Какой краскопульт для покраски автомобиля лучше


Какой краскопульт лучше выбрать для самостоятельной покраски авто?

Выбор краскопульта – центральный процесс в обеспечении покрасочной камеры качественными материалами. Вы можете подобрать продукцию по дизайну и техническим характеристикам, классу и цене, производителю и стране изготовления. Существуют буквально сотни достойных предложений, среди которых выбор становится довольно сложной задачей. Вопрос о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, сегодня часто волнует профессиональных мастеров, так как модельная линейка постоянно обновляется. Но сегодня мы поговорим о подборе инструмента для самостоятельной покраски. Ваше авто требует не просто хорошего краскораспылителя, а комплексного инструмента для нанесения ЛКМ.

Выбирать достойный покрасочный инструмент оказывается непросто, так как на рынке присутствуют десятки брендов, предлагающих огромное количество моделей. Можно выбрать дорогое оборудование, но не всегда при этом ваше авто получит прекрасные характеристики покрытия кузова. Наиболее важно в этом случае подобрать правильные характеристики для устройства, обеспечить его нормальную работу именно в тех условиях камеры, которые у вас реализованы. Давайте подробнее поговорим о том, как можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вариант устройства и использовать его.

Виды и маркировка краскопульта для авто – выбираем лучшее

Чтобы приобрести подходящий для ваших условий вариант техники для покраски, нужно получить больше информации о маркировке. Тогда сразу 90% предложенных элементов окажутся для вас неподходящими, а среди оставшихся принять решение будет гораздо проще. Вопрос в том, какой именно тип вам подойдет. Профессионалы предпочитают HVLP (большой объем краски и низкое давление) или LVLP (малый объем краски и низкое давление). Но такие решения требуют профессиональной техники. Для окрасочных работ в гараже нужно учитывать такие критерии:

  • авто нуждается в хорошем переносе краски, иначе вы просто потеряете деньги на большом расходе материала;
  • следует учитывать, какой компрессор установлен в камере, это определит его возможности подключение пистолета;
  • для маленького компрессора до 300 л/мин лучше купить HP (высокое давление), такие изделия неприхотливы к компрессорам;
  • если же оборудование позволяет, лучше всего выбрать для гаражных целей продукцию LVLP с более простым нанесением краски;
  • для профессиональной камеры также рекомендуется HVLP или LVLP, можно использовать и HTE (наибольший перенос);
  • учитывайте не только расход материала и давление, но и общую конструкцию оборудования для эксплуатации.

Эти критерии помогут вам выбрать, какой лучше всего купить вариант оборудования для камеры. Если вы основываете выбор на таких параметрах, то сможете учесть полный комплекс факторов, таких как тип компрессора, особенности самой камеры, тип краски и частота покраски авто. Для гаража с непредсказуемым качеством подачи воздуха рекомендуется применять неприхотливое оборудование HP. Но учтите, что такой краскопульт вряд ли поможет нанести ЛКМ профессионально и без изъянов.

Конструкция и производитель краскопульта – важные критерии выбора

Чтобы произвести правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля, важно также прочитать отзывы о комплекте покупаемых устройств. Выбрать хорошие решения для покраски помогут форумы и профессиональные сайты. Не стоит основывать свой выбор устройства для авто только на отзывах под товаром в интернет-магазине. Лучше собрать важную информацию из разных источников и сделать верный выбор. Чтобы купить хорошее устройство, учитывайте такие факторы:

  1. Конструкция. Это не должен быть пластиковый инструмент. Только качественный металл поможет покрасить машину с нужными характеристиками. Если купить пластиковый или любой другой вариант, долговечность будет низкой.
  2. Бренд. Обратите особое внимание на предложения SATA, Iwata и других брендов в этой ценовой категории. Помните, что купить уверенный и надежный краскопульт крайне сложно у неизвестного производителя.
  3. Цена. Лучше всего купить устройство из высокого ценового диапазона, к которому относятся лучшие производители. За 1000 рублей приобрести хорошее устройство просто невозможно. Цена хорошего решения – 20-25 тысяч рублей.
  4. Комплектация. Для непрофессиональной покраски часто можно выбрать детали, которые имеют несколько сменных насадок с предварительной настройкой под определенный тип краски.
  5. Специализация. Внимательно читайте описание, так как можно выбрать для авто не самый подходящий инструмент. Если пистолет произведен для нанесения только грунтовки, он не поможет вам нормально покрасить машину.

