работая регулятором. Когда краскораспылитель будет по такой методике подготовлен к работе, получение красивой и качественно окрашенной поверхности не займет много времени.

kraska.guru

Стартовый комплект начинающего авто маляра ч.2 — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

Вот он комплект для начинающего ))))

Вторая часть моего повествования повещена реализации первой части (Старт. комплект начинающего маляра ч.1)

Куплено все по списку и почти все не то что планировал) но ТТХ и требования как и предполагалось ранее…

Компрессор

Фирма таже, ТТХ, производительность, тоже самое, немног иная кончтрукция… Гарантия годЦена : 330 $

Вот он! ECO AE-703-22 HD

+ Сразу втарил 1 литр масла для замены, MANNOL компрессорное… не оч люблю MANNOl 10$ но, оно было там где покупал все, решил не бегать и сменить на него…

P.S. КОмпрессор без проблем стартует на плохенькой проводке в нашем гаражном кооперативе, так что мои опасения были опрасны… )))

Краскопульт / покрасочный пистолет.

Основной:

Prowin KL-410M-12

LVLP дюза 1,4 мм Внешне класс на мой взгляд очень качественно выполнен… продавец что то там рассказывал что это копия SATA2 но я ему что то не верю)

Пулик

Цена 110$

Дополнительный пистолет (под грунт)

Дешак под грунт дюза 2,0 не много ли?

LUXI 990SДикий китай с дюзой 2,0Не хотел брать совсем дешевый, но продавашка убедил, сказал что маляры берут и в ус не дуют — Этот момент прошу откамментировать, не велика ли дюза — к примеру грунт втарил эпоксидник на нем написано дюза 1,5-1,8Вернул, взял чуть более дорогой дикий китай 35$Дюза 1,7 как говорят то что доктор прописал… Чуть больше похож на покрасочный пистолет… Как себя проявит посмотрим дальше…

1

2

3

Регулятор давления для краскопульта и фильтр масло-влаго отделитель

Тут все просто со слов неплохой цена 15$+ 2 быстросъема, папа 1$ и мама 3$ВОПРОС Судя по конструкции его нужно крепить куда то на стену и соединять шлангом от компрессора к нему от него к пистолету… Можно его как то примастить или на самих соединениях в разрыв между компрессором и шлангом повесить?

Влага-масло отделитель с регулятором давления

Регулятор давления на пистолет.

С механической регулировкой. 15$

Регулятор на пистолет…

+ по совету местных комментаторов взял еще один влагоотделитель на сам пистолет.

7

Шланг 10 метров внутренний 10 мм с быстросъемамиПроизводство РБ — что немного смущает ))) Родина как ни как) она чаще сурова нежели добра) ну для старта сойдет…

15$

Шланг

Ну и порадовать себя взял приятную мелочь, подкачать колеса, а то компрессор есть а подкачивать колеса на заправку езжу)))

Подкачка колес…

P.S. Все подключил по пробовал, все качает, ничего не спускает))) Сейчас курю инструкцию по эксплуатации… Естественно, есть и пробел, не купил быстросъем для пистолета, есть подозрения что он должен быть в комплетке а продавцы все вытряхивают…Прикупил грунт, куплю базу и лак, покрашу дворники для начала))) обязательно все отпишу…

www.drive2.ru

Первая покраска краскопультом. Что понадобится

Переход от баллончиков к покраске краскопультом. Что понадобится. Обычно сначала начинают пользоваться баллончиками чтобы что то подкрасить на своей машине, а потом возникает необходимость или желание покрасить какую либо деталь целиком. Или даже покрасить всё авто целиком. “Разберём именно такую ситуацию” – к чему приготовиться, что надо иметь.

если кратко :

компрессор, краскопульт, толстые шланги ( внутренний диам. лучше 9 мм), манометр на краскопульт. Маску обязательно, укрывочный материал (плёнку, чтобы не было краски на всей машине), растворитель 646 (мыть краскопульт), бумажный скотч (заклеивать соседние детали), пластиковую посуду (стаканы, обрезанные пласт.бутылки) под разбавление краски. Материалы шпаклёвка (шпатели), шкурка (зернистости от 80 до 800) грунтовка, краска, растворитель для краски.

. 1. Краскопульт. Выбор краскопульта одна из непростых задач, но допустим мы с этим выбором определись. 2. Что понадобится помимо краскопульта, конечно компрессор. 3. Нужен шланг. Теперь первые подробности. Если краскопульт совсем любительский, возможно подойдёт шланг небольшого внутреннего диаметра 5-6 мм, предназначенный для покрасочных и других “малых” краскопультов. Также, иногда, к “любительскоиу” компрессору дают свой кручённый шланг, он тоже небольшого внутреннего диаметра. Тоже годиться для каких то дел. Главное знаем. Бывают нормальные профессиональные шланги внутренним диаметром 8-9 мм и бывают более тонкие, меньшего диаметра. Если планируем когда то позже купить большой краскопульт, тогда лучше брать сразу нормальный толстый шланг. 4. Возникает вопрос как соединить краскопульт со шлангом (и с компрессором тоже). Два варианта.