Нужно сказать, что сегодня даже многие специалисты с опытом в покрасочных работах порой не могут подсказать, как выбрать краскопульт для покраски авто. Подбор оборудования может оказаться сложным для вас, так как практически невозможно подобрать универсальные краскопульты. Если вы хотите приобрести всего один прибор для всех задач одновременно, у вас не получится сделать это. Универсальные средства нередко оказываются вовсе не функциональными. С китайскими инструментами на все случаи жизни покраска вашего авто вряд ли будет оптимальной.

Аксессуары и материалы для краскопультов – какие приобрести?

Чтобы подобрать оптимальный комплект оборудования и выполнить покраску любого авто, недостаточно выбрать только один пульт для краски. Желательно выбрать оптимальные аксессуары для соединения устройства с компрессором. Это поможет передать давление и значительно повысить надежность работы устройства. Краскопульт может подвести вас, если шланги выбраны без армирования, нет нормальной выносливости оборудования.

Если вы собираетесь заниматься услугами для владельцев авто, выполнять профессиональную покраску, качество оборудования должно быть намного выше. Здесь не подойдет устройство с маркировкой HP и компрессор с потенциалом меньше 330-350 л/мин. Также вам потребуется целый комплект краскопультов, выбрать который сегодня будет довольно сложно. Ни одно авто невозможно покрасить профессионально из плохого пульверизатора.

Техника покраски с помощью хорошего распылителя краски

Сегодня очень много внимания отдается вопросу о том, как же все-таки выбрать хорошие устройства для покраски автомобилей. Но стоит обратить внимание и на качество выполнения процесса покрасочных работ. Техники работы с краскопультом сильно отличаются в зависимости от типа приобретенного оборудования. К примеру, HVLP нужно водить быстро по плоскости, а вот LVLP следует вести медленнее. Также стоит помнить о таких важных моментах работы с лакокрасочным покрытием авто:

  • прочтите предостережения и рекомендации производителя пистолета по поводу нанесения разных лакокрасочных материалов;
  • обратите внимание на настройки пульта, выставление нужного диаметра выпускного отверстия, а также факела распыления краски;
  • изучите настройки объема подаваемой краски, что зависит от типа материала – металлик, акрил или другой тип автоэмали;
  • обзаведитесь необходимыми материалами для стирания краски при неправильном нанесении или образовании потеков;
  • купите растворители для промывки пистолета, покрасочных работ с помощью эффекта перехода и обезжиривания поверхности;
  • также обзаведитесь заводскими наборами аксессуаром для различных ситуаций в процессе работы с кузовом автомобиля.

Можно найти и другие важные аксессуары, материалы и решения, которые понадобятся вам в процессе работы с кузовом машины. Следует учитывать тип покрытия, который вы хотите создать. Это влияет на определенные эффекты, получаемые в процессе работ. Учтите инструкции производителя краски, а также изготовителя покрасочного оборудования. Существуют десятки методов напыления краски, и все их следует изучить для получения отличного эффекта. Иногда приходится работать с труднодоступными, выгнутыми поверхностями, и очень важно выполнить все требования таких поверхностей.

Подводим итоги

Множество работ с покрытием автомобиля можно выполнить самостоятельно. При большом желании можно приобрести и использовать оборудование для покраски в собственном гараже. Хорошо отделать авто можно только в том случае, если у вас есть все необходимое для этого процесса. Нередко с первого раза не получается выполнить реально качественный слой ЛКП, и это зависит не от качества устройств, а от опыта мастера.

Существует мнение, что хороший специалист со значительным опытом может покрасить машину даже с самым дешевым краскопультом. Это невозможно, так как качество распыления краски определяет реальные характеристики отделочного слоя. Если вы обратите внимание на работу дорогих мастеров, для них возможность выбрать профессиональные устройства является одним из самых важных параметров для достижения хорошего результата. Так что обратите особое внимание на это условие покрасочной камеры.

avtopokras.com

Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Здрав­ствуй доро­гой чита­тель блога kuzov.info!

Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покраски авто­мо­биля. Здесь мы рас­смот­рим базо­вые харак­те­ри­стики, по кото­рым можно выбрать крас­ко­пульт, а также, я рас­скажу о неко­то­рых про­из­во­ди­те­лях недо­ро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей и про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ных писто­ле­тов пре­миум класса.

Ваши требования

Насколько часто Вы будете поль­зо­ваться пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­ете исполь­зо­вать крас­ко­пульт редко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смысла тра­тить много денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­роны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хорошо справ­ляться со своей зада­чей. Для этих целей можно выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт HVLP с нуж­ными харак­те­ри­сти­ками.

Чтобы выбрать крас­ко­пульт, нужно опре­де­литься, какие задачи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ствуют крас­ко­рас­пы­ли­тели, исполь­зу­ю­щие раз­ные системы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­стики. Необ­хо­димо озна­ко­миться с тео­рией и разо­браться во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После этого можно сде­лать разум­ный выбор. Кра­сить можно любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чится лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет резуль­тат.

Для начи­на­ю­щих маля­ров можно поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­нием опыта, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный рас­пы­ли­тель.

Сколько краскопультов нужно иметь?

Можно при­об­ре­сти несколько покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пульты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­ально для лака, для грунта и для базы.

Если Вы можете себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пульта, то это будет иде­ально. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­нием в лак частиц от краски, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конечно же, не обя­за­тельно при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пульта. Есть маляры, кото­рые имеют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­алы от грунта до лака. Для этого тре­бу­ется больше вре­мени и уси­лий, чтобы тща­тельно отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­шего исполь­зо­ва­ния.

Компрессор

Нужно выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к вашему ком­прес­сору. Либо после покупки пуль­ве­ри­за­тора выби­рать ком­прес­сор под писто­лет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объём при нуж­ном дав­ле­нии посто­янно, во время исполь­зо­ва­ния крас­ко­пульта. Пра­вило таково, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза больше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в минуту, чем тре­бу­ется для работы крас­ко­пульта при задан­ном дав­ле­нии.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора не полу­чится хоро­шего рас­пы­ле­ния.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­тели выше нуж­ного дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воз­духа.

Также важен шланг и фитинги. Если исполь­зу­ете шланг диа­мет­ром ¼ дюйма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­ному про­хож­де­нию воз­духа. Нужно при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюйма с муф­тами и фитин­гами, про­пус­ка­ю­щими быст­рый поток воз­духа. Это зна­чи­тельно улуч­шит про­хож­де­ние воз­духа.

Выбор размера дюзы

Дюза (сопло для краски) имеет опре­де­лён­ный раз­мер. Через дюзу течёт лако­кра­соч­ный мате­риал, а также в неё встав­ля­ется кон­чик иглы, регу­ли­руя поток краски. Игла пере­ме­ща­ется впе­рёд-назад с помо­щью курка. При пол­ном отпус­ка­нии курка, игла при­жи­ма­ется пру­жи­ной и гер­ме­тично закры­вает дюзу. Для мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ную вяз­ко­сть, при­ме­ня­ются дюзы раз­ного диа­метра.

  • 1.2 – Локаль­ная покраска.
  • 1.3 – 1.6 – нане­се­ние базы и лака. Также под­хо­дит для нане­се­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок.
  • 1.4 – 1.7 – нане­се­ние лака и акрила.
  • 1.6–2.2 – грун­то­ва­ние
  • 2.5–3.0 – нане­се­ние жид­кой шпа­клёвки.

Это общие пра­вила, кото­рым не обя­за­тельно строго сле­до­вать. Неко­то­рые маляры выби­рают какой-то один раз­мер дюзы и пре­красно нано­сят любые мате­ри­алы.