Правильный – поставить специальные быстрые съёмы -на шланг и на краскопульт – “Маму и Папу”. “Папа” обычно бывает в комплекте к нормальному краскопульту. На фото он жёлтый. Конечно удобно иметь быстросьёмы, ещё удобно иметь манометр на краскопульте. Он накручивается на краскопульт, а вниз ставится быстросъём “папа”. Не придётся таскать за собой по всему гаражу шланги, проще отсоединить краскопульт, долить в него краски или его помыть, или положить отдельно чистым на хранение.

Неправильный. Поставить на краскопульт переходник, такой как к краскопульту, но вторым концом “ёлочка”, уходящим в шланг и закрепить хомутом.

Продаются готовые шланги для использования в покраске, у них уже есть соединения к компрессору и к переходнику краскопульта. Часто к краскопультам в комплекте прилагается такой быстрый съём (справа).

5. Нужен ли фильтр на рукоятку краскопульта или влагомаслоотделитель при первой покраске. Влагомаслоотделитель в принципе не нужен (это не дорогая покраска “на заказ”). Если “на заказ”, то всё равно он себя не оправдает ни в первый раз не в пятый. Сначала надо научится просток красить, без подтёков и с минимальной “пылью”. Раньше (когда то давно) не было совсем этих влагомаслоотделителей в гаражах, и тем не менее, красили без пыли и капель воды на краске. Основная пыль на свежей краске попадает с одежды и из воздуха, в котором всегда “что то постоянно летает”. Чтобы не было много пыли готовят более тщательно помещение. Чтобы не было “воды” – чаще, чем обычно, стравливают воздух из компрессора. Тогда не будет в шланге капель влаги. Если компрессор плюётся маслом, то это плохой компрессор, новые обычно так не делают (не плюются). Сейчас с “влагомаслооделителями ручными” стало проще, не надо ставить автомобильные обычные фильтры тонкой очистки (тем более что они мешают воздуху), а уже есть готовые китайские и другие фильтры на рукоятку краскопульта. Например такие как на фото.

Если без влагомаслоотделителя никак не обойтись, то есть достойные недорогие модели влагомаслоотделителей STAR и даже сменные фильтры к ним. По чистоте очистки не уступают супер профессиональным влагомаслоотделителям SATA.

Схема подключения влагомаслоотделителя. Совсем по простому Ссылка со второй минуты, как раз про влагомаслоотделитель

6. Нужен ли манометр на рукоятку краскопульта. Я бы посчитал, что нужен. Во первых если нет опыта, то желательно выставить на краскопульте всё как рекомендовано. Например, краскопульт красит на давлении 2.5 атм, тогда надо выставить первоначально именно такое давление и начинать красить. Если факел при покраске на 2.5 не раскрывается, значит материал слишком густой и его надо разбавить, а это уже как бы подсказка – с краскопультом всё в порядке, проблема с краской. Разбавить краску и опять начинать красить на рекомендованном давлении. Имеется ввиду, что при нажатом курке манометр будет показывать цифры 2.5. Когда будет пятая и десятая покраска, появится навык даже на глаз определять на каком давлении идёт покраска, даже по звуку. Но манометр желателен и после десятой покраски. Всё дело в том, что манометр помогает красить на постоянном, одном и том же, давлении, а это очень важно.

Это помогает избежать даже при самом первом опыте подтёков и непрокрасов. Надо, всего навсего, аккуратно, однообразно, несколько раз провести краскопультом над деталью. С частичным перекрытием каждого предыдущего прохода. На одинаковой скорости и на одинаковом расстоянии. Если давление прыгает, тогда меняется и сама покраска. При падении давления мы вынуждены приближать краскопульт к окрашиваемой поверхности и наоборот, если давление вдруг слишком высокое – вынуждены отдалять краскопульт. Иногда даже отдаляя краскопульт от поверхности получаем подтёки. Покраска идёт не “в штатном” режиме, мы за ней иногда не успеваем.

Манометры на рукоятку краскопульта бывают двух типов. Бывают способные автоматически поддерживать рабочее давление постоянным и они дороже. И манометры тоже имеющие ручку регулятора, но давление на таком (и стрелка) постепенно во время покраски падают. Но мы видим это и вовремя подкручивает регулятор опять выравнивая покрасочное давление.

Можно отличать их по внешним признакам. В первом стоит подпружиненный клапан, а значит необходимо место для этой пружины и манометр имеет сбоку “нарост”. Во втором случае более аккуратный внешний вид у манометра. Красить можно без проблем имея и второй тип. Это не покраска машины целиком в один заход. А для покраски детали или двух, возможно понадобится один-два раза подкрутить манометр. А может и вовсе не понадобится, если компрессор успевает за краскопультом.

7. Вискозиметр. Интересная штука, прибор для определения вязкости. Для покраски он свой. Это ёмкость для зачерпывания краски стандартным объёмом 100 мл, имеющее внизу отверстие 4 мм для стока. Зачерпывать краску и ждать за сколько секунд краска полностью вытечет. Металлический или пластиковый корпус. Нужен ли вискозиметр. Самое странное, что для профессиональной покраски он вроде как нужен (хотя мастера часто определяют нужную вязкость на глаз), а для любительской он нужен казалось бы тем более, но им “трудно” воспользоваться. Заканчивается тем, что многие выбирают для себя другой способ определения вязкости. Если вискозиметр недорогой, а такое часто, то его можно всё таки приобрести. В чём подвох вискозиметра для гаража. Каждый раз у нас в помещении разная температура и краска тёплая или холодная. В нормальном помещении или покрасочной камере, температура более менее постоянная, в идеале 20 гр. Тут не надо быть специалистом чтобы легко и быстро проверить вязкость краски через вискозиметр.

В гараже (например зимой), краску иногда перед использованием имеет смысл даже нагреть. И летом, в принципе, для покраски тоже имеет значение на улице плюс 5 или плюс 12. Хотя это уже для случаев “идеальной покраски”.

Что ещё может понадобится, а мы не знаем и пока даже не догадываемся.

8. Например может точно понадобится растворитель, маска и тара. Когда красили баллончиками, про такие “мелочи” не вспоминали.

Краскопульт надо обязательно хорошо промыть после покраски. Это очень важно, а для этого понадобится растворитель, 646-ой, 647 или 650. Первый немного активней растворяет и моет (более агрессивный). Третий вообще считается дешёвым универсальным, его можно добавлять в базу, лак и краску. Самое интересное. Для хорошей мойки краскопульта предпочтительней иметь дорогой растворитель, например акриловый. Сразу заметно что он лучше моет и лучше уходят следы старой краски из бочка и самого краскопульта. Так и делаю. В лак добавляю обычный 650, а окончательно мою краскопульт акриловым, который дороже. Но есть акриловые специально предназначенные для мойки краскопультов (написано на этикетке, хуже очищенные), они дешевле.

Нужна ли маска? Конечно нужна, если не жалко своего здоровья. В воздухе при покраске висят частицы краски и пары растворителя. Можно ли обойтись без маски? Конечно можно. Одеть медицинские какие либо маски, но они задерживают краску, а растворителем всё равно мы по прежнему дышим. Когда увидите сколько краски остаётся на материи, тогда обязательно купите маску. Про тару. Трудно предположить, но часто покраска получается какой то “неправильной и некрасивой” по причине, что плохо занимались подбором вязкости краски. Как обычно поступают. Вспоминают и ищут посуду под разбавление краски и находят пластиковые бутылки, потому что ничего другого под рукой нет. Наливают краску, смешивают её с отвердителем, потом чуть позже, добавляют разбавитель и на этом останавливаются. Возможно что удачно разбавили и на первом слое получили хорошую гладкую покраску, а на втором нет. Произошло дальнейшее загустение краски, т.е работает отвердитель и через 20 минут краска становится гуще, чем в самом начале. Что делать, надо (оказывается) её срочно ещё раз доразбавить, и нельзя это делать на глаз. Как было бы лучше сделать. Отлить из общей ёмкости половину краски (но куда её отлить?) и специально для второго слоя добавить немного растворителя (или разбавителя). Попробовать выкрас, если не угадали (густо), то слить из бачка обратно и ещё добавить растворителя или наоборот краски из основной ёмкости, если слишком жидко. Вот зачем нужна тара и удобно иметь обычные пластиковые стаканы на 250 мл или на 500 мл.

Хотя конечно всё это можно делать прямо в бачке, но не стоит.

……… будет продолжение

…. продолжение …..

Старые видео

.

Похожие записи

sergius41.ru

инструмент для покраски — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

И так, решино красить кузов, и причем своими руками.Уж очень дорогие сегодня услуги маляров, да и просто хочется самому.Было три варианта покраски:1)покраска с болончика.Отпал практически сразу, так как сам результат может оказатся хуже чем до покраски.2)покраска с электрокраскопульта.Люди которые ужи сталкивались с таким методом улыбнутся:-)3)покраска с краскопульта, ну пусть не совсем профисионального, и копресора.Выбран вариант №3.дороговато конечно, но думаю правильно.Ну если с краскопультом все понятно, это должен быть LVLP оптимальный для новичка.Да и выбор такого инструмента в магазинах хороший.Остановился на вариантах которые идут по цене 500гр(50у.е)За 559 можно взять с монометром.

Первый вопрос:нужен ли монометр на краскопульте?

С компресором сложней.Есть вариант 206л/мин 8ат и ресивер 24л. и 203л/мин 8ат ресивер 50л. Масленные оба.Цена практически одинакова.Так вот хочется очень тот который на 24л.Потому, что он потом не просто будет валятся в гараже а установлен на стационар в багажник.Инвертора на 2кВт вполне хватит для наполнения ресивера.На 50л в багажник это уж очень грамоздко.

Так вот вопрос второй:Достаточно ли для краскопульта LVLP будет 206л/мин и 24л ресивера, или все таки надо 50л?

www.drive2.ru


Смотрите также