Нане­се­ние грунта тре­бует дюзу боль­шего раз­мера, иначе при­дётся раз­во­дить его очень жидко, что не жела­тельно. Для акри­ло­вого грунта важна его напол­ня­ю­щая спо­соб­но­сть, а при боль­шом коли­че­стве раз­ба­ви­теля она падает.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­ете водо­рас­тво­ри­мые краски, то лучше для этого при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Смена водо­рас­тво­ри­мой краски на краску с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти краски и рас­пы­ле­ния хло­пьями. Также, нужно быть уве­рен­ным, чтобы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­веет и не испор­тится.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для пони­ма­ния раз­ли­чия типов покра­соч­ных писто­ле­тов, рас­смот­рим, упро­щённо, прин­цип рас­пы­ле­ния. Сжа­тый воз­дух от ком­прес­сора под дав­ле­нием посту­пает в крас­ко­пульт, по дру­гому каналу посту­пает краска из бочка, про­ходя через воз­душ­ную головку воз­дух, рас­щеп­ляет краску, выхо­дя­щую из дюзы и фор­ми­руя факел. Дав­ле­ние, с кото­рым крас­ко­пульт рас­пы­ляет лако­кра­соч­ный мате­риал, опре­де­ляет тип крас­ко­пульта. Ниже при­ве­дены основ­ные системы рас­пы­ле­ния, по кото­рым раз­ли­ча­ются крас­ко­пульты.

  • HP (High Pressure) – высо­кое дав­ле­ние.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высо­кий объем, низ­кое дав­ле­ние.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низ­кий объём, низ­кое дав­ле­ние.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высо­кая эффек­тив­но­сть пере­дачи.

Крас­ко­пульты системы HP

Это уста­рев­шая система рас­пы­ле­ния. Покра­соч­ные писто­леты такого типа доста­точно долго исполь­зо­ва­лись для окраски авто­мо­би­лей в мастер­ских по кузов­ному ремонту.

Для их работы необ­хо­димо вход­ное дав­ле­ние 3–4 атмо­сферы. Соб­ственно, и в момент рас­пы­ле­ния дав­ле­ние при­мерно такое же. Для таких крас­ко­пуль­тов тре­бу­ется малый объём сжа­того воз­духа. Для их работы не тре­бу­ется слиш­ком про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Покра­соч­ные писто­леты системы HP спо­собны фор­ми­ро­вать широ­кий факел и рав­но­мерно нано­сить лако­кра­соч­ный мате­риал. Глав­ным недо­стат­ком таких крас­ко­пуль­тов явля­ется невы­со­кий коэф­фи­ци­ент пере­носа рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на поверх­но­сть. Такие крас­ко­пульты при рас­пы­ле­нии обра­зуют окра­соч­ный туман, кото­рый не попа­дает на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть. Таким обра­зом, 30–45% рас­пы­лён­ной краски обра­зуют лако­кра­соч­ное покры­тие, а осталь­ные 55–70% осе­дают вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.

Итак, резю­ми­руя, опи­шем досто­ин­ства и недо­статки крас­ко­пуль­тов с систе­мой рас­пы­ле­ния HP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ется высо­ко­про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор.
  • Фор­ми­ру­ется широ­кий факел, кото­рый облег­чает рав­но­мер­ное нане­се­ние лако­кра­соч­ного мате­ри­ала.
  • Высо­кая ско­ро­сть нане­се­ния лако­кра­соч­ного мате­ри­ала.

Недо­статки:

  • Низ­кий коэф­фи­циет пере­носа рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть.
  • Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии под­ни­мает пыль, нахо­дя­щу­юся в мастер­ской, кото­рая потом осе­дает на окра­шен­ной поверх­но­сти.

Крас­ко­пульты системы HVLP

HVLP (High Volume Low Preassure – высо­кий объём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пульты дан­ного типа полу­чили широ­кое рас­про­стра­не­ние и в наши дни успешно при­ме­ня­ются маля­рами при покраске авто­мо­би­лей. Эти покра­соч­ные писто­леты для работы исполь­зуют боль­шой объём воз­духа, а рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит при низ­ком дав­ле­нии. Крас­ко­пульты HVLP при доста­точно высо­ком вход­ном дав­ле­нии (2.5 – 3 атмо­сферы) рас­пы­ляют лако­кра­соч­ные мате­ри­алы при низ­ком дав­ле­нии (менее 1 атмо­сферы). Бла­го­даря низ­кому дав­ле­нию при рас­пы­ле­нии, боль­шой про­цент рас­пы­ля­е­мого лако­кра­соч­ного мате­ри­ала пере­но­сится на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть (около 75%).

Крас­ко­пульты такого типа хорошо заре­ко­мен­до­вали себя при нане­се­нии кра­сок с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Рас­смот­рим досто­ин­ства и недо­статки покра­соч­ных писто­ле­тов HVLP.

Досто­ин­ства:

  • Высо­кий про­цент пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии не под­ни­мает много пыли, кото­рая нахо­дится в поме­ще­нии, где про­из­во­дится покраска.
  •  Высо­кая про­из­во­ди­тель­но­сть.

Недо­статки:

  • Тре­бу­ется про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, чтобы посто­янно выда­вать боль­шой объём воз­духа для работы крас­ко­пульта.
  • Тре­бу­ется исполь­зо­вать шланг для соеди­не­ния ком­прес­сора с крас­ко­пуль­том с уве­ли­чен­ным диа­мет­ром.
  • Тре­бу­ется нано­сить лако­кра­соч­ные мате­ри­алы на неболь­шом рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это тре­бует опре­де­лён­ного про­фес­си­о­на­лизма от маляра, чтобы кра­сить без под­тё­ков.

Окра­соч­ные писто­леты низ­кого дав­ле­ния системы LVLP

LVLP (Low Volume Low Pressure — низ­кий объём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пульты такой системы рас­пы­ле­ния были изоб­ре­тены, с целью убрать недо­статки рас­пы­ли­те­лей HP и HVLP. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ные писто­леты с подоб­ной систе­мой рас­пы­ле­ния могут иметь дру­гие аббре­ви­а­туры. К при­меру, у фирмы SATA похо­жая тех­но­ло­гия имеет назва­ние RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель дан­ных крас­ко­пуль­тов соче­тать невы­со­кий рас­ход воз­духа с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала.

Дан­ные рас­пы­ли­тели рабо­тают при вход­ном дав­ле­нии 1.6–2 атмо­сферы, а рас­пы­ле­ние осу­ществ­ля­ется при дав­ле­нии 0.7 – 1.2 атмо­сфер. Крас­ко­пульты LVLP имеют сни­жен­ное потреб­ле­ние воз­духа по срав­не­нию с крас­ко­пуль­тами HVLP. Это поз­во­ляет сни­зить тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­сора. При этом про­цент пере­носа лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть при рас­пы­ле­нии состав­ляет около 70%.

Покра­соч­ные писто­леты LVLP хорошо заре­ко­мен­до­вали себя при нане­се­нии любых видов лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Итак, пере­чис­лим досто­ин­ства и недо­статки рас­пы­ли­те­лей с систе­мой рас­пы­ле­ния LVLP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ется слиш­ком боль­шого объ­ёма воз­духа при работе крас­ко­пульта (тре­бу­ется около 270 л/м).
  • Высо­кий про­цент пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть.
  • По при­чине низ­кого дав­ле­ния при рас­пы­ле­нии, не под­ни­мает много пыли в поме­ще­нии, где про­из­во­дится покраска.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Высо­кая про­из­во­ди­тель­но­сть.
  • Нет зави­си­мо­сти от пере­пада дав­ле­ния.

Недо­статки:

  • В срав­не­нии с крас­ко­пуль­тами дру­гих систем рас­пы­ле­ния суще­ствен­ных недо­стат­ков не обна­ру­жено.

Краскопульты с нижним расположением бачка

Такие модели имеют боль­шую ёмко­сть бачка для лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Неудобны при покраске гори­зон­таль­ных поверх­но­стей.

Производители краскопультов

Крас­ко­пульты из Ита­лии

GAV

Недо­ро­гие крас­ко­пульты. Можно поре­ко­мен­до­вать на началь­ных эта­пах осва­и­ва­ния маляр­ного дела. В основ­ном, для тре­ни­ровки нане­се­ния базы и акрила. Модели с дюзами боль­шого диа­метра можно исполь­зо­вать как отдель­ные писто­леты для нане­се­ния грунта и жид­кой шпа­клёвки. К при­меру, модель Record 2200.

WALCOM 

Тор­го­вая марка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ствует на рынке про­фес­си­о­наль­ного маляр­ного обо­ру­до­ва­ния. Имеет в нали­чии раз­лич­ные модели крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Можно подо­брать доста­точно каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­ного ремонта.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­тели делают не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще всего они полу­ча­ются похо­жими по внеш­нему виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­рыми китай­скими покра­соч­ными писто­ле­тами можно более-менее нор­мально кра­сить, но их отли­чает неста­биль­но­сть в работе. Как можно себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­тели уде­шев­ляют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства крас­ко­рас­пы­ли­те­лей.

Среди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ского про­из­вод­ства можно отме­тить про­дук­цию фирмы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­тели раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Имеют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пульты фирмы VOYLET удо­вле­тво­ряют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Также можно упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­леты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзывы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мо­сть и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­тели STAR.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­саны про­из­во­ди­тели про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­еся лиде­рами и зани­ма­ю­щие сег­мент рынка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­миум класса. Это не един­ствен­ные бренды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее извест­ные.

DeVilbiss

DeVilbiss явля­ется бри­тан­ской ком­па­нией, про­из­во­дя­щая крас­ко­пульты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маляры исполь­зуют крас­ко­рас­пы­ли­тели этой фирмы. Крас­ко­пульты DeVilbiss отли­ча­ются лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизай­ном.

DeVilbiss с недав­них пор имеет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и можно без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пульта и ком­плек­ту­ю­щие.

SATA

Крас­ко­пульты этой фирмы раз­ра­ба­ты­ва­ются немец­кими инже­не­рами. Имеют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­ботки. Крас­ко­рас­пы­ли­тели этой фирмы отли­ча­ются высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­ного исполь­зо­ва­ния в мастер­ских.

IWATA

Anest Iwata явля­ется япон­ской ком­па­нией, кото­рая суще­ствует более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пульты. Имеет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­ботки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­тели с боко­вым рас­по­ло­же­нием бачка, кото­рый можно вра­щать. Меняя угол бочка, очень удобно окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а также гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боятся, что лако­кра­соч­ный мате­риал выльется или пере­ста­нет рас­пы­ляться из-за неста­биль­ной подачи краски с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пульта дан­ной фирмы могу ска­зать, что писто­лет легко настра­и­ва­ется, отлично нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­алы и пре­красно справ­ля­ется с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­ете зани­маться покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной основе и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пульта пре­миум класса, то берите хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­меру, можно выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­гого сег­мента. Я именно так и сде­лал в своё время и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт IWATA, кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель IWATA, фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт HVLP, с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хорошо справ­ля­ется с нане­се­нием любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грунта я исполь­зую рас­пы­ли­тель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­тает даже для нане­се­ния жид­кой шпа­клёвки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мого каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для краски, лака и грунта. Им можно научиться кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­нием дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покраски авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грун­то­воч­ный.

Не забы­вайте рас­счи­ты­вать, чтобы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мому покра­соч­ному писто­лету. Это важ­ный момент. Также, важно пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт, чтобы рас­пы­лён­ный мате­риал хорошо рас­те­кался на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читайте в ста­тье настройка крас­ко­пульта для покраски авто­мо­биля .

kuzov.info

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками. 

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь? 

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если  средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор 

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу 

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками 

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Системы распыления 

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия. Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение 

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Разные модели краскопульта (26 фото)

gidpokraske.ru

Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях? - Автомобили и люди

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.

Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.

Недостатки HP

  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

Плюсы HVLP

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.

Недостатки HVLP

  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.

Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

Достоинства LVLP

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.

Недостатки LVLP

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;

1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

auto-ru.ru


Смотрите также